Тема «Великие учёные нашей страны и их изобретения»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о достижениях учёных нашей страны. Развивать познавательный интерес. Воспитывать у дошкольников уважение труду учёных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.02.-07.02._velikie_uchenye_nashey_strany.docx66.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

В подготовительной к школе группе «Русалочка» с 03.02. по 07.02.25

Тема «Великие учёные нашей страны и их изобретения»

Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о достижениях учёных нашей страны. Развивать познавательный интерес. Воспитывать у дошкольников уважение труду учёных. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах.

Итоговое мероприятие.

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма: «День российской науки»

Комплекс утренней гимнастики № 2

Составила: Зигангирова Е. Х.

Понедельник – 3февраля

 

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Тема: «Великие учёные нашей страны и их изобретения»

Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о достижениях учёных нашей страны.                    Пальчиковая гимнастика:

«Строим дом».

УМК. - словарная работа: прыгает - сикерә. Бегает-йөгерә. Лиса- төлке; -анимационный сюжет

“Көчлеләр, кыюлар, җитезләр”-

“Сильные, смелые, ловкие”

Цель: закреплять знакомые татарские слова.

С подгруппой детей

Игра – опасная ситуация: «Если в квартире пожар?»

Цель: продолжать учить детей правильно поступать в опасных ситуациях.

Нравственно-патриотическое воспитание

Беседа с детьми о православном народном празднике: “Рождество Христово”

Цель: вызвать интерес детей традициям и обычаям народов, исповедующих православную веру; воспитание у детей уважения людям любой веры. Предложить детям строительный материал для постройки дома. Упражнять в умении располагать индивидуальные постройки для дома своей семьи. Обыграть постройки.

Труд в уголке природы: опрыскивать комнатные растения.

Цель: вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, опрыскивать самостоятельно, без помощи взрослых; обогащать и расширять у детей знания об уходе за растениями

Консультация для родителей

«Здоровье и факторы, влияющие на здоровье»

Индивидуальная работа с Ш. Каримом, М. Каримом «Волшебные превращения

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие  Социально-коммуникативное,  Физическое развитие.

1.ОО, “ХЭР”. Музыкальное занятие.

 Тем «Основные жанры музыки».Учить различать жанры музыкальных произведений, узнавать знакомые произведения. Расширять кругозор детей. Учить плавному, неторопливому бегу
танцевального характера. Продолжать формировать любовь к искусству.
Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой. Формировать правильную осанку.

2.Родной язык/ Татарский

“Зимние забавы”-“Кышкы уеннар” 

1. Воспитывать внимательность, терпение.

2. Научить правильно произносить  звуки “У”, “ү”

3. Развивать связанную речь, творческое мышление.

 3.ООД: “ХЭР” Лепка «Лыжник»

Задачи: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая строение тела, пропорции; закреплять навыки и приемы лепки.

  Т.С. Комарова стр. 91

Подготовка к прогулке

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за небом.

Цель: вызвать интерес детей к не живой природе. Развивать и обогащать знания.

Подвижная игра: «День и ночь»

Цель: воспитание у детей интереса к не живой природе, ориентировке во времени; развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Беседа на тему: «Ах, ты зимушка-зима»

Цель: расширять знания о зимних явлениях природы; формировать, обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, внимание.

Труд. Уборка снега с дорожек.

Цель: воспитание трудолюбия у детей, соблюдать правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Дидактическая игра: «Найди отличия»

- развивать внимание. Самостоятельные игры детей. Сбор игрушек после прогулки.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

КГН продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик.

ЧХЛ: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

 Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства; стараться запомнить и рассказать.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

 Предложить детям магнитную азбуку для составления слогов, слов. Подгруппе детей предложить рабочие тетради для выполнения заданий с целью развития мелкой моторики руки логического мышления. ЧХЛ «Круглый год». Цель: умения оценивать поступки персонажей. Продолжать закреплять знания о месяцах года.

Индивидуальная работа с Денисом, Яной, Г. Ариной подгруппой детей по счёту в пределах (20).  

Цель: закрепить знания по счёту.

Сюжетно-ролевая игра:

«В деревне у бабушки»

Цель: упражнять детей в умении распределять роли самостоятельно. Развивать сюжет игры, вызвать интерес детей к сельскохозяйственному труду.

Нравственно-патриотическое воспитание

Познакомить детей с понятием

«былина», с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем.  

 

Индивидуальная работа с подгруппой детей по артикуляционным упражнениям.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Подвижные игры: с мячом, в прятки.

Цель: развивать ловкость, глазомер. Учить детей прятаться и находить спрятавшихся детей, застукивать.

 С подгруппой детей упражнение «Кто бросит дальше»:

Цель: развивать силу броска, упражнять в умении правильно принимать исходное положение.

Труд. Уборка снега с дорожек.

Цель: воспитание трудолюбия у детей, соблюдать правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Вторник - 04 февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителямисоциальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа «Знакомьтесь - Ломоносов»  Познакомить с великим ученым М.В. Ломоносовым: дать знания о жизни и научной деятельности М. В. Ломоносова.

Д/и «Встань на место» Упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.  УМК Дид. игра “Уложи куклу спать”-“Курчакны йоклат” (Сними- сал. Спи- йокла).

С подгруппой детей:

Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета

ОБЖ «Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками по желанию.

Продолжение сюжетно – ролевой игры: «Троллейбус».

 Цель: воспитывать у детей через игровую деятельность уважение работникам наземного транспорта; вызвать желание детей узнать больше об этой профессии.

Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».

Индивидуальная работа с М. Каримом, Ш. Каримом, Г. Ариной Аппликация « Вырежи и наклей,какую хочешь, постройку».

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Художественно –эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1 .ООД: Познавательное развитие ФЭМП «Занятие 37»

Задачи: Продолжать учить самостоятельно   составлять и решать задачи на сложение и вычитание; развивать представления о геометрических фигурах и умении рисовать их на листе бумаги; закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Помораева И.А., Позина В.А. стр. 116.

 

ОД: Речевое развитие “Развитие речи” «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. .В. Гербова стр.63

3. ООД: Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Мосты

Задачи: совершенствовать конструировать мосты; формировать совместную поисковую деятельность; упражнять в построении схем, чертежей мостов. Л.В. Куцакова стр.42

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями.

Цель: продолжать расширять представления о деревьях, о том, что по коре можно определить, какое дерево. Воспитывать желание ухаживать за деревьями.

Подвижные игры «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. Развитие двигательной активности детей.

Индивидуальная работа      с подгруппой детей «Пройди по кривой дорожке»

 Цель: развивать ловкость.

Труд. Уборка снега с дорожек.

Цель: воспитание трудолюбия у детей, соблюдать правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками: мячи, ёмкости для игры со снегом, лопатки. Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться, сооружать снежные постройки.

Индивидуальная работа с подгруппой детей           «Иди на звонок»

Развивать слуховое внимание; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать движения в необычных условиях.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить.           ЧХЛ: чтение художественной литературы И. Крылов «Ворона и лисица»

Задачи: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни; учить понимать аллегорию.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Труд «Ухаживаем за  растениями» Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения. ЧХЛ: «Неосторожная Рёвушка» Познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами. Объяснить опасность, которая может от них исходить воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Индивидуальная работа Привлечь, девочек к игре со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием.

ПДД Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Создать условия для театрализованной деятельности. Для познавательного развития детей. Разместить детские энциклопедии для самостоятельного изучения детьми. Поощрять самостоятельность в выборе детьми н/и.  Предложить раскраски, цветные карандаши, фломастеры.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»  Формировать у детей временные представления: части суток, сутки индивидуальная работа с Юсифом, Исламом, Полиной

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Подвижная игра: «Совушка».

Цель: развитие двигательной активности детей, соблюдение правил безопасного поведения на прогулке.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игра «Назови похожие слова»

Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса слов

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться, сооружать горку коллективно.

Среда 05февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс № 2 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа «И. П.Кулибин – великий изобретатель» Познакомить детей с профессией «Изобретатель». Формировать представление о великих изобретателях и изобретениях. М п/и «Море волнуется»  Развивать пластичность, воображение, фантазию. УМК.: лет- яшь. Пассив.словарь: Сколько тебе лет? -сиңа ничә яшь? Волк-бүре. Ёжик –керпе.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Геометрическая мозаика» - на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур.

Труд в уголке природы.

Цель: продолжать привлекать детей опрыскивать комнатные растения, правильно пользоваться пульверизатором. Воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, любовь к природе, самостоятельность. Создать условия для беседы, поместить портрет И. П.Кулибина, его изобретения для самостоятельного изучения детьми.

Папка-передвижка на тему: «Изобретения учёных нашей страны»

Упр. «Цифровые цепочки» Учиться решать примеры на нахождение суммы и разности; развивать внимание, мышление, память. С Ш. Каримом, М. Каримом, Полиной.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Татарский язык / Родной язык. “На горке”

 -“Тауда”1. Довести до сознания детей, что каждое время года красива по-своему.

2. Активизировать слова “Катается”-“Шуа”, “Катаюсь”-“Шуам”

3.Развивать татарскую речь, память, логическое мышление.

2. ООД: “ХЭР”. Рисование «Сказочное царство»

Задачи: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы;

закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы); развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Т.С.Комарова стр.99

3.ОО, «ФР». Физкультурное занятие.

Задачи: упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках на двух ногах через препятствие. Л.И. Пензулаева с. 61. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» 

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменением температуры воздуха  и его причина                                  Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.

Подвижная игра

«Зимующие птицы».

Цель: закреплять у детей знания о повадках зимующих птиц; развивать внимание, двигательную активность; активизировать речь детей.

Индивидуальная работа с подгруппой детей Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

ПДД. «Стоп — Идите»

Цель: Закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу, развивать внимание.

Труд. Уборка выносного материала.

Цель: развитие трудолюбия, желания помочь воспитателю в уборке летнего инвентаря в кладовую на зимнее время.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками (ёмкости для игры со снегом, лопатки).

Цель: воспитание самостоятельности у  детей; развитие двигательной активности.

С Исламом, Радмиром, Г.Ариной Упражнять в беге с чередованием темпа, с переходом на ходьбу

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Приучать пользоваться салфеткой.

ЧХЛ: С.Воронин: «Чистопородный Филя»

 Цель: расширять и активизировать речь ребёнка. Развивать сообразительность, внимание. Вызвать желание ребёнка пересказывать понравившиеся отрывки по содержанию. 

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Д/и «Какой инструмент лишний?» Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Дидактическая игра: «Числовые цепочки» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о счёте порядковом, прямом и обратном в пределах 20;  ЧХЛ: З. Александрова «Дед Мороз» Цель: познакомить с творчеством поэта. .

С подгруппой детей развивающая игра: «Тренажёр по обучению грамоте» Цель: повторение знакомых букв алфавита, составление слов, слогов из букв.

Создать условия для пластилинографии «Снегирь» (картон, трафареты, пластилин, стеки, доски. Н/и «Танграм», «Дни – недельки». Развивать логическое мышление. Предложить конструкторы разного вида для постройки домов (формировать умение складывать и соотносить детали конструктора) ПДД Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения – «В городе светофорных наук» - учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД

 

Творческая мастерская. «Снегирь» Познакомить детей с техникой «пластилинография»Индивидуальная работа с Ш. Каримом, М. Каримрм, Денисом 

Вечерняя прогулка, уход детей домой.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

П/и «Жмурки» Поддерживать стремление детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Индивидуальная работа с подгруппой.  Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

 Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться, сооружать горку коллективно.

Четверг – 06 февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.                        Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций «Портреты великих учёных России»

Цель: создать условия для рассматривания портретыпо желанию.

УМК: -словесная игра “Ватык телефон” –“Испорченный телефон”

Предложить словосочетания “әтәч зур”-“ петух боль шой”, “тавык кечкенә” –“курица маленькая”

- Игр. ситуация “Әйткәнне үтә”-

“Выполни задание”

Индивидуальная работа с подгруппой Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память

Рассматривание иллюстраций по теме беседы. Труд «Полив комнатных растений» Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.  Нравственно-патриотическое воспитание Рассматривание иллюстрации картины В.М. Васнецова «Богатыри».Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу.

Беседа «Правила поведения при пожаре».

Индивидуальная работа с Г. Ариной, З.Сафиной, Яной « Украсим сарафан Матрешке»

Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

 Художественно-эстетическое развитие,  речевое, познавательное

1.ОД: Речевое развитие “Обучение грамоте”“ Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие: учить делить слова с открытыми слогами на части. Т,С, Гербова. Стр.64

2. «ХЭР» Музыкальное занятие   Тема «Мы любим Родину свою!»   Составить музыкальный портрет России, который характеризуется различными пластами русской музыкальной культуры: классическая музыка, народная музыка, элементы духовной музыки (колокольные звоны).
Воспитывать любовь и уважение к большой и малой родине, чувствопатриотизма. Прививать любовь к прекрасному. Развивать память, внимание, мышление. Способствовать
эмоциональному восприятию музыки.
     

3. ООД: «ХЭР». Рисование  Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Задачи: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Т,С,Комарова стр. 98

Итоговое мероприятие: «День российской науки»

 

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за зимней природой.

Цель: учить проводить сравнительный анализ природы осенью и зимой, делать соответствующие выводы.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

 Цель: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях), развитие координации движений, учить правильно выполнять подскоки.

Беседа «Осторожно, зимняя дорога»

Знакомить детей с особенностями передвижения по зимней дороге;  

Цель: воспитание самостоятельности, воображения, умения планировать, договариваться.

Труд.

Сбор выносного материала.

Цель: учить убирать после игры выносной материал, воспитывать желание трудиться в коллективе.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

ЧХЛ: В. Одоевского «Мороз Иванович» с целью развития интереса у детей к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Презентация «Великие ученые России» (М. Ломоносов, С. Ковалевская,  К. Циолковский, Д. Менделеев,  Л. Потагин) Познакомить детей с великими учеными и их изобретениями.  ЧХЛ: В.Тимофеев «Для пешеходов»».

Цель: продолжать учить детей слушать чтение взрослых, оценивать поступки героев.

 Индивидуальная работа с подгруппой детей

Д/И «Кубики Дьеныша». Цель: закреплять понятие о размере, учить находить кубики по алгоритму

Настольно печатные игры по интересам детей.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

 Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, воспитывать желание ездить на общественном транспорте.

Упражнять  в  назывании  дней  недели по порядку, в разбивку,  тренировать  памятьтс Юсифом, Ш. Каримом

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за изменением погоды в зимнее время года, вечером.

Цель: развитие наблюдательности у детей. Внимания.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Дидактическая игра

«Расскажи про землю зимой». Цель: закреплять у детей знания о состоянии земли зимой

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание у детей самостоятельности, воображения.

Труд. Уборка выносного материала. Цель: воспитание у детей трудолюбия.

Пятница-07 февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс №2 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа «Русские изобретатели» Формировать представление о великих изобретателях и изобретениях. Игра «Испорченный телефон» Развивать у детей слуховое внимание. УМК - развивающий диалог “Интервью бирү”- “Дача интервью”

Индивидуальная работа с подгруппой детей

“Виды знаков”

Цель: Развивать память, словарный запас, пополнять знания о дорожных знаках.

Рассматривание энциклопедий на тему:   «Путь от лошади к машине»

Труд «Порядок в книжном уголке».

 Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам, желание приводить порядок, подремонтировать их.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

 Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

  1. ОД: Познавательное развитие ФЭМП «Занятие 38»

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитании; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности; упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после; закреплять умения видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; развивать внимание, воображение.

 Помораева И.А., Позина В.А. стр. 118

2. ОО «ФР» Физкультурное занятие.

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке. Л.И. Пензулаева с. 62. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

3. ОД: Познавательное развитие ФКЦМУчитель»

Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой; показать общественную значимость труда школьного учителя; познакомить с деловыми и личностными качествами учителя; воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя. О.В Дыбина стр. 37

 

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за легковыми и грузовыми автомобилями. Соблюдают ли они ПДД.

Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу. Подвижная игра:

«Найди и назови дерево».

Цель: упражнять в умении различать и находить деревья по коре; развивать двигательную активность детей, активизировать речь.

Индивидуальная работа с  подгруппой детей по бегу и ходьбе челночным способом. Цель: продолжать развивать у детей двигательную активность

Ситуативный разговор об опасных играх на тротуаре и проезжей части, езде на  велосипеде и роликах, гуляя с собакой. Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков. Труд. Сбор снега под кусты и деревья, их укрытие на зиму.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым, ухаживать за живой природой.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Раз тропинка, два тропинка»

Цель: Упражнять в ходьбе

различными способами, в

ориентировке в

пространстве;

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

 Упражнять в умении  убирать покрывало с кровати, свёртывая его.

ЧХЛ: Повторение чтение художественной литературы И. Крылов «Ворона и лисица»

Задачи: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни;

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Чтение худ литературы Великий сказочник Г.Х.Андерсен ’’Гадкий утенок ’’(чтение)

Цель: Помочь вспомнить знакомые сказки Г.Х.Андерсена, познакомить с новой сказкой.

Индивидуальная работа с подгруппой детей в рабочих тетрадях по обучению грамоте (пишем печатные буквы)           Цель: развитие мелкой моторики.

Настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Цель: умение находить себе занятие по душе, развивать дружеские взаимоотношения 

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД» Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки.  

Индивидуальная работа с подгруппой детей    

д/И «Не ошибись».       Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время            суток

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками (ёмкости для игры со снегом, мячи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Великие люди нашего города. А.С.Пушкин»

Конспект занятия по Петербурговедению "Великие люди нашего города. А.С.Пушкин" с использованием mimio/...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»

Задачи:1.     Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2.     Познакомить детей с ...

Конспект НОД тема «Главная книга нашей страны»

Цель: Создать условия для  формирования  у воспитанников представления о важности соблюдения законов государства;  приобретение навыков правовой культуры;  развитие пат...

Проект по развитию речи подготовительной к школе группы «Расскажем детям о великих людях нашей страны»

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по изучению достижений отечественной науки и искусства; воспитание у детей патри...

Проект в подготовительной группе "Великий праздник нашей страны"

Отчет о реализаци проекта в подготовительной  группе "Великий праздник нашей страны"...