Паспорт проекта: «Моя семья – будни и праздники»
проект (младшая группа)

Бычкова Ирина Андреевна

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребенка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Этот проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребенку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и  это очень важно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moya_semya_-_budni_i_prazdniki.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта:   Бычкова И.А., Харитонова И.В., Сокорева О.В., Антипина К.О., Безносова Д.В., Еныгина К.А., воспитатели младших групп № 8, № 3, № 6

Паспорт проекта

1.

Название проекта

«Моя семья – будни и праздники»

2.

Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности)

Информационно-практико-ориентированный, творческий

3.

Актуальность проекта

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребенка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Этот проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребенку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и  это очень важно. 

4.

Длительность реализации

Краткосрочный

5.

Цель проекта

Создание условий в формировании у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

6.

Задачи проекта

Формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка);

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности;

Воспитывать у детей любовь и уважение у членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

7.

Ожидаемые результаты

От детей: формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление

уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-

ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни

каждого человека.

От родителей: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и

партнерские отношения, активное участие в жизни группы.

От педагога: повышениие профессиональной компетенции педагогов. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьей.

8.

Продукты проекта

Видеоролик «Моя семья – будни и праздники»

9.

Участники проекта

Дети младших групп № 8, № 3, № 6, воспитатели, родители.

10.

Аннотация проекта

Данный проект разработан для детей младшей группы.

Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный.

По типу проект: творческий, краткосрочный.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая)

11.

Этапы реализации проекта программы

1 этап- подготовительный: 

- определение проблемы;

- постановка целей и задач;

- составление плана мероприятий по реализации проекта;

- подбор нагладно-иллюстративного материала;

- подбор художественной литературы в рамках проекта;

- подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- подборка стихотворений о маме и папе, о бабушке и дедушке;

- подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап - основной:

Работа с детьми:

Познавательное развитие: дидактические игры «Кем быть?», «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Родственные отношения», «Назови как тебя дома ласково называют?»

Речевое развитие: беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома), «Как мы отдыхаем».

Социально-коммуникативное развитие: театрализация по сказкам «Дедка и Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба и золотое яйцо».

Физическое развитие: артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики».

Подвижные игры: «Грустно-весело», «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках». Дыхательное упражнение: «Ветер».

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Моя семья»; просмотр мультфильмов «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Цветик-семицветик».

Работа с родителями: 

- консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»;

- игра-тренинг «Я люблю это дружное слово-вместе»;

- привлечение родителей к видеоролику «Моя семья - будни и праздники».

3 этап - заключительный: составление презентации по проекту, запись видеоролика

12.

Ресурсы

Воспитатели, дети, родители.

Материально-технические: цветная бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер.

Информационные: книги (В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Его семья»), онлайн ресурсы (мультфильм «Гоша и его семья», стихотворение «Главный в семье, конечно я!»)

13.

Результаты работы проекта

За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети больше узнали о своей семье, о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек, о традициях, у них появилось чувство гордости за своих родных.

В процессе работы над проектом мы - педагоги, как и дети, более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейным хобби, особенностями семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Моя семья"

Проект "Моя семья" напавлен на расширение  представлений детей о том, что такое семья, о родословной семьи, о семейных традициях....

Паспорт проекта "Моя семья"

В материале отражена работа по подготовке и проведению проекта....

Паспорт проекта "Портфолио семьи"

Краткосрочный проект совместной деятельности воспитателей и родителей "Портфолио семьи"...

Паспорт проекта «Моя семья»

Проектная деятельность для среднего возраста...

Паспорт проекта "Моя семья"

Материал для педагогов....

паспорт проектов "Моя семья"

паспорт проекта,ст.гр...

Паспорт проекта"День семьи,любви и верности"

Паспорт проекта "День семьи,любви и верности"...