Конспект занятия "Блокадный Ленинград" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: - обогатить знания детей о героическом прошлом города - блокаде;
- дать представления о тяжелых и героических днях в истории города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.
Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал
Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “Блокада Ленинграда” в старшей группе
Цель: - обогатить знания детей о героическом прошлом города - блокаде;
- дать представления о тяжелых и героических днях в истории города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.
Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал
Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сегодня число?
Дети: 27 января
Воспитатель: Ребята, а какой праздник отмечают 27 января? (День полного снятия Блокады Ленинграда). Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну.
Началась война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинград. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой, все окна заклеивали бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей. Враг окружил Ленинград со всех сторон
В сентябре 1941года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною 900дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город остался!
Никуда не исчез!
- Ребята, как вы думаете, о чем я прочла вам стихотворение?
Дети: о голоде, о войне, о холоде.
Воспитатель: правильно ребята, это стихотворение о тяжелом положении людей в военное блокадное время. Все люди нашей стране понят дату 27 января 1944г. – день снятия блокады Ленинграда. Сейчас этот город называется Санкт – Петербургом.
- Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада?
(ответы детей)
Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Они очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему мама часто плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище.
Самым вкусным, сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба.
Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Практически это был единственным продуктом питания. Хлеб выдавали по карточкам. Норма 125 грамм. Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере не возобновляется» Она была дороже всего. (Показ иллюстраций на экране)
Однако всю блокаду в городе работали детские сады, но находились они при при больницах. Там детям давали не только хлеб, но и кашу из цветочной травы. Взрослые в детских садах и больницах все делали, чтобы дети выжили, даже устраивали им праздники - Новый год, спортивные праздники. Воспитатели где могли доставали игрушки для детей. Дети постарше вместе со взрослыми встали на защиту любимого города Они дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, разгребали завалы после бомбежек, встали к станкам на военных заводах.
Многие были настолько малы, что не доставали до станков и для них были изготовлены маленькие скамеечки.
Главным подвигом юных жителей города была учеба. Работало несколько ленинградских школ. Они работали без перерыва даже в самые тяжелые зимние дни.
Ярким примером отваги ленинградцев было спасение зоопарка. Он проработал всю блокаду, был закрыт только несколько месяцев. Нечеловеческими усилиями сотрудниками зоосада были спасены многие животные.
Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землей- шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. Поэтому ее назвали Дорогой жизни» По этой дороге смогли эвакуировать часть населения, в первую очередь детей и женщин.
Подвиг, совершенный в годы блокады, навсегда останется в памяти народа.Память о погибших в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах.
На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо» За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Город-герой»
Наше занятие закончилось. Мы говорим спасибо всем, кто отстоял этот город. За наше мирное небо, за наше счастливое детство.
Память о них мы сохраним в наших сердцах.
Воспитатель: -Ребята за чем говорить о блокаде?
(ответы детей)
Как можно почтить память людей?
(ответы детей)
Есть те, у кого бабушка или дедушка пережили Блокаду Ленинграда?
(ответы детей)
Ребята что нового вы узнали на занятие?
(ответы детей)
Что вам запомнилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: -Ребята вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-941431-1503774692.jpg)
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...