«В наш веселый хоровод собирайся весь народ»
проект (младшая группа)
краткосрочный проект во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект второй младшей группы №4
Хороводные игры как средство формирования нравственного и
патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
«В наш веселый хоровод собирайся весь народ»
Сроки реализации: (краткосрочный).
Тип проекта: творческий.
Проект проводится: дети 2 младшей
Участники проекта: дети второй младшей группы, музыкальный руководитель
Актуальность проекта:
Велико значение хороводной игры в нравственном и патриотическом воспитании, в развитии родного языка, а также и в художественном развитии дошкольников. Возможность применения хороводов для творческого развития ребенка обусловлена широким спектром средств выразительности этих игр и свободой выбора форм участия в них детей. Благодаря своему много вариационному характеру, хороводная игра содействует реализации индивидуальных проявлений практически каждого дошкольника в условиях совместной деятельности.
В свою очередь, практика работы свидетельствует о постепенном исчезновении этого пласта национальной культуры из жизни современного ребенка. Поэтому в настоящее время очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения.
Особенно актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с её истоками, обычаями, традициями, обрядами, то есть задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях
Цель: создать эмоционально положительную основу для развития нравственных патриотических чувств через народные игры
Программные задачи
Обучающие: приобщение детей к культуре русского народа через народные игры
Развивающие:
- Развивать речь, мышление память, выносливость, быстроту реакции, ловкости движений.
- Развивать умение соблюдать правила игры
- Развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, умение дружить, играть вместе.
Задачи проекта:
-Разнообразить игровой досуг детей вне НОД.
-Обогащать эмоциональный, художественный и двигательный опыт детей.
-Более подробно знакомить с русскими народными хороводными играми, пополняя словарный запас детей.
- способствовать развитию координационно-регулирующих функций речи и движения.
- способствовать установлению ассоциации между выразительными движениями и художественным словом
- привлечь родителей к созданию условий для проведения хороводных игр с детьми дома, развитию двигательных навыков детей.
Образовательные области:
- Познавательное развитие.
познакомить детей с русскими народными традициями, используя элементы народного фольклора.
- Физическое развитие.
Способствовать усовершенствованию физических навыков.
- Речевое развитие.
Способствовать развитию связной речи, согласовывать движения со словами.
- Художественно-эстетическое развитие.
Развитие у детей музыкальных способностей, выразительности движений, чувства ритма, воображения и фантазии
- Социально – коммуникативное развитие.
Дать детям возможность проявить свои лучшие качества: доброту, взаимовыручку, благородство.
Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.
Учить соблюдать правила игры, действовать сообща.
Предполагаемый результат.
В процессе приобщения детей к русскому народному творчеству появляется возможность познакомить детей с многообразием хороводных игр; сформировать умение свободно, непринужденно, в игровом взаимодействии с другими участниками игры, организовывать хороводные игры; вызвать живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь; развивать готовность к активному усвоению правил и содержания хороводных игр.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
Цель: обеспечить условия для успешной реализации проекта.
Содержание деятельности:
- разработка проекта;
- составление картотек;
- изготовление папок – передвижек.
2. Основной Этап:
Цель: выполнить задачи проекта.
Содержание деятельности:
- знакомство с новыми хороводными играми и их правилами;
«Ровным кругом»
Цель :развитие позитивного взаимодействия с детьми, учить подражать действиям взрослого.
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.
«Зайка»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».
Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит ушами шевелит,
Вот так, вот так, (дети присаживаются на корточки и руками )
И ушами шевелит! ( изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, (поглаживают то одну, то другую руку)
Надо лапочки погреть! (прихлопывают в ладошки)
Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!( подпрыгивают на двух ногах к зайке)
«Затейники»
Цель: развитие внимания, продолжать учить повторять движения другого ребенка.
Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми.
Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так...
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает любое движение, и все должны его повторить.
Игра повторяется с другим водящим.
«Мы топаем ногами»
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются.
«Карусели»
Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели ( карусель медленно движется в правую сторону.)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!(темп речи и движений постепенно ускоряется).
Побежали, побежали,
Побежали, побежали! (карусель меняет направление движения)
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра (темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу)
.
- заучивание считалок и закличек к хороводным играм;
Морозушка-Мороз
Морозушка-Мороз!
Не тяни домой за нос,
Не стучи, не балуй,
Иди окна разрисуй!
Солнце, солнце
Солнце, солнце,
Приди под оконце!
Дай нам меду —
Целую колоду,
Да немножко масла —
Чтобы было ясно!
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
* * *
Пышка-лепешка
В печи сидела,
На нас глядела —
В рот захотела.
- психологические игры
Цель: помочь ребенку понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу.
. «Раз-два-три, заяц, замри!»
Цель • способствовать развитию спонтанности детей.
Дети ходят по кругу. Ведущий говорит им: «Сейчас вы будете превращаться в тех животных, которых я назову. Когда я дам команду: «Раз-два, три, замри!» — вам нужно будет перестать двигаться и замереть. Например: «Попрыгайте как зайцы. А теперь — «Раз-два-три! Заяц, замри!» По команде ведущего дети замирают в позе зайца. Для маленьких детей позу показывает сам ведущий, старшие дети придумывают позы самостоятельно. Дальше ведущий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в каких-нибудь больших зверей — волков, медведей, и после этого дать им команду «Раз-два-три! Медведь (волк), замри!»
5. «Ау!»
Цель • способствовать развитию самоуважения детей. Один ребенок поворачивается спиной к группе — он потерялся в лесу. Другие по очереди кричат ему «Ау!». «Потерявшийся» ребенок должен догадаться, кто его позвал, кто о нем позаботился.
;
- изготовление масок и костюмов;
- изготовление атрибутов;
3. Заключительный этап:
Цель: обобщение опыта работы по теме проекта
«В наш веселый хоровод собирайся весь народ»
«Масленица» - итоговое мероприятие по реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"
Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....

Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот.
В данной разработке праздника дети узнают о традициях и обычаях русского народа при праздновании Пасхи....

Здоровьесберегающий проект «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»
Здоровьесберегающий проект «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»...

Сценарий досугового мероприятия для детей старшей и средней группы: "Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот!"
Сценарий досугового мероприятия: "Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот!" расчитан на детей средней и старшей группы.Сценарий знакомит детей с православным праздником Пасха. В ходе ме...