Паспорт проекта: «Моя семья – будни и праздники»
проект (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребенка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Этот проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребенку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_moya_semya_-_budni_i_prazdniki.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта: Бычкова И.А., Харитонова И.В., Сокорева О.В., Антипина К.О., Безносова Д.В., Еныгина К.А., воспитатели младших групп № 8, № 3, № 6
Паспорт проекта
1. | Название проекта | «Моя семья – будни и праздники» |
2. | Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности) | Информационно-практико-ориентированный, творческий |
3. | Актуальность проекта | В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребенка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества. Этот проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребенку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно. |
4. | Длительность реализации | Краткосрочный |
5. | Цель проекта | Создание условий в формировании у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями. |
6. | Задачи проекта | Формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка); Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности; Воспитывать у детей любовь и уважение у членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. |
7. | Ожидаемые результаты | От детей: формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. От родителей: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения, активное участие в жизни группы. От педагога: повышениие профессиональной компетенции педагогов. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьей. |
8. | Продукты проекта | Видеоролик «Моя семья – будни и праздники» |
9. | Участники проекта | Дети младших групп № 8, № 3, № 6, воспитатели, родители. |
10. | Аннотация проекта | Данный проект разработан для детей младшей группы. Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. По типу проект: творческий, краткосрочный. В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая) |
11. | Этапы реализации проекта программы | 1 этап- подготовительный: - определение проблемы; - постановка целей и задач; - составление плана мероприятий по реализации проекта; - подбор нагладно-иллюстративного материала; - подбор художественной литературы в рамках проекта; - подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр; - изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; - подборка стихотворений о маме и папе, о бабушке и дедушке; - подбор материала для продуктивной деятельности. 2 этап - основной: Работа с детьми: Познавательное развитие: дидактические игры «Кем быть?», «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Родственные отношения», «Назови как тебя дома ласково называют?» Речевое развитие: беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома), «Как мы отдыхаем». Социально-коммуникативное развитие: театрализация по сказкам «Дедка и Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба и золотое яйцо». Физическое развитие: артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики». Подвижные игры: «Грустно-весело», «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках». Дыхательное упражнение: «Ветер». Художественно-эстетическое развитие: рисование «Моя семья»; просмотр мультфильмов «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Цветик-семицветик». Работа с родителями: - консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»; - игра-тренинг «Я люблю это дружное слово-вместе»; - привлечение родителей к видеоролику «Моя семья - будни и праздники». 3 этап - заключительный: составление презентации по проекту, запись видеоролика |
12. | Ресурсы | Воспитатели, дети, родители. Материально-технические: цветная бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер. Информационные: книги (В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Его семья»), онлайн ресурсы (мультфильм «Гоша и его семья», стихотворение «Главный в семье, конечно я!») |
13. | Результаты работы проекта | За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети больше узнали о своей семье, о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек, о традициях, у них появилось чувство гордости за своих родных. В процессе работы над проектом мы - педагоги, как и дети, более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейным хобби, особенностями семейного воспитания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Моя семья"
Проект "Моя семья" напавлен на расширение представлений детей о том, что такое семья, о родословной семьи, о семейных традициях....
Паспорт проекта "Моя семья"
В материале отражена работа по подготовке и проведению проекта....
Паспорт проекта "Портфолио семьи"
Краткосрочный проект совместной деятельности воспитателей и родителей "Портфолио семьи"...
Паспорт проекта «Моя семья»
Проектная деятельность для среднего возраста...
Паспорт проекта "Моя семья"
Материал для педагогов....
паспорт проектов "Моя семья"
паспорт проекта,ст.гр...
Паспорт проекта"День семьи,любви и верности"
Паспорт проекта "День семьи,любви и верности"...