Семейный клуб "Вместе мы растем".
методическая разработка (младшая группа)
Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком, а порой не достает и соответствующих знаний и умений, необходимых для полноценного общения и понимания ребенка. Для того чтобы решить эту проблему, мы решили организовать семейный клуб «Вместе мы растем».
Организованное сотрудничество в клубе даст импульс построения взаимодействия ДОУ с семьей на качественно новой основе в вопросах воспитания и развития детей, предполагающих не просто совместное участие, но и осознание общих целей, доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности № 4» города Сосновоборска
Семейный клуб
«Вместе мы растем»
Воспитатели: Филимонова Т.Ю.
Цыганкова К.А.
г. Сосновоборск
Актуальность
Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком, а порой не достает и соответствующих знаний и умений, необходимых для полноценного общения и понимания ребенка. Для того чтобы решить эту проблему, мы решили организовать семейный клуб «Вместе мы растем».
Организованное сотрудничество в клубе даст импульс построения взаимодействия ДОУ с семьей на качественно новой основе в вопросах воспитания и развития детей, предполагающих не просто совместное участие, но и осознание общих целей, доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями направлены на:
-повышение педагогической культуры родителей:
-сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Цель семейного клуба:
Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.
Задачи семейного клуба:
1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями, воспитателями, объединить их в одну команду
2. Повысить педагогическую культуру родителей, изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.
3. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей\
4. Приобщить родителей к активному участию в жизни детей, группы и детского сада
В состав Клуба входят участники образовательного процесса: педагоги и
родители (законные представители воспитанников) и дети.
Содержание работы клуба:
1. Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском
саду.
2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
- сформировать у родителей позитивную установку на материнство и
отцовство;
- достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;
- принять и реализовать лично - ориентированную позицию в воспитании
детей;
- сформировать оптимальные детско-родительские отношения.
3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом
работы ДОУ.
4. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей. Такая организация
работы клуба позволяет учитывать актуальные потребности родителей и их
интересы,путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет – это целый комплекс терапевтических упражнений с добавлением нейрогимнастики. Во время занятия логоритмикой дети выполняют определенные речевые задачи с применением специальных движений, слов и музыки.
Главная цель логоритмики – это сделать все возможное, чтобы помочь каждому ребенку с проблемами речи научиться правильно и четко говорит и развить музыкальный слух.
Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет – это активно применяемый российскими специалистами метод корректировки, во время которого активно используются различные виды игр и тренировок.
В том числе таких, как:
- ходьба со сменой направления;
- задачи по развитию дыхания;
- упражнения для улучшения мышечного тонуса;
- артикуляция стихов;
- пение.
Логоритмика Железновой специально разрабатывалась для детей 2-3 лет. Она представлена в игровой форме, что поможет ребенку в обществе других сверстников значительно ускорить усвоение навыков речи.
Чаще детский сад берет на себя функцию обучения детей логоритмике, но и родители также должны подключиться к обучению, чтобы в домашних условиях закрепить достигнутый результат. Специальные упражнения и игры, проводимые дома не займут много времени и принесут позитив в семью.
Логоритмика Железновой помогает достичь таких целей:
- провести корректировку и тренировку навыков речи;
- провести полное оздоровление детского организма;
- развить правильное дыхание;
- совершенствовать координацию;
- улучшить эстетическое воспитание;
- улучшить чувство ритма.
Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет предусматривает использование музыки, что позволяет дополнительно еще развить фонетический слух. Простые и понятные песенки про автобус, мишку, паучка составлены так, чтобы максимально проработать каждый мускул, отвечающий за артикуляцию.
Права и обязанности участников Семейного клуба.
- Родители (законные представители) имеют право:
- На получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам воспитания детей, посещающих группу.
- На получение практической помощи в организации коррекционных занятий с детьми дома.
- На высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.
- ДОУ имеет право:
- На изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
- На внесение корректировки в план работы Семейного клуба, в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.
- ДОУ обязано:
- Организовать работу Семейного клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ и учетом интересов и потребностей родителей.
- Предоставлять квалифицированную и практическую помощь родителям.
Организация деятельности Семейного клуба.
- Заседание семейного клуба проводится1 раз в 2 -3 месяца, при участии не менее 50% участников.
- Общая продолжительность 20-30 минут
- Работа клуба осуществляется на базе детского сада.
- Планирование работы идет по результатам опроса родителей (законных представителей).
- На итоговом заседании Семейного клуба обсуждаются результаты работы и ее эффективность.
Формы организации работы Семейного клуба -
Встречи в семейной гостиной:
- Круглый стол, родительская конференция, мастер класс, семейный праздник, коррекционно-развивающие занятие, психологический тренинг, семинар-практикум, фотовыставка, решение педагогических ситуаций, обсуждение семейного воспитания, экспресс опрос.
ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА
Сроки | Мероприятие | Цель | Ответственные | |
Октябрь | Знакомство родителей с методикой Железновой. Игра-разминка «Рисование» Пальчиковые игры: Маленькая мышка», «Паучок». Логоритмика «У Жирафа пятна». | Развитие мелкой моторики; Благоприятное воздействие на развитие речевых навыков; Навык концентрации внимания; Сближение ребенка и родителя. | Филимонова Т.Ю. Цыганкова К.А. | |
Январь | Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры. «Собери бусы»,Разложи по тарелочкам» «Волшебные прищепочки», | укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; | ||
Май | Логоритмика Железновой: Упражнение «Зайка» |
Игра-разминка "РИСОВАНИЕ"
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе)
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясѐм,
Рисовать опять начнѐм.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали…
Пальчиковые игры
"МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА"
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит, Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)
«А кто не лѐг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»
"ПАУЧОК"
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки) Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение(дождик)).
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползѐт опять, (Действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (” Паучки” ползают на голове.)
Занятие по логоритмике (система Железновой для детей 2-3 лет).
Упражнение — «Зайка»
Дети руками изображают заячьи ушки над головой.
- Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Дети прыгают.
- Хвостиком пошевелил.
Дети водят корпусом.
- Ушки вверх поднял.
Дети руками изображают заячьи ушки над головой.
- И услышал зайка тихий, очень тихий звук.
Дети прикладывают руку к правому уху и поворачиваются вправо, а также влево.
- Посмотрел по сторонам.
Дети делают рукой «козырек» над глазами, поворачиваются вправо, а также влево.
- В норку прыгнул вдруг.
Дети подпрыгивают на месте или прыгают вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная мастерская «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Представлен конспект для выступления на родительском собрании, с рекомендациями родителям по применению здоровьесберегающих технологий в повседневной деятельности. Внесен практический материал....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-783729-1461091491.jpg)
25.10.2016 было проведено открытое занятие для родителей средней группы в рамках семейного клуба "Растем и развиваемся"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807823","...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-456535-1497157935.jpg)
заседание семейного клуба "Растим читателя" с использованием ИКТ
материал подобран для родителей старшего дошкольного возраста, с целью агитации к проведению дней семейного чтения...
Досуг «Расти сирень в семейный день», посвященный Дню семьи в подготовительной группе
Cоздание условий благоприятного сотрудничества между детьми и родителями через игровую и коммуникативную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1081491-1543681023.jpg)
«В семейном кругу мы с вами растем, основа основ - родительский дом»
Вид проекта:по доминирующей деятельности: Познавательно-творческийпо количеству участников: групповой по продолжительности: среднесрочный ( 01.03.2017-31.03.2017гг.):...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864261-1481272785.jpg)
Тема проекта: «В семейном кругу, играя, растем»
Долгосрочный проект (1 год)Участники проекта - дети средней, старшей и подготовительной группы, родители, педагоги, врач;Доминирующая в проекте деятельность - игровая, творческая, познавательная, Соде...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-288479-1547362416.png)
Презентация к семейному проекту "Растем крепкими и здоровыми" в рамках месячника "Здоровый образ жизни"
Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей.. Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях....