Мой подход в работе с детьми.
статья
В данной работе расказывается про мой подход в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой подход к работе с детьми
На определенном этапе своей педагогической деятельности мною было замечено, что дошкольному учреждению необходима наиболее современная методика, преследующая главную цель: развитие ребенка как личности.
В нашем детском саду наблюдается общая тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями - одна из наиболее важных и трудных задач современной системы образования. Включение таких детей в образовательный процесс в ДОУ – сравнительно новый подход для российского образования, требующий системной подготовки и переподготовки педагогов, способных и готовых компетентно осуществлять образовательный процесс.
В современном представлении понятие «качество образования» не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательного учреждения, набору знаний и навыков, а связывается с понятием
«социальное благополучие, защищенность». В связи с этим, сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребѐнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своѐм уровне, соответственно своим личностным особенностям.
Просто взять и разместить ребѐнка с особенностями среди других детей
- не метод. Важным условием нормального функционирования инклюзивного подхода является, в частности, план сопровождения ребѐнка с ОВЗ в ДОУ. Нормы и правила поведения специалистов должны уточняться и регламентироваться. Только в таком случае они окажутся полезными.
Понаблюдать, побеседовать с ребѐнком, диагностировать проблемные и успешные зоны развития и только затем работать над индивидуальным подбором заданий и занятий. И, что важно, не забывать контролировать результаты работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий.
Педагоги, работающие в условиях инклюзии, должны не только обладать необходимыми профессиональными качествами, иметь определенный запас умений и навыков, они должны быть психологически готовы к работе с детьми-инвалидами.
В нашем дошкольном образовательном учреждении с целью создания эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации нарушений у детей с ОВЗ, функционирует группа кратковременного пребывания
«Лекотека».
В работу с детьми – инвалидами включены учитель-логопед, педагог- психолог, воспитатель. Дети являются активными участниками индивидуальной коррекционной образовательной деятельности вместе с родителями. Основное внимание уделяется индивидуальным занятиям с воспитателем Лекотеки.
В своей работе использую такие виды здоровьесберегающих технологий как: подвижные игры, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, релаксацию; также применяю технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка.
И хотя каждый участник воспитательного процесса вносит огромную лепту в общее дело, но на воспитателя ложится самый большой груз ответственности.
Для таких детей существует необходимость в особом индивидуально- ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формирование психологических предпосылок обучения, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных нарушений. Родители этих детей также нуждаются в квалифицированной психолого-педагогической помощи. Поэтому вся наша работа нацелена на обучение детей и просвещение родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна Каждый п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67953.jpg)
Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"
Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного рассмотрения в их широком диапазоне - от методологических до техно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864434-1481292328.jpg)
Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077485-1541211488.jpg)
Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"
Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-426750-1711349869.jpg)
Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880159-1484824461.jpg)
Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/17/picture-1328427-1623948366.jpg)
Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...