Тема: «Зимой читаем о зиме»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.12-06.12_zimoy_chitaem_o_zime.docx67.18 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В подготовительной  группе «Русалочка» с 2.12.24 по 6.12.24

Тема: «Зимой читаем о зиме»

Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 

Комплекс утренней гимнастики № 2

Итоговое мероприятие 05.12.2024г. «День зимних сказок»

Составила: Зигангирова Е.Х.

Понедельник- 2 декабря

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Беседа «Зимушка-зима».

 Цель: конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких

Игра на внимание: «Хлопни в ладоши».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.

УМК Игр. Ситуация  “Зоопаркка барабыз”-Идем в зоопарк”

Индивидуальная работа с подгруппой детей, заучивание стихотворения «Осень»

Цель: развивать память, внимание, воспитывать усидчивость.

Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.

Нравственно-патриотическое воспитание

Закреплять знания о выращивании и производстве хлеба. Дать детям знания о выращивании хлеба русскими крестьянами и выпекании хлеба в русской печи. Использование пословиц о хлебе, загадок .Беседа с детьми: «Что интересного заметили по дороге в д/с?».

 Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

 

 

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальная работа с Ариной Г., Юсифом

Д/и: «Один-много».

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.ОО. «ХЭР». Музыка.

Тема «Юмор вмузыке».Учить различать оттенки настроения в музыке. Знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов. Воспитывать любовь к классической музыке. Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать
музыкальный вкус, способности. Обогащать музыкальные впечатления детей. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (музыкальный образ, выразительные средства)

2.ОО. «РР». Родной язык/ Татарский. Тема: “В зоопарке” -“Зоопаркта” 1. Воспитать у детей заботливое отношение к жителям зоопарка.  2. Продолжать учить узнавать и правильно называть животное на татарском языке.  3. Учить правильно строить предложения.

3. ОО. «ХЭР». Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Задачи: Закреплять умение вырезать и наклеивать изображение знакомых предметов; развивать умение подбирать бумагу хорошо сочетающихся цветов для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество. С. Комарова стр.83

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами в кормушке.

Задачи: закреплять знания о зимующих птицах, частях их тела.

П/и: «Снежная королева»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

 

Индивидуальная работа с

подгруппой детей Д/И «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

Труд: уборка участка.

Цель: учить работать в коллективе, развивать эстетический вкус.

П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Сафиной. Б, Сафиной.С. - отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН . Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ЧХЛ: Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа».

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; развивать память, внимание; воспитывать усидчивость.

.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.  Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»

Д/и: «Целый год»

 Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

Индивидуальная работа с  Ариной, Каримом.  Графический диктант.

Цель: продолжать развивать ориентацию на листе бумаги в клетку.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?»

Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

Работа с Радмиром и Каримом. Ш.Вырезание силуэтов животных по шаблонам.

Вечерняя прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

П/и: «Берегись, заморожу!»

Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.

Индивидуальная работа с подгруппой  детей

Упражнять в поворотах на месте на лево, на право, кругом.

Игры детей с выносным материалом.

Вторник – 3 декабря

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

 Беседа: «Такие разные зимы»

Цель: обратить внимание детей на особенности зимы в разных странах.

«Подуй на снежинку».

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата.

УМК  Дид. игра  “Бу нәрсә?”- “Кто это?”

Индивидуальная работа с подгруппой детей по артикуляционным упражнениям.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность.

ПДД Беседа «Ежели вы вежливы» - закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.

Д/и: «Назови соседей».

Цель: закрепить числовой ряд.

Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами.

Консультация «Злость и жестокость».

Инд. Работа с Радмиром, Ш.Каримом, Юсифом Д/и: «Что зимой бывает»

Цели: Развитие представление о приметах зимы.

9.00-9.30

9.40-.10.10

11.15 -11.45

ХЭР

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.ОО. «ПР». ФЭМП  «Занятие 23»

Задачи: Познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. развивать внимание, мышление. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 78

2.ОО. «РР» Развитие речи:   Лексические игры и упражнения»

Задачи: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

 В.В. Гербова стр.49

3.ОО. «ФР». Физкультура (на свежем воздухе)

Цель:Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. Л. И. Пензулаева с. 44. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

Конструирование в режимном моменте «Роботы»

Задачи: Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; развивать конструкторские навыки.

Л.В.Куцакова стр 33

Подготовка к прогулке

Прогулка

ОО Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за изменением температуры воздуха. Задачи. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду, развивать наблюдательность детей, активизировать мыслительную деятельность.

П/И «Догонялки» - упражнять в беге.

Игровое упражнение с подгруппой  «Вертушка»Цель: отрабатывать повороты туловища вправо- влево, свободно перемещая руки в стороны, развивать силу.

Труд: уборка на веранде воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность детей Цель: учить самостоятельно организовывать игры, договариваться со сверстниками во время игр.

Д/И «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

ЧХЛ: Рубцов Н.М. «Про зайца». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви. Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики.

Строительная игра: «Снежный город».

Цель: продолжать развивать конструктивные навыки.

ЧХЛ: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Индивидуальная работа с

подгруппой детей

Д\и: «Формы».

Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе

преобразования форм

Ситуативный разговор

«Наши поступки».

Задачи: вырабатывать умение анализировать, оценивать поведение других, предвидеть собственный поступок, принимать правильные решения.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

П/и: «Два мороза»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.

Индивидуальная работа с подгруппой  П/и «Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: способствовать дружескому отношению между детьми во время игр.

Среда –4 декабря

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН, завтрак, дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

Беседа: «Зима без опасностей».

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в зимний период.

Разгадывание загадок на зимнюю тему. Цель: развивать навыки речи-описания. - развивать интерес к отгадыванию и сочинению загадок.

УМК   Игра “Нинди?” – “Какой?”

Индивидуальная работа с

Подгруппой детей Д/и «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять  .в количественном и порядковом счете до 20

ОБЖ Викторина: «В мире электроприборов»  Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Внести иллюстрации с правилами безопасного поведения зимой.

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность.

Беседа на тему «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами».

Д/и: «Наоборот»

Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания.

Работа с Витей, М. Каримом, Исламом, Денисом, З.САфиной, Юсифом

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

Речевое развитие

ХЭР

1.ОО, «РР». Родной язык/татарский  “Наши друзья”- “Безнең дуслар” 1. Воспитать добрые отношения ко всем живым существам. 2. Обогатить словарь детей. 3. Развивать разговорную речь детей.

2.ОО. «ХЭР». Рисование «Волшебная птица».

Задачи: Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.80

3.ОО. «ФР». Физкультура

Цель: Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

.Л. И. Пензулаева с. 45. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться зимой. П/И «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с

работа по ФИЗО с подгруппой детей «Не задень»

 Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами.  

Труд: уборка участка.

Цель: учить работать в коллективе, развивать эстетический вкус.

Беседа – игра «На горке».          Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

ЧХЛ. Куприн А.И. «Слон». Цель: формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Воспитывать у детей чувство сопереживания к больным людям.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.

Ситуативный разговор: «Правда и ложь»

Цель: формирование представлений о честности и лживости.

ЧХЛ И. Лешкевич «Гололед».

Цель: дать детям представление о гололеде, как явлении погоды.

Индивидуальная работа с

Подгруппой детей

клеточный диктант - развитие графо-моторных навыков  чувство композиции. Цель: развивать моторику рук, внимательность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. 

Внести в центр конструктор Лего.

С/р игра

«Школа» Цель: расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли

 Д/и: «Опиши, я отгадаю».       Цель: продолжать учиться составлять небольшие рассказы. С Юсифом, Исламом, Денисом, З.Сафиной, Г. Ариной.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Д/И «Что изменилось?»

- Раз¬вивать внимание, память, речь

Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнения с мячом.

П/и и игровые упражнения «Зайцы и Жучка»

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

Четверг – 5 декабря

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.

Итоговое мероприятие «День зимних сказок»

УМК Игра “Нишли?”- “Что делает?”

Индивидуальная работа с

Исламом, Денисом Каримом. М Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

Работа в уголке природы «Моем растения». Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

Нравственно-патриотичческое воспитание Познакомить с орудиями труда крестьянина-хлебороба.

Подбор иллюстраций, предметных картинок по теме дня.

Консультация для родителей по индивидуальным вопросам.

Работа с подгруппой Д/и «Догадайтесь, о ком я расскажу?» - развивать умение предмет не называя его.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20 -10.50

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

ОО. «РР» Обучение грамоте “Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. В.В. Гербова стр. 50

2.ОО. «ХЭР» Музыка.

Цель:  «Музыкальные жанры».Закреплять знание детей о жанрах (песня, марш, танец). Познакомить детей с такими видами сценического искусства.Как балет и опера, а также с терминами балетного и оперного искусства (балет, балетмейстер, болеро, опера, оперные
певцы, театральные художники, репертуар, театральная афиша). Продолжать формировать интерес к получению знаний. Воспитывать любовь к классической музыке.

3.ОО. «ХЭР». Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии».

Задачи: Учить детей передавать в рисунке различие в одежде девочек и мальчиков; закреплять отчетливой формы умение рисовать фигуру человека, передовая строение, форму и пропорцию частей тела; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова стр. 82

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

П/И «Мы веселые ребята» - развивать двигательные умения, скорость и внимание, учить действовать по сигналу

Индивидуальная работа с

с мальчиками: элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.«Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым. П/И «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Инд работа «С кочки на кочку»

Каримом.М, Г. Ариной, Исламом, Радмиром, Юсифом

Цель :развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

ЧХЛ. «Вежливый Кот-воркот». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.

Беседы «Наступила зима» - развивать диалогическую речь, желание наблюдать и восхищаться временем года.

ЧХЛ Чтение русской народной сказки: «Зимовье зверей».

Цель: продолжать знакомить со сказками.

Индивидуальная работа с

Подгруппой детей

упражняться в отгадывании загадок.

Нравственно-патриотическое  

Воспитание 

Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице…», «Мой адрес...»

Составление рассказа «Зима». Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения.

Рассматривание иллюстраций и открыток «Зима» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.

Игра с мячом «Назови животное ласково». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным.

С Юсифом, Радмиром, Г. Ариной

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

П/И «Не попадись».

Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа с

мальчиками: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

«Догони свою пару».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Пятница- 6 декабря

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол.  Беседа «Зима. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания о зимнем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, зимние пейзажи, закрепить изменения происходящие в природе. Пальчиковая гимнастика «Снежок» развитие мелкой моторики.УМК Словесная игра “Ватык телефон” “Испорченный телефон”

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Д/и «Веселые дорожки». Цель: закрепить знание геометрических фигур.

ПДД С.Р. игра «Улица» - дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение. Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Ситуативный разговор «Мокрые варежки» -закрепить правила безопасности, развитие связной речи.

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!».

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок с Сафиной и Ариной, Юсифом

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

ХЭР

Физическое развитие

1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 24»

Задачи: Продолжать знакомить детей с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей; учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов; формировать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами.  Помораева И.А., Позина В.А. стр. 80

2.ОО. «ФР». Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем  Л. И. Пензулаева с. 46 «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

3.ОО.  ФКЦМ “Животные зимой»

Задачи: Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

О.А. Соломенникова стр. 45

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. П/И «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу

Индивидуальная работа с

подгруппой детей

«Сбей кеглю»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. с Арина Г, Сафиной. З

 Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

ЧХЛ. В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Цель: учить отличать сказку от рассказа, указывая характернее, отличительные особенности. Учить делать выводы и умозаключения.        

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.

 Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных деревьев, зимних пейзажей.

Чтение  Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк». 

.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Труд в уголке природы

 Цель: формировать навыков полива комнатных растений.

Трудовое воспитание

Поручение «Наведем порядок в группе»

Мытье игрушек, протирание пыли на полках

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому.Стр/игра «Наш участок» развивать конструктивные навыки.

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения

Индивидуальная работа с Ш. Каримрм, Юсифом, Радмиром в сравнении множеств. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие.

П.и. «Гуси -гуси».

Учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.

Индивидуальная работа с подгруппой Отгадывание загадок о зимних видах спорта.

Ситуативный разговор: Какими зимними видами спорта можно заниматься на снегу?-уточнить название зимних видов спорта, порассуждать почему ими нельзя заниматься в другое время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»

Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....