Проект Тема: «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
методическая разработка (старшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Основным направлением проекта является формирование у детей уважительного отношения к подвигу советского народа в освобождении от немецко-фашистских захватчиков, уважение к традициям Родины, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.55 МБ |
![]() | 23.39 КБ |
![]() | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
9 мая. День победы.
Сегодня мы собрались вместе со всей страной отметить праздник Победы.
В этот день – 9 мая много лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашисткой Германией! Наш народ победил!
Но победа нам досталась дорогой ценой – погибли миллионы солдат.
Мы чтим память тех, кто погиб защищая нашу родину от фашистских захватчиков.
Давайте сейчас вспомним, какими были годы войны.
До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами.
Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг.
А вот как всё начиналось: слайд №2, запись № 1.
1р. Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал врагам приказ!
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
2р. Вставай народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли,
Отважно шли солдаты в бой, за каждый город и за нас с тобой!
3р. Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа!
Сражается Брестская крепость,
Под шквалом литого свинца!
4р. Огнём Севастополь пылает,
раскинув Андреевский флаг,
и грудью своей закрывает
Одессу родную моряк!
5р. Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
Все: Ни шагу, ни шагу назад!
Ведущий: слайд № 3, 4,5, 6, 7.
Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины.
Люди разных национальностей, взрослые и даже дети, воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разлуку и голод, гибель тысячи и тысячи людей.
ролик № 3
Воспитатель: Бой идёт за каждый город,
Бой за улицу и дом.
Помогают люди фронту
Честным, доблестным трудом!
В долгий бой ушли мужчины
Встали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов,
Било точно по врагу.
Воспитатель: Шли бои с врагом проклятым,
Продвигаясь на восток,
И солдаты у землянок
Коротали вечерок.
Те, кто утром с пулемётом
С автоматом был в бою,
И на отдыхе солдаты песню тихую поют. Слайд № 8.
Грамзапись «Тёмная ночь»
Слайд № 9, 10, 11.
1р. И на море бой суровый
Моряки ведут с врагом
Очень точно бьют торпеды
Корабли идут на дно!
2р. Война идёт и в воздухе,
Сражается пилот,
Ведёт бесстрашный лётчик
В атаку самолёт.
3р. На суше и на море,
Под небом высоко
Желанная победа, даётся нелегко!
4р. Твой прадедушка в ту пору
Был как папа молодой
Он мечтал о жизни мирной,
Жить с семьёй своей большой.
Но напал на землю враг –
Все кто мог в бою сражаться
Взяли в руки автомат!
Ролик о войне: «Хотят ли русские войны» №2.
Ведущий: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях.
Слайд № 12, 13,14, 15.
Те, кто остался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолёты, миномёты и пушки. Военные поезда, эшелоны, везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов.
Наконец враг был сломлен. Слайд № 16, 17.
Солдаты освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но многие страны Европы. Они дошли до Берлина (это город в Германии) и водрузили на Рейхстаге красный флаг.
Мы водрузили на Рейхстаг
Наш красный флаг, победы флаг,
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет
Говорит всем людям флаг:
Побеждён жестокий враг.
Слайд № 18.
Грамзапись: «Едут, едут по Берлину наши казаки».
Ведущий: Слайд № 19, 20.
И вот наступил тот долгожданный день-День Победы!
Случилось это 9 мая 1945 года. В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали, обнимались!
Все поздравляли друг друга с Великой Победой!
Ведь война длилась почти целых 5 лет!
Был Май, была весна, и было много-много цветов,
Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Ролик №1
О войне с фашистами художники создали много картин, писатели и поэты написали рассказы, стихи. Об этом событии есть художественные и документальные фильмы, в театрах поставлены спектакли. Многие композиторы в своем творчестве обращались к теме войны. Композитор Матвей Блантер – один из них. Вместе с поэтом Михаилом Исаковским они сочинили всем известную и любимую песню, которая называется «Катюша». И ребята сейчас ее исполнят. Слайд № 21.
Дети поют песню: «Катюша».
Ведущий: Слайд № 22, 23.
Мы сегодня отмечаем,
Светлый праздник всей страны
Помнить люди эту дату
Обязательно должны – 9мая 1945 год – день Победы.
Звенит над миром птичья трель
В ней места нет военным бедам.
Но остаётся боль в душе,
Печаль и радость – день Победы.
Грамзапись: «День Победы».
Ведущий: Слайд №, 24, 25, 26, 27.
Когда отгремела война, на землю пришёл мир.
Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям в разных странах. У нас в стране много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивали нашу Родину и погиб за неё.
Во многих городах горит вечный огонь, люди возлагают к нему цветы.
Слайд № 28.
Четыре года страшных испытаний...
Потери, жертвы, искалеченные судьбы...
Война... и тысячи людских страданий!..
ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!
Вечная память героям, защитившим нашу Родину. (Минута молчания).
Запись № 2.
Дети поют песню: «Вечный огонь».
Слайд № 29, 30, 31.
Ведущий: Сегодня, в этот майский день,
Мы славим наших ветеранов,
Ещё свежи былые раны
В те дни, когда цветёт сирень.
Давным – давно бои гремели,
Давно пришёл войне конец
Мы победили, мы сумели
Прогнать врага! Войне конец!
1р. В День Победы утром рано,
Выйди в город погляди:
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
2р. Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат
«Мир для нас всего дороже!»
Так ребята говорят.
3р. Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство, за весну.
За тишину, за мирный дом
За мир в котором мы живём!
4р. Поздравляем ветеранов,
Поздравляем всей душой!
Пусть гремит салют победы
В этот день над всей страной!
Слайд № 32.
Ведущий: Дню Победы, слава!
Все: Слава!
Ведущий: Ветеранам, слава!
Все: Слава!
Ведущий: Миру на земле!
Все: Слава! Слава! Слава! Ура!
Слайд № 33.
Предварительный просмотр:
Проект «Мы помним, мы гордимся!»
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: информационно-творческий, игровой.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Сроки проведения проекта: с 01.04.2024 г. по 19.05.2024 г.
Образовательные области:
· социально-коммуникативное развитие;
· речевое развитие;
· познавательное развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие
Проблема:
К сожалению, наши дети, молодое поколение, не знают историю событий Великой Отечественной войны; не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей русского народа в борьбе с фашизмом в Великой Отечественной войне, которые подарили нам счастливую, мирную, жизнь; часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ; не имеют представления о празднике «День Победы», в связи с этим, с каждым днем утрачивается связь поколений; недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Актуальность:
Тема, которую я выбрала, считаю актуальной. Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества, требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна, поэтому решили сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы помним, мы гордимся!»
Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.
Цель проекта:
Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
для детей:
· Узнать историю событий Великой Отечественной войны.
· Сформировать представления о празднике «День Победы».
· Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 Мая и его значении.
· Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.
· Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма.
· Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.
· Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне.
· Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
· Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
для родителей:
· Принять участие в сборе информации, материала о Великой Отечественной войне (песни, стихи, плакаты), подбор детской литературы.
· Проявить творческие способности в создании альбома с рисунками в группе по патриотическому воспитанию на тему: «Мы помним, мы гордимся!»
· Помощь в создании атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тему.
· Сотрудничество с воспитателями и детьми. Совместная экскурсия и возложение цветов к памятнику победителям в Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
1. Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины.
2. Имеют представления о защитниках Отечества, могут рассказать о
празднике «9 Мая», зачем нужен мир на Земле.
3. Творческие работы детей.
4. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов к памятнику победителям в Великой Отечественной войне).
5.Формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
для родителей:
1. Активное участие в жизни ребенка в рамках ДОУ.
2. Совместная деятельность, ориентированная на развитие у ребенка
потребности к познанию.
3.Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
4. Увидеть продукт деятельности детей.
Методы:
- наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог;
-просмотр презентаций по теме;
- проведение НОД по данной направленности;
- чтение стихов, рассказов, сказок по теме;
- рассматривание репродукций, картинок по теме;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- артикуляционная гимнастика;
- проведение релаксационных пауз, физминуток с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
- консультации для родителей;
План мероприятий реализации проекта:
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
I Этап Подготовительный (организационный) 01.04.2024 г.- 06.04.2024г. | |||
1 | Разработка проекта и ознакомление участников проекта с целями и задачами. | 01.04.2024 г.-06.04.2024 г. | Воспитатель |
2 | Выбор и анализ методического материала к проекту. Подбор материала по теме. | ||
3 | Обогащение и разнообразие развивающей среды наглядными и дидактическими материалами, учитывая возрастные особенности. | ||
4 | Подбор художественной литературы по теме. | ||
5 | Подборка музыкальных произведений по теме. | ||
II Этап Практический (деятельностный) – 07.04.2024 г. – 19.05.2024 г. | |||
1 | - Беседа «Вечный огонь»; - Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»; - Рисование «Вечный огонь»; | 07.04.2024 | Воспитатель |
2 | - Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату»; - Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»; - Просмотр презентации «История георгиевской ленточки»; | 12.04.2024 | Воспитатель |
3 | - Беседа «Символы Победы – ордена, медали, знамена»; - Конструирование: (оригами) «Голубь мира»; - Сюжетно-ролевая игра «Моряки»; | 16.04.2024 | Воспитатель |
4 | - Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину»; - Складывание из бумаги: «Самолеты»; - Рассматривание альбома и беседа «Подвиги детей во время ВОВ»; - Прослушивание музыкальных произведений: «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»; - Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе». | 20.04.2024 | Воспитатель |
5 | - Рассматривание альбома и беседа «Ордена и медали ВОВ»; - Рисование «Праздничный салют»; - Беседа «Мальчики - будущие защитники Родины»; | 23.04.2024 | Воспитатель |
6 | - Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Сосны шумят», А. Шишов «Лесная девочка»; - Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»;
| 26.04.2024 | Воспитатель |
7 | - Прослушивание музыкальных произведений: «Землянка», «Катюша»; - Складывание из бумаги: «Журавлики»; - Д/и «Как называется военный…»; - Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий». | 30.04.2024 | Воспитатель |
8 | - Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил»; - Д/и «Узнай и назови боевую технику Великой Отечественной войны»; - Беседа «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», | 04.04.2024 | Воспитатель |
9 | - Рисование «Военная техника»; - Прослушивание музыкальных произведений: «Синий платочек», «На безымянной высоте»; - Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»; - Просмотр документального фильма «Дети войны»; | 12.04.2024 | Воспитатель |
10 | - Чтение художественной литературы: Ю.А. Агебаев «День Победы»; - Лепка «Военная техника»; - Подвижные игры и упражнения: «Меткий стрелок», «Разведчики». - Оформление папки – передвижки для родителей «Этот день Победы». | 14.04.2024 | Воспитатель |
11 | - Подвижные игры и упражнения: «Танкисты», «Самолеты вдаль»; - Д/и «Назови город – герой»; - Аппликация «Поздравление к 9 Мая» | 15.05.2024 | Воспитатель |
12 | - Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют»; Ю. Коваль «Алый»; - Д/и «Что лежит у солдата в вещевом мешке». - Игра-ситуация «Армейский порядок». - Рисование на тему «Война глазами детей»; | 19.05.2024 | Воспитатель |
III Этап Заключительный (итоговый) – 19.05.2024 г. | |||
1 | Выставка рисунков на тему «Война глазами детей» | 19.05.2024. | Воспитатель |
Список используемой литературы:
1. А. И. Семенцова «Героические поступки».
2. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ.
– Волгоград: Учитель, 2007.
3. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие.
– М.: ЦГЛ, 2004.
4. Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста СПб., 2007
5. Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. Моя страна Россия. Пособие для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.
6. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс]
7. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОВ). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
8. Зацепина М.Б. Дни воинской славы Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008
6. Л. Кассиль «Главное войско. Сестра».
7. С. Алексеева «Ночной таран»
8. С. Баруздина «Страна, где мы живем».
9. Стихотворение «День Победы».
10. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс]
– Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
11. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс]
Приложение
Работа с детьми.
1. Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «Два гвардейца».
2. Физкультминутки: «На параде», «Стойкий солдатик», «Ать-два», «Самолет».
3.Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Каким должен быть воин?», «Что нужно современному солдату, чтобы нести службу?», «Узнай по описанию», «Кто, где служит?».
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
1. Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Перетягушки», «Саперы», «Кто быстрее поднимет флажок», «Меткие стрелки», «Секретный пакет», «Перехватчики».
2. Беседы: «Начало ВОВ», «История георгиевской ленточки», «Вечный огонь», «Памятные места нашего города».
3. Рассматривание картин: П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», И. Евстигнеев «Под Сталинградом», П. Кривоногов «Победа».
Рассматривание плакатов. И. Тоидзе «Родина-мать зовет».
Основная образовательная деятельность.
1.Речевое развитие: «Защитники Отечества», «Георгиевская ленточка».
2.Познавательное развитие: «Есть такая профессия – Родину защищать» (создание фотоальбома).
3.Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Портрет защитника отечества», «Праздничный салют».
Лепка: «Пограничник с собакой».
Ручной труд: «Самолёты».
Аппликация: Праздничная открытка «С Днём Победы!»
Презентации: «Расскажите детям о войне», «Детям о ВОВ»
Чтение художественной литературы (поэзия, проза, загадки, пословицы, поговорки):
− Е. Благина «Шинель»;
− А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
− Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
− М. Лободин «Кусочек блокадного хлеба»;
− О. Высоцкая «Салют»;
− Ф. Усачёв «Что такое День победы?»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект на тему "Этот день победы"
Проект направлен на воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру....
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы» ...

Мини проект на тему: "Этот День победы"
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание её беречь. Патриотическое воспитание дошкольников вкл...
Проект к 9 мая на тему: "Этот день Победы"
Тип проекта: нравственно-творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Цель проекта: воспитать нравственно-патриотические чувства у д...

Проект в 1 младшей группе на тему"Этот День Победы"
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.2. Нет знаний у детей о ВО...
Проект в старшей группе по теме « Этот День Победы порохом пропах…»
В старшем дошкольном возрасте актуальным становится патриотическое воспитание. Проект "Этот День Победы порохом пропах..." предназначен для детей 5-6лет. В ходе проекта дети познакомились с ...

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...