Мой подход в работе с детьми.
статья

Зеленева Марина Эдуардовна

В данной работе расказывается про мой подход в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_podhod_k_rabote_s_detmi_1.docx9.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мой подход к работе с детьми

На определенном этапе своей педагогической деятельности мною было замечено, что дошкольному учреждению необходима наиболее современная методика, преследующая главную цель: развитие ребенка как личности.

В нашем детском саду наблюдается общая тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями - одна из наиболее важных и трудных задач современной системы образования. Включение таких детей в образовательный процесс в ДОУ – сравнительно новый подход для российского образования, требующий системной подготовки и переподготовки педагогов, способных и готовых компетентно осуществлять образовательный процесс.

В современном представлении понятие «качество образования» не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательного учреждения,  набору  знаний  и  навыков,  а  связывается  с  понятием

«социальное благополучие, защищенность». В связи с этим, сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребѐнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своѐм уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Просто взять и разместить ребѐнка с особенностями среди других детей

- не метод. Важным условием нормального функционирования инклюзивного подхода является, в частности, план сопровождения ребѐнка с ОВЗ в ДОУ. Нормы и правила поведения специалистов должны уточняться и регламентироваться. Только в таком случае они окажутся полезными.

Понаблюдать, побеседовать с ребѐнком, диагностировать проблемные и успешные зоны развития и только затем работать над индивидуальным подбором заданий и занятий. И, что важно, не забывать контролировать результаты работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий.

Педагоги, работающие в условиях инклюзии, должны не только обладать необходимыми профессиональными качествами, иметь определенный запас умений и навыков, они должны быть психологически готовы к работе с детьми-инвалидами.

В нашем дошкольном образовательном учреждении с целью создания эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации нарушений у  детей  с  ОВЗ,  функционирует  группа  кратковременного  пребывания

«Лекотека».

В работу с детьми – инвалидами включены учитель-логопед, педагог- психолог, воспитатель. Дети являются активными участниками индивидуальной коррекционной образовательной деятельности вместе с родителями. Основное внимание уделяется индивидуальным занятиям с воспитателем Лекотеки.

В своей работе использую такие виды здоровьесберегающих технологий как: подвижные игры, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, релаксацию; также применяю технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка.

И хотя каждый участник воспитательного процесса вносит огромную лепту в общее дело, но на воспитателя ложится самый большой груз ответственности.

Для таких детей существует необходимость в особом индивидуально- ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формирование психологических предпосылок обучения, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных нарушений. Родители этих детей также нуждаются в квалифицированной психолого-педагогической помощи. Поэтому вся наша работа нацелена на обучение детей и просвещение родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...