КВН ( детей старшей и подготовительной групп детского сада) Тема: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель : : закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города.
2. Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
3. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
4. Активизация словаря за счет слов: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.
5. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.
6. Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья.
7. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
Оборудование:
- Дорожные знаки
- Светофор
- Игрушечные рули, мешочки с песком.
(У детей эмблемы с названием своей команды.)
Ведущий: Воспитатель объявляет начало КВН (звучит музыка КВН)
Привет, друзья!
Сегодня в зале
Большой и интересный день!
Мы начинаем наш весёлый,
Любимый всеми КВН!
И сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил
Наш КВН мы проводим под девизом: « Правила дорожные знать каждому положено!».
Воспитатель представляет команды: Сегодня соревнуются две команды: команда «Красный светофор» (дети старшей группы) и команда «Зеленый светофор» (дети подготовительной к школе группы).
За победу в каждом конкурсе команды будут получать призовые фишки. У какой команды больше фишек, тот и победил.
Команда «Красный светофор»
Все-вниманье !
Все -внимание!
Говорит нам красный свет
Объявляем вам заранее,
Что прохода больше нет
Подождите не спешите,
Посмотрите на меня .
Не спешите, потерпите до зеленого огня.
Приветствие команды « Зелёный светофор»:
Поглядите вот сейчас
Подмигнул зеленый глаз
Проходите разрешаю!.
Не беда, что я один
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Ведущий: « Вот теперь другое дело свет зеленый говорит
Вот теперь идите смело КВНу путь открыт».
Капитан команды «Красный светофор»_________________________________
Капитан команды «Зеленый светофор»_________________________________
- Конкурс «Разминка»
В разминке команды должны разгадать загадки, я буду загадывать загадки поочередно каждой команде. Слушайте внимательно, вы должны дать правильный ответ:
- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть … .(Переход)
- Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих …. (Тротуар)
- Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином…. (Автобус)
- Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
- Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - (Внимание)
- В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят…. (Улица)
7.По обочине дороги,
как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
все, что нам они велят. (Знаки)
- Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой… (Велосипед) .
2. Подвижная игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в линию. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
3. Конкурс «Шуточная викторина»
Ведущий задает командам по очереди вопросы .
1.Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГБДД?
Дружные дороги
Дальние дороги
Дорожное движение
Дуй дальше
2.По какой части улицы должны ходить пешеходы?
По мостовой,
По тротуару
По дороге
По обочине дороги.
3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара, автобус , когда из него вышли?
И сзади и спереди
Только сзади
Только спереди
4.Что можно вытаскивать из окна транспорта?
Голову,
Руку
Ногу
Ничего нельзя вытаскивать.
5.Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?
Сначала налево, потом направо
Сначала направо, потом налево
Вперед, потом назад
Назад, потом вперед.
4. « Ринг грамотных пешеходов» ( по 2 ребенка из каждой команды)
1.Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта) – ответы на слайде. «Красный Светофорик»
1. Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные) – ответ на слайде. «Зеленый Светофорик»
2. Посмотрите на экран. Назовите, под каким номером, пешеходы нарушают правила перехода проезжей части? «Красный Светофорик»
2.Посмотрите на экран. По какой дорожке должен передвигаться пешеход, машина, велосипедист? « Зеленый Светофорик»
5. Конкурс капитанов
Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8.Что надо сделать, если загорелся красный свет? (стоять)
9. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
10.Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
11. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
12.Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
13. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
14. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
15. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
16.Чем регулируется движение на улице? ( светофором)
Конкурс «Грузовики»
Ведущий – Ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шоферов.
Но сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.
(В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком)
Задание: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.
Игра «НЕБЫЛИЦЫ»
Ведущий. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА!!!/руки вверх/ или НЕТ!!! /грозят/.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
1.Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет!
2.Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
3.Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
4.Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
5.Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
6.Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
7.Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
6.
Интерактивная игра «презентация»
Ведущий: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах- показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.
За знания и соблюдения правил дорожного движения»
Награждение за победу сладкими призами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 509
620130 г. Екатеринбург, пер. Трактористов, 17 а, тел. (343) 269-17-15; 269-17-20, e-mail: madou-509@yandex.ru,сайт:http://509.my-detsad.ru/
ИНН 6674371965/ КПП 667901001/ОГРН1116674003511
КВН
( детей старшей и подготовительной групп детского сада)
Тема: «Правила дорожного движения»
Подготовили:
воспитатели
Пехтелева А.М.,
Макарова О.К.
г. Екатеринбург, 2025г.
Цель : : закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города.
2. Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
3. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
4. Активизация словаря за счет слов: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.
5. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.
6. Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья.
7. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
Оборудование:
- Дорожные знаки
- Светофор
- Игрушечные рули, мешочки с песком.
(У детей эмблемы с названием своей команды.)
Ведущий: Воспитатель объявляет начало КВН (звучит музыка КВН)
Привет, друзья!
Сегодня в зале
Большой и интересный день!
Мы начинаем наш весёлый,
Любимый всеми КВН!
И сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил
Наш КВН мы проводим под девизом: « Правила дорожные знать каждому положено!».
Воспитатель представляет команды: Сегодня соревнуются две команды: команда «Красный светофор» (дети старшей группы) и команда «Зеленый светофор» (дети подготовительной к школе группы).
За победу в каждом конкурсе команды будут получать призовые фишки. У какой команды больше фишек, тот и победил.
Команда «Красный светофор»
Все-вниманье !
Все -внимание!
Говорит нам красный свет
Объявляем вам заранее,
Что прохода больше нет
Подождите не спешите,
Посмотрите на меня .
Не спешите, потерпите до зеленого огня.
Приветствие команды « Зелёный светофор»:
Поглядите вот сейчас
Подмигнул зеленый глаз
Проходите разрешаю!.
Не беда, что я один
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Ведущий: « Вот теперь другое дело свет зеленый говорит
Вот теперь идите смело КВНу путь открыт».
Капитан команды «Красный светофор»_________________________________
Капитан команды «Зеленый светофор»_________________________________
- Конкурс «Разминка»
В разминке команды должны разгадать загадки, я буду загадывать загадки поочередно каждой команде. Слушайте внимательно, вы должны дать правильный ответ:
- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть … .(Переход)
- Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих …. (Тротуар)
- Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином…. (Автобус)
- Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
- Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - (Внимание)
- В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят…. (Улица)
7.По обочине дороги,
как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
все, что нам они велят. (Знаки)
- Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой… (Велосипед) .
2. Подвижная игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в линию. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
3. Конкурс «Шуточная викторина»
Ведущий задает командам по очереди вопросы .
1.Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГБДД?
Дружные дороги
Дальние дороги
Дорожное движение
Дуй дальше
2.По какой части улицы должны ходить пешеходы?
По мостовой,
По тротуару
По дороге
По обочине дороги.
3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара, автобус , когда из него вышли?
И сзади и спереди
Только сзади
Только спереди
4.Что можно вытаскивать из окна транспорта?
Голову,
Руку
Ногу
Ничего нельзя вытаскивать.
5.Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?
Сначала налево, потом направо
Сначала направо, потом налево
Вперед, потом назад
Назад, потом вперед.
4. « Ринг грамотных пешеходов» ( по 2 ребенка из каждой команды)
1.Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта) – ответы на слайде. «Красный Светофорик»
1. Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные) – ответ на слайде. «Зеленый Светофорик»
2. Посмотрите на экран. Назовите, под каким номером, пешеходы нарушают правила перехода проезжей части? «Красный Светофорик»
2.Посмотрите на экран. По какой дорожке должен передвигаться пешеход, машина, велосипедист? « Зеленый Светофорик»
5. Конкурс капитанов
Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8.Что надо сделать, если загорелся красный свет? (стоять)
9. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
10.Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
11. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
12.Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
13. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
14. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
15. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
16.Чем регулируется движение на улице? ( светофором)
Конкурс «Грузовики»
Ведущий – Ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шоферов.
Но сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.
(В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком)
Задание: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.
Игра «НЕБЫЛИЦЫ»
Ведущий. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА!!!/руки вверх/ или НЕТ!!! /грозят/.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
1.Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет!
2.Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
3.Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
4.Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
5.Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
6.Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
7.Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
6.
Интерактивная игра «презентация»
Ведущий: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах- показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.
За знания и соблюдения правил дорожного движения»
Награждение за победу сладкими призами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, внимание....

Конспект развлечения по ПДД для детей старших и подготовительных групп «Знать нам положено правила дорожные»
Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....
Конспект развлечения по ПДД для детей старших и подготовительных групп «Знать нам положено правила дорожные»
Посмотрите, ребята, сейчас ни кто не поднял руку, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)...

Конспект сценария по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе детского сада. Тема: «Зелёный, желтый, красный»
Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Познавательное развитие....

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"
Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

Занятия по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе детского сада. Тема занятия: Граттаж «Портреты Машиных друзей»
Игровое занятие -путешествие с целью знакомства детей с новой техникой изображения- граттажем, закрепление знаний о различных линиях, как средстве выразительности в рисунке....

Развлечение по ПДД в старшей и подготовительной группах «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Знакомство и закрепление правил дорожного движения с детьми в детском саду - одна из наиважнейших задач для обеспечения здоровья и жизни дошкольников, поэтому необходимо в игровой форме учить детей пр...