Развлечение в первой младшей группе к дню Ёжика «Ёжик и его друзья в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тюрьминова Марина Евгеньевна

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста, поддержание положительного эмоционального настроя детей в процессе музыкальной игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание игровых упражнений.

2. Формировать у детей представления о лесном жителе - еже, его внешнем виде, особенностях образа жизни.

3. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, добрый).

Развивающие:

  1.  Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
  2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы,
  3. Тактильные ощущения, учить согласовывать речь и движения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.
  2. Воспитывать умение играть и заниматься в коллективе сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_yozhik.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в первой младшей группе к дню Ёжика

«Ёжик и его друзья в гостях у ребят»

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста, поддержание положительного эмоционального настроя детей в процессе музыкальной игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание игровых упражнений.

2. Формировать у детей представления о лесном жителе - еже, его внешнем виде, особенностях образа жизни.

3. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, добрый).

Развивающие:

  1.  Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
  2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы,
  3. Тактильные ощущения, учить согласовывать речь и движения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.
  2. Воспитывать умение играть и заниматься в коллективе сверстников. 

 Методические приёмы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровые упражнения, динамическая пауза, поощрение, рефлексия пальчиковая гимнастика, музыкальная подвижная игра.

Предварительная работа:

Беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании; игры с прищепками, шнуровки; разучивание пальчиковой гимнастики, музыкальной подвижной игры.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование:

  1. Дидактическая игра с прищепками «Сделаем Ёжику колючки»
  2. Дидактическая игра «Яблочки для Ёжика»
  3. Мячи массажные Су-джок
  4. Шнуровка «Ёжик и грибы»
  5. Игрушка большая «Ежик с грибом»
  6. Игрушки маленькие «Ежата»
  7. Игрушка «Ёжик Спайк»
  8. Массажные резиновые колючие мячики

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а когда гости к нам приходят, вы любите?

Дети: Да!

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришёл, вам интересно узнать кто там? Я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.

Собираю я грибочки,

И осенние листочки.

Ты малыш меня не трожь!

Я лесной, колючий ….(Ёж!)

Дети: Это ёжик.

Воспитатель:

Посмотрите - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Давайте поздороваемся с ёжиком.

Дети и воспитатель: Здравствуй ёжик!

Пальчиковая гимнастика:

Повстречал ежонка ёж:                 (растопырить пальцы обеих рук)

«Здравствуй, братец, как живёшь?» (поздороваться одной рукой с другой два раза)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ёжик пришёл к нам не один, а с друзьями. Давайте подойдём поближе и посмотрим с кем пришёл ёжик и что он нам принёс. (Воспитатель обращает внимание на различные игры.)

На столах дидактические и развивающие игры и пособия, массажные мячики. Дети подходят и выбирают себе игру, затем, через 3-5 минут, воспитатель предлагает ребятам поменяться играми, дети охотно делятся играми со сверстниками, получая взамен другую игру.

Воспитатель: Ребята, Ёжик нас зовёт поиграть. Вы согласны?

Дети: Да!

Все проходят на свободную для подвижной игры часть группы. Звучит музыка. Музыкальная-ритмическая игра «Ты нас ,ёжик, не коли!». Роль Ёжика исполняет воспитатель в маске или костюме ежа. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, Ёжику и его друзьям пора домой. Давайте все вместе скажем – Спасибо! 

Дети и воспитатель: До свидания, Ёжик! Приходи к нам еще в гости!

Игры остаются на столах, дети, по желанию могут ещё поиграть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Ответы детей

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Ответы детей.

Воспитатель: Что он любит?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нам ежик и его друзья приносили? Чем мы с вами играли?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что поиграли с  ёжиками, много яблок помогли собрать, нацепили на ёжат  иголки!

Молодцы, ребята, вы все хорошо занимались. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в первой младшей группе «Сластёна в гостях у спортивных ребят»

Задачи:1. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.2. Дать элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище, закрепить знания о пользе витаминов.3. Воспитывать желание заниматьс...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ "ЁЖИК"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ...

Конспект осеннего развлечения в первой младшей группе «В гости к ёжику»

Цель: создать радостное настроение от посещения детского сада.Материалы и оборудование: гирлянда из листьев для украшения группы, листья для игр, зонт, мягкая игрушка еж (бибабо, муляжи грибов, корзин...

Развлечение в первой младшей группе на тему: «Мойдодыр в гостях у ребят».

1. закрепить знание детей об индивидуальных средствах гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, мочалка);2.  Помочь малышам запомнить и употреблять в речи название предметов, действий,...

Развлечение в первой младшей группе на тему: «Мойдодыр в гостях у ребят».

Цель:1. закрепить знание детей об индивидуальных средствах гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, мочалка);2.  Помочь малышам запомнить и употреблять в речи название предметов, дейс...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе с элементами сенсорного развития. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят».

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе с элементами сенсорного развития. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»...