КТП Тема: «Безопасное детство (безопасность дома и на улице)» (5-6 лет) (27.01.2025-31.01.2025г)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Программное содержание:

1.  Развитие у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях;

2. Уточнить представление детей об улице; углубить знания детей в устройстве дороги, понимать значение слов: светофор, проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, тротуар, пешеходы, пешеходный переход, перекресток.

            3.Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez.detstvo.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасное детство (безопасность дома и на улице)» (5-6 лет) (27.01.2025-31.01.2025г)

Программное содержание:

1.  Развитие у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях;

2. Уточнить представление детей об улице; углубить знания детей в устройстве дороги, понимать значение слов: светофор, проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, тротуар, пешеходы, пешеходный переход, перекресток.

            3.Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за работой дворника зимой К -23

- расширять знания о труде взрослых; 

Наблюдение за снежинками 

К-13

- формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега 

Наблюдение за птицами К-12

-выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным.

Наблюдение за ветром К-16

Цели: продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Наблюдение за сосной К-21

-рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Исследовательская деятельность: «Вода и снег»- закреплять знание о различных состояниях воды, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. (внести в группу снег и лед- что быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе- утрамбованный, в третье- лед.

- Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега

«Цветные автомобили».

- закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

 «Пожарные на учении»

 -Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке. Учить согласовывать действия в коллективе.

«Охотники и зайцы»

- Закреплять навыки прыжков на двух ногах и метания в цель. Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых способностей, ориентирования в пространстве. Воспитать честность.

 «Ловишка»

- Развивать быстрый бег в разных направлениях.

 «Баба яга».

- Развивать координацию движений, используя словесное указание

Трудовая деятельность -

- «Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым.

Подкормка птиц

Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

«Чистить участок от снега»- воспитывать трудолюбие и помощь взрослым. 

Постройка горки –воспитывать умение работать в коллективе

-Очистка дорожек от льда- закреплять навыки работы с лопатой.

-Почистить кормушки от снега- учить счищать самостоятельно снег щеткой с кормушек.

с выносным материалом (лопатки, ведерки, мяч,)

Корм для птиц

Лопатки для снега, клюшки, шайбы,

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросание мяча от груди и ловить его двумя руками

Маша, Кирилл, Ваня А., Василиса.

Развитие движений

Упражнять ходить на скользящим шагом.

Паулина, Есения, Коля.

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Дима, Мухсина, Варя, София Х., Женя

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах и на одной.

Ваня К., Мадина, София М., Давид.

Развивать бег высоким подниманием колен

Цель: совершенствовать прыжок с подниманием колена. Аня, Богдан, Артем.

                                                                                             Понедельник  27.01.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-16

 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Карточка 8

«Уход за комнатными растениями»

Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Беседа экологического содержания «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь

Дидактические игры: (речевое развитие) «Замени звук»

Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Заучивание стихотворения  «Много правил есть на свете» Е.Макарова

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (имена детей) «Для чего нужен предмет?».

- Закреплять произношение определенного звука в слогах и словах. Женя, Мухсина, Мадина, Кирилл 

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- наблюдений за погодой,

- Н-п «Мозайка»

-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», «Служба спасения»

-иллюстрации с изображением  опасных ситуаций в детском саду, на улице и в семье;

Д. игра «Опасно -безопасно!»

- консультация «Не безопасные зимние забавы»

 Папка-передвижка «Блокада Ленинграда»

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (ЗКР) обучение грамоте

По плану учителя логопеда

Физическое развитие (плавание)

по плану инструктора по физической культуре

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

ЧХЛ на нравственную тематику «Урок дружбы» М. Пляцковский

Строительная игра «Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Музыкально-дидактические игры. ««Игралки-повторялки»

Цель: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания. «Это я, это я, это все мои друзья!» «Не ошибись »

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

 Есения, Дима, Аня, Ваня К.

 

Вторник 28.01.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-16

Слушание музыки «Зима Февраль Карнавал – П. И. Чайковский »

Цель: закреплять умение в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко, не слишком громко.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Какая постройка рассыпалась?»

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Беседа о труде взрослых «Пожарный».

Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Бумага и картон»

Опыт «Исследование свойств бумаги и картона: складывание, разрезание, намокание, разрывание».

Цель: познакомить детей с бумагой (свойствами, назначением, видами).

 Индивидуальная работа по математике «Где звенит колокольчик»

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.. Василиса, Кирилл, Коля, Давид.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Формировать исполнительность

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

наблюдений за погодой.

- внести раскраски по теме

Игра «Собери пожарного»

Предложить родителям сделать  вместе с детьми книжку малышку «Осторожно огонь»

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физ. культуре

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Занятие 1стр. 176 «Осторожно грипп!».

 -  познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактика, развивать умения заботиться о своем здоровье.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

 «Конспекты занятий в детском саду. Старшая группа»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

ЧХЛ И. Серебряков «Улица, где все спешат». 

-знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости

«Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Театрализованная игра Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, используя художественные произведения. Рассматривание иллюстраций, репродукций В. Васнецова. «Иван Царевич и Серый волк»

Цель: Учить понимать сказочность содержания, роль природы в передаче состояния героев. Учить замечать сочетание красок, развивать наблюдательность, умение сопереживать.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Цель: Закрепить технические приёмы: раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание.

Дима, Коля, Мария, Василиса, Женя

                                                                                                         

Среда  29.01.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-16

Работа по ОБЖ, ПДД«Встреча с незнакомцем»

Цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома; учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Какой звук потерялся?»

Цель: формирование навыка звукового анализа слов.

Игры на развитие мышления «Чем похожи и чем отличаются?»

Цель: развитие зрительного восприятия, вниманиямышления и речи.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Цель: Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. Дима, Богдан, Коля, Аня, Мухсина

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.  

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести инвентарь для работы по уходу растений в группе.

Внести атрибуты для хоз. бытовой труд

Н- п. игра «Чей домик?», «Времена года»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

-обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

Организованная образовательная деятельность

«Речевое развитие» Развитие речи 

По плану учителя логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование)

  Занятие 17 стр.-46

-продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

И.А.Помораева, В. А. Позина  «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию Р. Бойко «Наша армия родная»

С-р игра «Путешествие в лес»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Кораблик»

Цель: Упражнять детей в умении изготавливать поделки техникой оригами.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, на чем играю    

Цель: Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию

-Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. Аня, Есения, София Х., София М.

                                                                                             

Четверг 30.01.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-16

Беседа «По дороге в детский сад»

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)  «Я – водитель» 

Цель: наблюдение как ребенок обращается с предметами; как взаимодействует с другими детьми; может ли придумать сюжет; какова длительность игры; как тот или иной ребенок распределяет роли; предмет деятельности; ориентируется ли воспитанник на взрослого или сам проявляет инициативу; выполняет ли правила игры.

Работа по обогащению словаря. Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении, функциях.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу

пропущенное число.

Инд. работа по изодеятельности рисование

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. 

Маша, Кирилл, Давид, Артем.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

набор для рисование (краски, карандаши цветные, мелки ласковые, фломастеры)

Рассматривание иллюстраций по теме «Наша улица».

Лото, домино, пазлы для настольных игр, каринки для беседы о труде взрослых пожарник, куклы, и спец машины.

Предложить родителям совместно с детьми закрепить название родного города, знание домашнего адреса

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физ. культуре

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование/Народное декоративно-прикладное искусства)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Финансовая грамотность)

К- 6. «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся»

Цель: расширение представлений детей о деньгах с точки зрения их внешнего вида.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

Сюжетно-ролевая игра  «Встречаем гостей»

Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.

ЧХЛ  Житков Б. «Пожар»

 - совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Назови правильно»

Цель: учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу.

Ваня К., София М., Паулина, Варя, Маша

Графический диктант

- ориентация на плоскости. формировать слуховое восприятие. развивать пространственные понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Дидактические игры на развитие психических процессов

«Запомни и назови»

Цели:  развивать  и  увеличивать  объем  внимание,  тренировать  ассоциативное мышление,  учить  устанавливать  ассоциативные  связи.

                                                                                 

                                                                                     

                                                                                   

                                                                                                     Пятница 31.01.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-162

Беседа по тематике. «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)»

-проговорить с детьми об опасности непонятных предметов которых можно найти.

Рассматривание иллюстраций, репродукций. 

Рассматривание иллюстраций «Дети катаются на катке, с горки»

Цель: воспитывать безопасное поведение, знать правила безопасного поведения зимой на прогулке.

Индивидуальная работа по конструированию. «Стол и стул» 

 Цель: Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях. Ваня А., Дима, Варя, Паулина.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для сюж. игры «Железная дорога»

Внести игры по мелкой моторики, игры Воскобовича.

 

  

- Предложить родителям  сделать совместный  плакат  с детьми «Азбука безопасности»

Организованная образовательная деятельность

 Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие 20.  Стр.38 «Черепаха»

- Учить детей вырезать силуэт, передавая плавные

изгибы формы; обрывать салфетку, сминать каждый маленький кусок салфетки в комочек и наклеивать в заданном месте

на лист бумаги. Развивать воображения.

 Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

«Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте)

По плану учителя логопеда

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

ЧХЛ отгадывание загадок по теме.

Ручной труд (с тканью, бумагой). Закладка

Цель: Учить детей выполнять закладку своими руками, воспитывать бережное отношение к книге. Украшать поделку мелкими деталями по своему желанию. Способствовать развитию творческих способностей.

С-р игра «Дом»

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Инд. работа по обучению рассказывания про зиму

«Скажи что-нибудь о картинке»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. София Х., Женя, Коля, Мадина.

Игры по формированию основ финансовой грамотности

«Сдача»

-Формирование умения делать первичные экономические расчеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Безопасность детей в доме и на улице"

О безопасности детей в доме и на улице      http://files.mail.ru/52GLJY...

Сообщение на тему: «Формирование личной безопасности у детей дома, на улице и при общении со старшими приятелями».

Личная безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задаче...

"Правила безопасности для детей дома и на улице"

Уже в детском саду начинают учить детей правилам безопасности в различных жизненных ситуациях. Для этого проводят неделю безопасности. И как итог этой недели небольшой квест для закрепления данной тем...

Методическая разработка для конкурса на ГМЦ по формированию осознания у ребенка безопасного поведения в доме и на улице

https://docs.google.com/document/d/156rPnUXwXiGjcE9gUuOOvMwjEnsV4I3_OoCvAQm9V00/edit?usp=sharingПроблема формирования осознания у ребенка безопасного поведения в доме и на улице в настоящее время явля...

Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и на улице.

Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и на улице.Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаяс...

Правила безопасного поведения ребёнка дома и на улице

К большому сожалению, бывают случаи, когда дети становятся жертвами самых разнообразных преступлений. Для того чтобы избежать негативных последствий, мы, взрослые, обязаны научить ребенка правилам без...