Выступление на педсовете на тему: «Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему»
консультация
Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Перед педагогами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО "Метровагонмаш"
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5"Сказка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
Выступление на педсовете
на тему: «Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему»
Выполнила: воспитатель
Балан М. А.
Мытищи
25.11.2024 г.
«Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему»
ЦЕЛЬ: Установление эффективного взаимодействия (поддерживающего, развивающего, продуктивного) между воспитывающими взрослыми (педагогами и родителями) для дальнейшей успешной социализации воспитанников.
ЗАДАЧИ:
- создание условий для полноценного социального сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса;
способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Перед педагогами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка. Успешная социализация дошкольника - проблема наиболее актуальная для дошкольного образовательного учреждения сегодня. СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выделены четыре направления развития дошкольников. Одним из которых является социально-личностное развитие. В это направление включена и образовательная область “социализация” как область, ориентированная на развитие интеллектуальных и личностных качеств дошкольников. В нашем детском саду педагогами созданы условия для успешной социализации, непрерывного социально-личностного развития, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.
Именно социально-личностное развитие, целенаправленное, систематическое, помогает сформировать высокие нравственные личностные качества.
От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому задача педагогов направить свои усилия на создание в ДОУ условий для успешной социализации воспитанников.
Эмоциональное благополучие ребенка – это прежде всего комфорт в душе ребенка. (высокая самооценка, ориентация на успех в достижении целей, наличие положительных эмоций, ...) Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.
Положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости.
Развитие коммуникативной компетентности ребенка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.
Развитие социальных навыков детей. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться.
Обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой представляет ребёнку возможность для саморазвития.
Ещё одним важным условием является профессионализм воспитателей, специалистов дошкольного учреждения, способных оказывать влияние на развитие личности дошкольника:
- понять и помочь – основной принцип педагога;
- позитивное отношение к жизни;
- стремление к лучшему;
- формирование творческой активности;
- доброжелательное отношение;
- обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями;
- грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;
- создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребёнка дошкольника
Воспитывает только тот, кому дети доверяют, кого уважают, образу которого бессознательно стараются подражать.
В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:
- семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры);
- детский сад (в первую очередь воспитатели);
- общество (сверстники, друзья).
При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье.
Приоритетным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения
Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада.
Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде “педагог-дети-родители”.
Сотрудничество - общение “на равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители активные участники образовательного процесса.
Общественное дошкольное воспитание, детский сад - это только помощник семьи в деле воспитания личности, и от признания этого факта значение детского сада ничуть не умаляется, но, напротив, все становится на свое место.
Трудности, с которыми сталкиваются воспитатели:
- невозможность индивидуального подхода к “проблемным” детям из-за большого количества детей в группе;
- несовпадение требований, взглядов, подходов к воспитанию детей родителей и педагогов;
- недостаточно терпения, внимания у воспитателей к проблемам детей:
- нежелание родителей сотрудничать с воспитателями в решении проблем ребенка;
- занятость родителей решением своих проблем и их невнимание к проблемам ребенка;
- отсутствие достаточно времени для общения (как у воспитателей, так и у родителей) и как следствие, несвоевременное решение проблем ребенка;
- отсутствие индивидуальной и групповой работы с родителями (консультирование по проблемам ребенка, незнание психологии взрослого, некомпетентность в решении проблем взрослых...)
Педагоги готовы к сотрудничеству, надеются на значительные изменения во взаимоотношениях с родителями хотя бы потому, что педагогов и родителей объединяет одна и та же благородная цель - воспитание успешной социально-нравственной личности ребенка.
Установление продуктивного, поддерживающего, развивающего взаимодействия (полноценного социального) между педагогами и родителями для дальнейшей успешной социализации воспитанников учитывая выбранную стратегию через:
- разработку и реализацию совместных проектов по социально-личностному развитию дошкольников с учетом выработанной стратегии взаимодействия педагогов и родителей, гендерного подхода, индивидуальных особенностей детей, социокультурных традиций;
- включение родителей в педагогическую (просветительскую) деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация единой слухоречевой среды как условие успешной социализации дошкольников с нарушением слуха (педсовет)
Организация единой слухоречевой среды как условие успешной социализации дошкольников с нарушением слуха+ презентация (педсовет)....

Деловая игра на педсовете. "Факторы успешной социализации ребенка дошкольника."
Цель.Конкретизация и уточнение понятий и представлений педагогов о Федеральных государственных стандартах в сфере дошкольного образования, основных направлениях социально-личностного...

"СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: Создание психолого-педагогических условий для успешной социализации дошкольников путем толерантности к народам,проживающим на территории России".
Россия расположена в Восточной Европе и северной части Азии. По площади она самая большая в мире. В ней проживают представители более 200 национальностей....

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...

08. Выступление на педсовете на тему: «Игра как средство успешной социализации дошкольников»
Выступление на педсовете на тему: «Игра как средство успешной социализации дошкольников»«Игра как средство успешной социализации дошкольников»...
«Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему»
Консультация для воспитателей...