Конспект "Экскурсия в школу" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Формировать интерес к школе, закрепить представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать.
2. Развивать у детей внимание, любознательность, учить детей слушать взрослых.
3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя;
4. Закреплять правила поведения на улице и в помещении.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе в школе, об одноклассниках и любимых учителях.
4. Дидактические и сюжетно – ролевые игры на тему «Школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 183 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КОНСПЕКТ «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Воспитатель: Хамитова П.А.
г. Уфа
Конспект «Экскурсии в школу» для детей 6-7лет
Программное содержание:
1. Формировать интерес к школе, закрепить представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать.
2. Развивать у детей внимание, любознательность, учить детей слушать взрослых.
3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя;
4. Закреплять правила поведения на улице и в помещении.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе в школе, об одноклассниках и любимых учителях.
4. Дидактические и сюжетно – ролевые игры на тему «Школа»
Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу на экскурсию. Будьте внимательны, помните о правилах поведения на улице.
-Мы с вами подошли к зданию школы. Посмотрите, какая она большая. Посчитайте, сколько этажей в здании? (3 этажа) Школа очень отличается от детского сада, т. к. здесь учатся большее количество детей.
-Чему учат в школе?
Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой, петь, рисовать.
Воспитатель: В школе учится много учеников.
Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя
-Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.
-Давайте вспомним о правилах поведения в школе:
В школе нужно разговаривать тихо, чтобы когда идут уроки, не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе – уроки..
Основная часть.
Зашли в школу.
Детей встречает завуч начальных классов. Она приветствует ребят.
(Проводит по школьному коридору). Посмотрите, какой в школе красивый, просторный коридор.
Подошли к столовой:
Завуч: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?
Дети: Здесь ребята кушают,
Завуч: Это столовая здесь дети обедают, когда идет большая перемена. Посмотрите как здесь чисто и просторно, здесь есть дежурные. Зачем они здесь?
Дети: Помочь поварам, накрыть на стол.
Завуч: Ребята у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?
Дети: Занятия спортом. Завуч: Для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.. - А сейчас мы с вами посмотрим на уютный класс, в котором вы будете заниматься в следующем учебном году. Посмотрите, какой он большой и светлый, большие окна, здесь нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока. - А это доска, на ней ученики пишут задания, когда их вызывает учитель. Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните. (дети садятся за парты)
-Воспитатель:
А я предлагаю нам с вами провести физкультминутку
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
Дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
Завуч: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи? Да!
- В нашей школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена.
Подошли к кабинету,в котором находится библиотека:
Завуч: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?
Дети (читают): Библиотека.
Завуч: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?
- Кто знает, что такое библиотека?
Дети: Там много книг, там хранятся книги.
- Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
Завуч: Ребята, это школьная библиотека. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Татьяна Алексеевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
Т.А.: Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
Что стоит на полках?
Дети: Книги.
Т.А.: Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?
Дети: С ними аккуратно обращаются.
Т.А.: Как надо относиться к книгам?
Дети: Бережно.
Т.А.: Как нужно беречь книги?
Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.
Т.А.: Для чего нужны книги?
Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.
Завуч: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться?
Дети: Да. С удовольствием.
Завуч: Ну, тогда я жду вас в следующем году. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....