Тема: «Зимой читаем о зиме»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.12-06.12_zimoy_chitaem_o_zime.docx | 67.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В подготовительной группе «Русалочка» с 2.12.24 по 6.12.24
Тема: «Зимой читаем о зиме»
Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Комплекс утренней гимнастики № 2
Итоговое мероприятие 05.12.2024г. «День зимних сказок»
Составила: Зигангирова Е.Х.
Понедельник- 2 декабря
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Беседа «Зимушка-зима». Цель: конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких Игра на внимание: «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания. УМК Игр. Ситуация “Зоопаркка барабыз”-Идем в зоопарк” | Индивидуальная работа с подгруппой детей, заучивание стихотворения «Осень» Цель: развивать память, внимание, воспитывать усидчивость. | Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период. Нравственно-патриотическое воспитание Закреплять знания о выращивании и производстве хлеба. Дать детям знания о выращивании хлеба русскими крестьянами и выпекании хлеба в русской печи. Использование пословиц о хлебе, загадок .Беседа с детьми: «Что интересного заметили по дороге в д/с?». Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.
| Индивидуальные беседы с родителями |
Индивидуальная работа с Ариной Г., Юсифом Д/и: «Один-много». Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20- 10.50 | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.ОО. «ХЭР». Музыка. Тема «Юмор вмузыке».Учить различать оттенки настроения в музыке. Знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов. Воспитывать любовь к классической музыке. Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать 2.ОО. «РР». Родной язык/ Татарский. Тема: “В зоопарке” -“Зоопаркта” 1. Воспитать у детей заботливое отношение к жителям зоопарка. 2. Продолжать учить узнавать и правильно называть животное на татарском языке. 3. Учить правильно строить предложения. 3. ОО. «ХЭР». Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» Задачи: Закреплять умение вырезать и наклеивать изображение знакомых предметов; развивать умение подбирать бумагу хорошо сочетающихся цветов для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество. С. Комарова стр.83 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами в кормушке. Задачи: закреплять знания о зимующих птицах, частях их тела. П/и: «Снежная королева» Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
| Индивидуальная работа с подгруппой детей Д/И «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную. | Труд: уборка участка. Цель: учить работать в коллективе, развивать эстетический вкус. П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | |
Индивидуальная работа с Сафиной. Б, Сафиной.С. - отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз. | |||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН . Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. ЧХЛ: Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа». Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; развивать память, внимание; воспитывать усидчивость. . | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» Д/и: «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. | Индивидуальная работа с Ариной, Каримом. Графический диктант. Цель: продолжать развивать ориентацию на листе бумаги в клетку. | Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения. Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. | |
Работа с Радмиром и Каримом. Ш.Вырезание силуэтов животных по шаблонам. | |||||
Вечерняя прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | П/и: «Берегись, заморожу!» Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Упражнять в поворотах на месте на лево, на право, кругом. | Игры детей с выносным материалом. |
Вторник – 3 декабря
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Беседа: «Такие разные зимы» Цель: обратить внимание детей на особенности зимы в разных странах. «Подуй на снежинку». Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата. УМК Дид. игра “Бу нәрсә?”- “Кто это?” | Индивидуальная работа с подгруппой детей по артикуляционным упражнениям. Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность. | ПДД Беседа «Ежели вы вежливы» - закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте. Д/и: «Назови соседей». Цель: закрепить числовой ряд. Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами. | Консультация «Злость и жестокость». |
Инд. Работа с Радмиром, Ш.Каримом, Юсифом Д/и: «Что зимой бывает» Цели: Развитие представление о приметах зимы. | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 11.15 -11.45 | ХЭР Познавательное развитие Физическое развитие | 1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 23» Задачи: Познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. развивать внимание, мышление. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 78 2.ОО. «РР» Развитие речи: “Лексические игры и упражнения» Задачи: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. В.В. Гербова стр.49 3.ОО. «ФР». Физкультура (на свежем воздухе) Цель:Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. Л. И. Пензулаева с. 44. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» Конструирование в режимном моменте «Роботы» Задачи: Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; развивать конструкторские навыки. Л.В.Куцакова стр 33 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | ОО Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Задачи. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду, развивать наблюдательность детей, активизировать мыслительную деятельность. П/И «Догонялки» - упражнять в беге. | Игровое упражнение с подгруппой «Вертушка»Цель: отрабатывать повороты туловища вправо- влево, свободно перемещая руки в стороны, развивать силу. | Труд: уборка на веранде воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность детей Цель: учить самостоятельно организовывать игры, договариваться со сверстниками во время игр. Д/И «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. ЧХЛ: Рубцов Н.М. «Про зайца». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. Пальчиковая гимнастика: «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики. Строительная игра: «Снежный город». Цель: продолжать развивать конструктивные навыки. ЧХЛ: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» | Индивидуальная работа с подгруппой детей Д\и: «Формы». Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм | Ситуативный разговор «Наши поступки». Задачи: вырабатывать умение анализировать, оценивать поведение других, предвидеть собственный поступок, принимать правильные решения. | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | П/и: «Два мороза» Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам. | Индивидуальная работа с подгруппой П/и «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: способствовать дружескому отношению между детьми во время игр. |
Среда –4 декабря
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак, дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Беседа: «Зима без опасностей». Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в зимний период. Разгадывание загадок на зимнюю тему. Цель: развивать навыки речи-описания. - развивать интерес к отгадыванию и сочинению загадок. УМК Игра “Нинди?” – “Какой?” | Индивидуальная работа с Подгруппой детей Д/и «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять .в количественном и порядковом счете до 20 | ОБЖ Викторина: «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Внести иллюстрации с правилами безопасного поведения зимой. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность. | Беседа на тему «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами». |
Д/и: «Наоборот» Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Работа с Витей, М. Каримом, Исламом, Денисом, З.САфиной, Юсифом | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20-10.50 | Речевое развитие ХЭР | 1.ОО, «РР». Родной язык/татарский “Наши друзья”- “Безнең дуслар” 1. Воспитать добрые отношения ко всем живым существам. 2. Обогатить словарь детей. 3. Развивать разговорную речь детей. 2.ОО. «ХЭР». Рисование «Волшебная птица». Задачи: Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.80 3.ОО. «ФР». Физкультура Цель: Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. .Л. И. Пензулаева с. 45. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться зимой. П/И «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа с работа по ФИЗО с подгруппой детей «Не задень» Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами. | Труд: уборка участка. Цель: учить работать в коллективе, развивать эстетический вкус. Беседа – игра «На горке». Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. ЧХЛ. Куприн А.И. «Слон». Цель: формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Воспитывать у детей чувство сопереживания к больным людям. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. Ситуативный разговор: «Правда и ложь» Цель: формирование представлений о честности и лживости. ЧХЛ И. Лешкевич «Гололед». Цель: дать детям представление о гололеде, как явлении погоды. | Индивидуальная работа с Подгруппой детей клеточный диктант - развитие графо-моторных навыков чувство композиции. Цель: развивать моторику рук, внимательность. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Внести в центр конструктор Лего. С/р игра «Школа» Цель: расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли | |
Д/и: «Опиши, я отгадаю». Цель: продолжать учиться составлять небольшие рассказы. С Юсифом, Исламом, Денисом, З.Сафиной, Г. Ариной. | |||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Д/И «Что изменилось?» - Раз¬вивать внимание, память, речь | Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнения с мячом. | П/и и игровые упражнения «Зайцы и Жучка» Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. |
Четверг – 5 декабря
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Итоговое мероприятие «День зимних сказок» УМК Игра “Нишли?”- “Что делает?” | Индивидуальная работа с Исламом, Денисом Каримом. М Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание. | Работа в уголке природы «Моем растения». Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки. Нравственно-патриотичческое воспитание Познакомить с орудиями труда крестьянина-хлебороба. Подбор иллюстраций, предметных картинок по теме дня. | Консультация для родителей по индивидуальным вопросам. |
Работа с подгруппой Д/и «Догадайтесь, о ком я расскажу?» - развивать умение предмет не называя его. | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20 -10.50 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | ОО. «РР» Обучение грамоте “Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. В.В. Гербова стр. 50 2.ОО. «ХЭР» Музыка. Цель: «Музыкальные жанры».Закреплять знание детей о жанрах (песня, марш, танец). Познакомить детей с такими видами сценического искусства.Как балет и опера, а также с терминами балетного и оперного искусства (балет, балетмейстер, болеро, опера, оперные 3.ОО. «ХЭР». Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии». Задачи: Учить детей передавать в рисунке различие в одежде девочек и мальчиков; закреплять отчетливой формы умение рисовать фигуру человека, передовая строение, форму и пропорцию частей тела; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова стр. 82 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями. П/И «Мы веселые ребята» - развивать двигательные умения, скорость и внимание, учить действовать по сигналу | Индивидуальная работа с с мальчиками: элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.«Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым. П/И «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | |
Инд работа «С кочки на кочку» Каримом.М, Г. Ариной, Исламом, Радмиром, Юсифом Цель :развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | |||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие | КГН. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. ЧХЛ. «Вежливый Кот-воркот». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. Беседы «Наступила зима» - развивать диалогическую речь, желание наблюдать и восхищаться временем года. ЧХЛ Чтение русской народной сказки: «Зимовье зверей». Цель: продолжать знакомить со сказками. | Индивидуальная работа с Подгруппой детей упражняться в отгадывании загадок. | Нравственно-патриотическое Воспитание Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице…», «Мой адрес...» Составление рассказа «Зима». Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения. Рассматривание иллюстраций и открыток «Зима» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. | |
Игра с мячом «Назови животное ласково». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным. С Юсифом, Радмиром, Г. Ариной | |||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | П/И «Не попадись». Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | Индивидуальная работа с мальчиками: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. |
Пятница- 6 декабря
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол. Беседа «Зима. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания о зимнем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, зимние пейзажи, закрепить изменения происходящие в природе. Пальчиковая гимнастика «Снежок» развитие мелкой моторики.УМК Словесная игра “Ватык телефон” “Испорченный телефон” | Индивидуальная работа с подгруппой детей Д/и «Веселые дорожки». Цель: закрепить знание геометрических фигур. | ПДД С.Р. игра «Улица» - дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение. Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор «Мокрые варежки» -закрепить правила безопасности, развитие связной речи. | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!». |
Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок с Сафиной и Ариной, Юсифом | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20- 10.50 | ХЭР Физическое развитие | 1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 24» Задачи: Продолжать знакомить детей с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей; учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов; формировать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 80 2.ОО. «ФР». Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем Л. И. Пензулаева с. 46 «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» 3.ОО. ФКЦМ “Животные зимой» Задачи: Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. О.А. Соломенникова стр. 45 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. П/И «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу | Индивидуальная работа с подгруппой детей «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. с Арина Г, Сафиной. З | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. ЧХЛ. В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Цель: учить отличать сказку от рассказа, указывая характернее, отличительные особенности. Учить делать выводы и умозаключения. | |||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных деревьев, зимних пейзажей. Чтение Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк». . | Индивидуальная работа с подгруппой детей Труд в уголке природы Цель: формировать навыков полива комнатных растений. | Трудовое воспитание Поручение «Наведем порядок в группе» Мытье игрушек, протирание пыли на полках Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому.Стр/игра «Наш участок» развивать конструктивные навыки. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения | |
Индивидуальная работа с Ш. Каримрм, Юсифом, Радмиром в сравнении множеств. Игра «Доскажи словечко». Цель: Учить подбирать родственные слова. | |||||
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие. | П.и. «Гуси -гуси». Учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма. | Индивидуальная работа с подгруппой Отгадывание загадок о зимних видах спорта. | Ситуативный разговор: Какими зимними видами спорта можно заниматься на снегу?-уточнить название зимних видов спорта, порассуждать почему ими нельзя заниматься в другое время года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»
Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....