Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»
план-конспект занятия
Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_ood_po_formirovaniyu_kultury_povedeniya.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты ООД по формированию культуры поведения
та тему: «Учимся быть вежливыми»
Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Задачи:
Воспитательные:
- формирование нравственного воспитания.
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Развивающие:
- развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.
- развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать;
Образовательные:
- обогащение словаря новыми словами
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Работа над словарем: приветствовать, счастливого пути, благодарю.
Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, малоподвижная игра, иллюстративный материал, использование песни.
Материал к занятию: иллюстрации, таблички со словами, игрушка (персонаж), ПК.
Деятельность детей в ООД: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Образовательные области: коммуникация, развитие речи, музыка.
План ООД:
1. Вводная часть – 10 мин. Организационный момент, дыхательная гимнастика, чтение стихотворения «Доброе утро», беседа, сюрпризный момент, игра «Повторюшки», «Эмоции», Физкультминутка.
2. Основная часть – 12 мин. Пальчиковая гимнастика, Д/и «Правильно – неправильно», Сюжетно-ролевая игра «В магазине», М/и «Вежливое слово», Игра «Подскажи словечко».
3. Заключительная часть – 3 мин. Поведение итогов ООД, песня «От улыбки», оценка деятельности детей.
Длительность ООД – 25 мин.
Ход ООД
1. Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро, дети! Я рада вас всех видеть! Как ваше настроение?
Дети. Доброе утро! Хорошее! Мы тоже очень рады Вас видеть!
Воспитатель. Очень хорошо!
Дыхательная гимнастика
"Сердитый ёжик" Вдох, сесть на корточки обхватив себя руками, голову опустив и произнести "пых-пых-пых" - сердитый ёжик, встать вдохнуть и выдохнуть "фыр-фыр-фыр" -довольный ёжик. (3-5 раз)
Воспитатель. Ребятки, сели на свои места я прочту вам стихотворение, внимательно послушайте.
«Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро.
Длится до вечера!
Воспитатель. Вам понравилось стихотворение?
Дети. Да!
Воспитатель. Какие слова вам из стихотворения запомнились больше всего? Ответы детей. Что это за слова? Ответы детей. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Ответы детей. Правильно! Теперь посмотрите друг на друга и покажите, как бы вы поприветствовали друг друга? (пример ответа: Доброе утро\день\вечер! Здравствуй!)
Воспитатель. Умнички!
Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Воспитатель. Кто же это к нам пришел. Давайте посмотрим.
В группу влетает пчелка Майа.
Воспитатель. Здравствуй! Детки, а кто это?
Дети. Пчелка Майа.
Воспитатель. Ребята, а что мы скажем нашей гостье?
Дети. Здравствуй!
Воспитатель. Умнички! Сегодня мы вместе с пчелкой Майей будем учиться быть вежливыми. Покажем пчелке, какие мы вежливые дети. Будем вести себя хорошо, слушать внимательно, отвечать, чтобы Майе понравилось у нас, и она снова прилетела к нам в гости?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребятки, пчелка Майа хочет с вами поиграть. Посмотрите, что вы видите на столе?
Дети. Солнышко, облака, звезды, цветы.
Воспитатель. Ой, ребята, а здесь что-то написано, послушайте. Что это за слова? Ответы детей. Поиграем в игру «Повторюшки». Я буду читать, а вы повторяете за мной.
- Спасибо.
- Пожалуйста.
- Доброе утро.
- Благодарю.
- Счастливого пути
- Спокойной ночи.
Воспитатель. Молодцы!
Игра «Эмоции»
Воспитатель. Детки, а сейчас Майа предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Эмоции». Посмотрите на доску, что вы видите?
Дети. Ответы детей (на доске мы видим разные эмоции, разное выражение лица).
Воспитатель. Что вы можете о них сказать? (У них разное настроение: кто-то улыбается, кто-то сердится, кто-то смеется, кто-то плачет). Скажите, пожалуйста, с каким выражением лица вы бы сказали вежливое слово? Почему? (Пример ответа: потому что вежливые слова – это хорошие, добрые, радостные слова, поэтому произносим мы их с веселым выражением лица).
Воспитатель. Почему вежливые слова еще называют волшебными?
Дети. Потому что…. (услышав вежливое слово, грустный человек становится веселым, злой-добрым и т.д.)
Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем, сделаем зарядку вместе с Майей.
Физкультминутка
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем (обнимаются все)
2. Основная часть
Дидактическая игра «Правильно-неправильно»
(воспитатель предлагает детям сесть за стол)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом (руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём (руки перед глазами, пальцы рук сомкнуты в окошко)
Чтоб у дома дверь была (ладони сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянутся вверх)
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединить)
Пёс ворота охранял (собака лает)
Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, (стряхивающие движения)
И тюльпан в саду расцвёл (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх)
Воспитатель. Ребятки, посмотрим, на столе у вас появились разрезанные картинки, вам нужно их собрать и ответить, правильно или неправильно ведут себя герои на картинке и сказать, почему вы так думаете.
(дети собирают картинку и по очереди отвечают).
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вспомни, как правильно разговаривать в магазине.
(воспитатель приглашает двух детей или более детей разыграть диалог, используя вежливые слова, помогает, если ребенок затрудняется)
Воспитатель. Вы справились очень хорошо. Молодцы!
Малоподвижная игра «Вежливые слова»
Воспитатель. Детки, а давайте поиграем в игру «Вежливые слова».
(Встаем в круг и под музыку передаем мяч, музыка останавливается и тот, у кого мяч называет вежливое слово).
Игра «Подскажи словечко»
(за правильные ответы воспитатель раздает цветы, звездочки).
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем… (до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
- Прошу вас, пожалуйста (извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (простите, пожалуйста)
3. Заключительная часть
Воспитатель: И вот пришла пора пчелке Майе возвращаться домой. Поблагодарим Майю за такие интересные игры. Скажем ей …
Дети: Спасибо, благодарим тебя, до свидания, до скорых встреч.
Воспитатель: Да, и споем песенку «От улыбки».
Подведение итогов
Ребята, вам понравилось занятие?
Чему мы научились сегодня?
Чем мы сегодня помогли друг другу?
Оценка деятельности детей
Воспитатель: Ребятки, вы все сегодня хорошо поработали, мне очень понравилось, как вы отвечали, умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровых технологий по культуре поведения детей «Волшебное слово»
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков повед...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Что такое этикет?»
Познакомить с понятием «этикет»; учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»
Цель занятия по формированию культуры поведения «Волшебные слова» — включение детей в систему социальных отношений и овладение культурой поведения и разговорной речи со взрослым...