Конспект занятия во второй младшей группе "Праздник доброты"
материал (младшая группа)
Вторая младшая группа «Радуга»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств;
Программные задачи:
Образовательные:формировать умения детей анализировать поступки, закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Развивающие:развивать у детей стремление проявлять любовь к родным и близким.
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия и доброе отношение ко всему окружающему миру.
Оборудование: игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Методические приемы:
1.Приветствие "Ладошки"
2.Беседа на тему "Добрый человек"
3. Сюрпризный момент "Приход зайки"
4. Словесная игра «Доскажи слова».
5.Физкультминутка
6.Рисование «радужные ладошки»
Ход:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Приветствие «Ладошки» (дети вместе с воспитателем собираются в круг):
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель:
Ребята, а добрый человек-это какой?
Примерные ответы детей:
Хороший человек, помогает другим, не обижает других.
Воспитатель:
Правильно! Добрый человек-это кто умеет дружить! Кто играет со всеми, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых и больных. Веселый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу. А добрые дела добрых людей, называют добрыми поступками.
Стук в дверь. Игрушка зайка в руках у воспитателя.
Зайка( плачет)
Здравствуйте, ребята. А вы меня пустите к себе?
Воспитатель:
Здравствуй, зайка! Конечно же пустим. Почему же ты плачешь?
Зайка:
Моя хозяйка забыла меня на улице, пошёл дождь и я промок.
Воспитатель:
Ребята, это получается как в стихотворении Агнии Барто "Зайку бросила хозяйка". Давайте вспомним этот стих.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А как вы думаете, ребята , хозяйка хороший поступок совершила?
Примерные ответы детей:
Нет, нельзя забывать свои игрушки.
Воспитатель:
Дети, а как мы можем помочь нашему зайчику? Посмотрите, как дрожат его лапки. Это потому что он замёрз.
Примерные ответы детей:
Укрыть его одеялом, согреть.
Воспитатель:
Правильно. А давайте укроем зайчика и предложим ему сладкий чай.
Зайка:
Спасибо! Мне стало намного теплее.
Воспитатель:
Зайчик, наши дети добрые и вежливые.
Зайка:
А что такое доброта? Добрый – это значит какой?
Примерные ответы детей:
Хороший, заботливый.
Зайка:
А не добрый значит какой?
Примерные ответы детей:
Злой, грубый.
Зайка:
А что значит вежливый?
Воспитатель:
Зайка, посмотри как мы поиграем в игру и ты узнаешь много вежливых слов.
«Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо.
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит - добрый день.
- Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите, пожалуйста.
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
А сейчас, ребята я вам предлагаю сесть за столы.
Воспитатель:
Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)
Примерные ответы детей:
Да, любим.
Воспитатель:
Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большоесолнышко без лучиков, нарисованное на ватмане.
Воспитатель:
Вот оно, солнышко, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки: Закроем глазки и сделаем три глубоких вздоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь берем жёлтый цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони возле большого солнышка .
А ещё мы с вами сделаем,маленькие солнышки ,для наших родителей,и подарим им своё тепло и любовь.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Зайка:
Какое яркое доброе получилосьсолнышко. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Воспитатель:
Солнышко— символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят солнышки родителям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_mladshey_gruppy_prazdnik_dobroty_.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе "Праздник доброты"
Вторая младшая группа «Радуга»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств;
Программные задачи:
Образовательные:формировать умения детей анализировать поступки, закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Развивающие:развивать у детей стремление проявлять любовь к родным и близким.
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия и доброе отношение ко всему окружающему миру.
Оборудование: игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Методические приемы:
1.Приветствие "Ладошки"
2.Беседа на тему "Добрый человек"
3. Сюрпризный момент "Приход зайки"
4. Словесная игра «Доскажи слова».
5.Физкультминутка
6.Рисование «радужные ладошки»
Ход:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Приветствие «Ладошки» (дети вместе с воспитателем собираются в круг):
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель:
Ребята, а добрый человек-это какой?
Примерные ответы детей:
Хороший человек, помогает другим, не обижает других.
Воспитатель:
Правильно! Добрый человек-это кто умеет дружить! Кто играет со всеми, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых и больных. Веселый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу. А добрые дела добрых людей, называют добрыми поступками.
Стук в дверь. Игрушка зайка в руках у воспитателя.
Зайка( плачет)
Здравствуйте, ребята. А вы меня пустите к себе?
Воспитатель:
Здравствуй, зайка! Конечно же пустим. Почему же ты плачешь?
Зайка:
Моя хозяйка забыла меня на улице, пошёл дождь и я промок.
Воспитатель:
Ребята, это получается как в стихотворении Агнии Барто "Зайку бросила хозяйка". Давайте вспомним этот стих.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А как вы думаете, ребята , хозяйка хороший поступок совершила?
Примерные ответы детей:
Нет, нельзя забывать свои игрушки.
Воспитатель:
Дети, а как мы можем помочь нашему зайчику? Посмотрите, как дрожат его лапки. Это потому что он замёрз.
Примерные ответы детей:
Укрыть его одеялом, согреть.
Воспитатель:
Правильно. А давайте укроем зайчика и предложим ему сладкий чай.
Зайка:
Спасибо! Мне стало намного теплее.
Воспитатель:
Зайчик, наши дети добрые и вежливые.
Зайка:
А что такое доброта? Добрый – это значит какой?
Примерные ответы детей:
Хороший, заботливый.
Зайка:
А не добрый значит какой?
Примерные ответы детей:
Злой, грубый.
Зайка:
А что значит вежливый?
Воспитатель:
Зайка, посмотри как мы поиграем в игру и ты узнаешь много вежливых слов.
«Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо.
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит - добрый день.
- Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите, пожалуйста.
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
А сейчас, ребята я вам предлагаю сесть за столы.
Воспитатель:
Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)
Примерные ответы детей:
Да, любим.
Воспитатель:
Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большоесолнышко без лучиков, нарисованное на ватмане.
Воспитатель:
Вот оно, солнышко, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки: Закроем глазки и сделаем три глубоких вздоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь берем жёлтый цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони возле большого солнышка .
А ещё мы с вами сделаем,маленькие солнышки ,для наших родителей,и подарим им своё тепло и любовь.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Зайка:
Какое яркое доброе получилосьсолнышко. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Воспитатель:
Солнышко— символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят солнышки родителям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»
Волшебный цветок доброты. Цель:1. Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2. Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...
Конспект занятия во второй младшей группе «Урок доброты»
Конспект занятия во второй младшей группе «Урок доброты»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях – дружба, доброта.Задачи.Развивающие: развивать способность детей к соп...
Конспект занятия во второй младшей группе . «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».
Формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, об...
конспект занятия во второй младшей группе "Уроки доброты"
Занятия для детей второй младшей группе посвященно урокам добраты...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать...