Развлечение в первой младшей группе к дню Ёжика «Ёжик и его друзья в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста, поддержание положительного эмоционального настроя детей в процессе музыкальной игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание игровых упражнений.
2. Формировать у детей представления о лесном жителе - еже, его внешнем виде, особенностях образа жизни.
3. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, добрый).
Развивающие:
- Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
- Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы,
- Тактильные ощущения, учить согласовывать речь и движения.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать умение играть и заниматься в коллективе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в первой младшей группе к дню Ёжика
«Ёжик и его друзья в гостях у ребят»
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста, поддержание положительного эмоционального настроя детей в процессе музыкальной игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание игровых упражнений.
2. Формировать у детей представления о лесном жителе - еже, его внешнем виде, особенностях образа жизни.
3. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, добрый).
Развивающие:
- Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
- Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы,
- Тактильные ощущения, учить согласовывать речь и движения.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать умение играть и заниматься в коллективе сверстников.
Методические приёмы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровые упражнения, динамическая пауза, поощрение, рефлексия пальчиковая гимнастика, музыкальная подвижная игра.
Предварительная работа:
Беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании; игры с прищепками, шнуровки; разучивание пальчиковой гимнастики, музыкальной подвижной игры.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование:
- Дидактическая игра с прищепками «Сделаем Ёжику колючки»
- Дидактическая игра «Яблочки для Ёжика»
- Мячи массажные Су-джок
- Шнуровка «Ёжик и грибы»
- Игрушка большая «Ежик с грибом»
- Игрушки маленькие «Ежата»
- Игрушка «Ёжик Спайк»
- Массажные резиновые колючие мячики
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а когда гости к нам приходят, вы любите?
Дети: Да!
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришёл, вам интересно узнать кто там? Я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.
Собираю я грибочки,
И осенние листочки.
Ты малыш меня не трожь!
Я лесной, колючий ….(Ёж!)
Дети: Это ёжик.
Воспитатель:
Посмотрите - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Давайте поздороваемся с ёжиком.
Дети и воспитатель: Здравствуй ёжик!
Пальчиковая гимнастика:
Повстречал ежонка ёж: (растопырить пальцы обеих рук)
«Здравствуй, братец, как живёшь?» (поздороваться одной рукой с другой два раза)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ёжик пришёл к нам не один, а с друзьями. Давайте подойдём поближе и посмотрим с кем пришёл ёжик и что он нам принёс. (Воспитатель обращает внимание на различные игры.)
На столах дидактические и развивающие игры и пособия, массажные мячики. Дети подходят и выбирают себе игру, затем, через 3-5 минут, воспитатель предлагает ребятам поменяться играми, дети охотно делятся играми со сверстниками, получая взамен другую игру.
Воспитатель: Ребята, Ёжик нас зовёт поиграть. Вы согласны?
Дети: Да!
Все проходят на свободную для подвижной игры часть группы. Звучит музыка. Музыкальная-ритмическая игра «Ты нас ,ёжик, не коли!». Роль Ёжика исполняет воспитатель в маске или костюме ежа. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, Ёжику и его друзьям пора домой. Давайте все вместе скажем – Спасибо!
Дети и воспитатель: До свидания, Ёжик! Приходи к нам еще в гости!
Игры остаются на столах, дети, по желанию могут ещё поиграть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Ответы детей
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Ответы детей.
Воспитатель: Что он любит?
Ответы детей.
Воспитатель: А что нам ежик и его друзья приносили? Чем мы с вами играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, что поиграли с ёжиками, много яблок помогли собрать, нацепили на ёжат иголки!
Молодцы, ребята, вы все хорошо занимались. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в первой младшей группе «Сластёна в гостях у спортивных ребят»
Задачи:1. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.2. Дать элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище, закрепить знания о пользе витаминов.3. Воспитывать желание заниматьс...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ "ЁЖИК"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ...

Конспект осеннего развлечения в первой младшей группе «В гости к ёжику»
Цель: создать радостное настроение от посещения детского сада.Материалы и оборудование: гирлянда из листьев для украшения группы, листья для игр, зонт, мягкая игрушка еж (бибабо, муляжи грибов, корзин...

Развлечение в первой младшей группе на тему: «Мойдодыр в гостях у ребят».
1. закрепить знание детей об индивидуальных средствах гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, мочалка);2. Помочь малышам запомнить и употреблять в речи название предметов, действий,...

Развлечение в первой младшей группе на тему: «Мойдодыр в гостях у ребят».
Цель:1. закрепить знание детей об индивидуальных средствах гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, мочалка);2. Помочь малышам запомнить и употреблять в речи название предметов, дейс...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе с элементами сенсорного развития. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят».
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе с элементами сенсорного развития. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»...