Сценарий воспитательно-досугового мероприятия по формированию культуры поведения «Волшебная страна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чуприна Наталия Алексеевна

Воспитание вежливости, уважения к людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

___________________________________________________________________________

СЦЕНАРИЙ

воспитательно-досугового мероприятия

по формированию культуры поведения

«Волшебная страна»

                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                     

                                                                              Чуприна Наталия Алексеевна

г. Балашов.


Цель: воспитание вежливости, уважения к людям

Задачи:

образовательная - тренировать детей в употреблении вежливых слов в повседневной жизни;

воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;

коррекционная – развивать у детей чувство такта;

развивать устную речь учащихся;

активизировать словарный запас.

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, конверт с карточками, волшебный сундучок с загадками.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Вступительное слово педагога.

Педагог: Ребята есть такая необыкновенная страна, она необычная. В этой стране может жить каждый воспитанный человек. Там свои правила и если их нарушишь, то попасть в эту страну не сможешь. В этой волшебной стране живёт госпожа Вежливость. Вы хотите с ней встретиться? (Да). А чтобы встретиться с госпожой Вежливостью, нам нужно быть внимательными, послушными и показать свои знания.

Педагог: Ребята, прислушайтесь, кто-то стучится в дверь.

(Заходит госпожа Вежливость)

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам, действительно, пришла госпожа Вежливость!

(Дети здороваются)

Проходите, пожалуйста.

Госпожа Вежливость: Я слышала, что в центре творчества живут самые вежливые дети в школе. Это правда?

Педагог: Да, в этом вы можете не сомневаться.

Госпожа Вежливость: Я хочу проверить это. Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.

(Становятся)

Госпожа Вежливость: Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее, теплее каждому человеку. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Педагог: Госпожа Вежливость, Вы присядьте, пожалуйста, и проверьте, как мы знаем волшебные слова.

Педагог: Я буду читать начало предложения, а вы, мои хорошие, должны закончить его вежливым словом.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит… (добрый день).

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… (здравствуйте).

4. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините (пожалуйста).

5. И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания).

Педагог: Давайте ещё раз повторим эти слова.

Госпожа Вежливость: Да, какие молодцы, как много вежливых слов вы знаете.

Педагог: Госпожа Вежливость, мы и стихи знаем, где встречаются вежливые слова.

Читают дети:

1.Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

2. Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

3. Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

4. Если вы на именины

Друга Петю пригласили,

Он принес цветок красивый –

Скажем мы ему «Спасибо».

5. «Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

6. «Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

7. «Приятного аппетита! » -

Блюдо первое налито.

8. Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

9.Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

10. Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил,

«Спасибо» говори за это,

Чтобы вежливым ты был.

Педагог: Какие волшебные слова – встречаются в этом стихотворении?

(Здравствуйте, спасибо, добрый вечер, приятного аппетита и т. д.)

А теперь мы с вами поиграем.

Педагог: Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья", а если нет - молчите.

Педагог: Кто из вас, проснувшись бодро,

"С добрым утром" скажет твердо?

("Это я, это я, это все мои друзья")     

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

(Молчат)      

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

("Это я, это я, это все мои друзья")     

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

 ("Это я, это я, это все мои друзья")   

Кто из вас молчит как рыба    

 Вместо доброго "спасибо"?

(Молчат)      

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

 ("Это я, это я, это все мои друзья")

Педагог: Видите, госпожа Вежливость, какие воспитанные и вежливые ребята.

А теперь посмотрим, что же может случиться, когда дети не знают вежливых слов.

Сценка о вежливости (участники - две подружки)

Педагог: Жили – были две подружки Диана и Вика . Жили они дружно. Но однажды девочки не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга

Педагог: Что случилось, девочки? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Диана: Я на Вику обиделась и мириться с ней не буду! Она не вежливая. Я сказала ей: «Здравствуй!», а она не ответила.

Вика: А зачем отвечать, я тебя вчера видела.

Диана: Но я же сегодня сказала «Здравствуй».

Вика: Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Педагог: Вика, ты хочешь, чтобы Диана заболела?

Вика: Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Педагог: А что же ты для неё «здравствуй» пожалела? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Вика: Диана тоже не очень–то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Педагог: Значит, вы обе виноваты. Надо друг друга уважать!

Вика: Прости меня, ,Диана! Я всегда буду здороваться!

Диана: И ты прости меня, Вика! Я всегда буду вежливой!

Педагог: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

Педагог: Видите, как важно всегда быть вежливым и всегда здороваться.

А как у нас принято здороваться? (Дети отвечают)

Педагог: Не во всех странах здороваются одинаково.

В течение тысячелетий люди искали такие способы приветствия друг друга, при которых всем было бы удобно и хорошо.

∙ Например, в Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.

∙ Австралийские аборигены, увидав друг друга, в знак приветствия начинают танцевать.

∙ Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.

∙ В некоторых племенах Кении, когда приветствуют друг друга, плюют на грудь. Как говорится, переплюнули всех в прямом и переносном смысле слова!

∙ Но самым интернациональным и приемлемым приветствием всегда была улыбка. Поэтому всякий раз, в знак приветствия протягивая руку, снимая шляпу, исполняя танец или показывая язык, не забудем, в первую очередь, улыбнуться друг другу, улыбнуться от всей души.

Физкультминутка:

«Поздоровайся» - задание: поздороваться так же.

- Лапландцы трутся друг о друга носами.

- Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

- Как индейцы сядем и посидим на корточках.

- Американцы хлопают друг друга по спине.

- Русские пожимают друг другу руку.

Госпожа Вежливость: Молодцы! Ребята, я принесла с собой конверт, там для вас задание. (Отдаёт педагогу)

Педагог: Да тут игра: «Составь слово».

Цель: Составь слова из первых букв нарисованных картинок (на доске разбросаны картинки птиц: попугая, рябчика, орла, синицы, тетерева, индюка)

Получилось слово - прости.

Педагог: ребята, когда же мы говорим это слово? Оно очень важное в нашей жизни.

(дети приводят примеры )

Словопрости одно из самых важных в жизни любого человека. Не нежно бояться, как можно чаще, употреблять это слово. Ведь слово «прости» решает очень многие конфликты.

Госпожа Вежливость Да, чудесные детишки учатся у вас в центре развития творчества. Молодцы!

Педагог: Госпожа Вежливость, а что за сундучок у Вас?

Госпожа Вежливость: Волшебный, хотите посмотреть? (Да)

Загадки «Вежливые слова»

(госпожа Вежливость проходит между рядами и дети сами достают из

сундучка загадки, дети читают и отгадывают)

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

 

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

 

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

 

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

  

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

 

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

   

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»

(Благодарю!)

 

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»

(вам помочь!)

 

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)

 

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

 

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

 

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»

(так добры!)

 

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Итог: Рефлексия.

Педагог: Давайте вспомним, как нужно поступать?

Какие волшебные слова мы знаем?

1. Вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово вы должны сказать? (здравствуйте)

2. Вы играли и нечаянно кого–то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3. Кто-то вам сделал доброе дело. Какое слово скажите? (благодарю)

4. Чтобы вам помогли, какое вежливое слово вы скажете? (пожалуйста)

5. Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? (извини)

6. Какое слово говорят при прощании (до свидания)

Госпожа Вежливость: Какие молодцы! Вы прекрасно знаете, как стать вежливым!

Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе.

Мне нужно возвращаться в свою «Волшебную страну». Я жду вас всех к себе в гости.

Педагог: Спасибо, госпожа Вежливость. Мы очень хотим туда попасть. Споём на прощание песню «Если добрый ты». Молодцы!

Используемые источники: стихи Олеси Емельяновой «Вежливые слова»

Минусовка песни «Если добрый ты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....

Сценарий воспитательного досугового мероприятия в старшей группе " Путешествие в историю пожарной службы".

Цель: воспитывать интерес и уважение к профессии пожарногоЗадачи:  пополнять знания о профессии пожарного;формировать представления об истории возникновения пожарной службы;развивать интелле...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»

Цель занятия по формированию культуры поведения «Волшебные слова» — включение детей в систему социальных отношений и овладение культурой поведения и разговорной речи со взрослым...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»

Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как ...