Тема «Великие учёные нашей страны и их изобретения»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о достижениях учёных нашей страны. Развивать познавательный интерес. Воспитывать у дошкольников уважение труду учёных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.02.-07.02._velikie_uchenye_nashey_strany.docx | 66.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В подготовительной к школе группе «Русалочка» с 03.02. по 07.02.25
Тема «Великие учёные нашей страны и их изобретения»
Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о достижениях учёных нашей страны. Развивать познавательный интерес. Воспитывать у дошкольников уважение труду учёных. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах.
Итоговое мероприятие.
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма: «День российской науки»
Комплекс утренней гимнастики № 2
Составила: Зигангирова Е. Х.
Понедельник – 3февраля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Тема: «Великие учёные нашей страны и их изобретения» Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о достижениях учёных нашей страны. Пальчиковая гимнастика: «Строим дом». УМК. - словарная работа: прыгает - сикерә. Бегает-йөгерә. Лиса- төлке; -анимационный сюжет “Көчлеләр, кыюлар, җитезләр”- “Сильные, смелые, ловкие” Цель: закреплять знакомые татарские слова. | С подгруппой детей Игра – опасная ситуация: «Если в квартире пожар?» Цель: продолжать учить детей правильно поступать в опасных ситуациях. | Нравственно-патриотическое воспитание Беседа с детьми о православном народном празднике: “Рождество Христово” Цель: вызвать интерес детей традициям и обычаям народов, исповедующих православную веру; воспитание у детей уважения людям любой веры. Предложить детям строительный материал для постройки дома. Упражнять в умении располагать индивидуальные постройки для дома своей семьи. Обыграть постройки. Труд в уголке природы: опрыскивать комнатные растения. Цель: вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, опрыскивать самостоятельно, без помощи взрослых; обогащать и расширять у детей знания об уходе за растениями | Консультация для родителей «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье» |
Индивидуальная работа с Ш. Каримом, М. Каримом «Волшебные превращения Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами. | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20- 10.50 | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное, Физическое развитие. | 1.ОО, “ХЭР”. Музыкальное занятие. Тем «Основные жанры музыки».Учить различать жанры музыкальных произведений, узнавать знакомые произведения. Расширять кругозор детей. Учить плавному, неторопливому бегу 2.Родной язык/ Татарский “Зимние забавы”-“Кышкы уеннар” 1. Воспитывать внимательность, терпение. 2. Научить правильно произносить звуки “У”, “ү” 3. Развивать связанную речь, творческое мышление. 3.ООД: “ХЭР” Лепка «Лыжник» Задачи: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая строение тела, пропорции; закреплять навыки и приемы лепки. Т.С. Комарова стр. 91 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за небом. Цель: вызвать интерес детей к не живой природе. Развивать и обогащать знания. Подвижная игра: «День и ночь» Цель: воспитание у детей интереса к не живой природе, ориентировке во времени; развитие двигательной активности. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Беседа на тему: «Ах, ты зимушка-зима» Цель: расширять знания о зимних явлениях природы; формировать, обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, внимание. | Труд. Уборка снега с дорожек. Цель: воспитание трудолюбия у детей, соблюдать правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года. Дидактическая игра: «Найди отличия» - развивать внимание. Самостоятельные игры детей. Сбор игрушек после прогулки. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Речевое развитие | КГН продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик. ЧХЛ: Рыжова Е. «Транспорт большого города» Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства; стараться запомнить и рассказать. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. Предложить детям магнитную азбуку для составления слогов, слов. Подгруппе детей предложить рабочие тетради для выполнения заданий с целью развития мелкой моторики руки логического мышления. ЧХЛ «Круглый год». Цель: умения оценивать поступки персонажей. Продолжать закреплять знания о месяцах года. | Индивидуальная работа с Денисом, Яной, Г. Ариной подгруппой детей по счёту в пределах (20). Цель: закрепить знания по счёту. | Сюжетно-ролевая игра: «В деревне у бабушки» Цель: упражнять детей в умении распределять роли самостоятельно. Развивать сюжет игры, вызвать интерес детей к сельскохозяйственному труду. Нравственно-патриотическое воспитание Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем.
| |
Индивидуальная работа с подгруппой детей по артикуляционным упражнениям. Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность. | |||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижные игры: с мячом, в прятки. Цель: развивать ловкость, глазомер. Учить детей прятаться и находить спрятавшихся детей, застукивать. | С подгруппой детей упражнение «Кто бросит дальше»: Цель: развивать силу броска, упражнять в умении правильно принимать исходное положение. | Труд. Уборка снега с дорожек. Цель: воспитание трудолюбия у детей, соблюдать правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года. |
Вторник - 04 февраля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителямисоциальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа «Знакомьтесь - Ломоносов» Познакомить с великим ученым М.В. Ломоносовым: дать знания о жизни и научной деятельности М. В. Ломоносова. Д/и «Встань на место» Упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. УМК Дид. игра “Уложи куклу спать”-“Курчакны йоклат” (Сними- сал. Спи- йокла). | С подгруппой детей: Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета | ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками по желанию. Продолжение сюжетно – ролевой игры: «Троллейбус». Цель: воспитывать у детей через игровую деятельность уважение работникам наземного транспорта; вызвать желание детей узнать больше об этой профессии. | Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы». | ||
Индивидуальная работа с М. Каримом, Ш. Каримом, Г. Ариной Аппликация « Вырежи и наклей,какую хочешь, постройку». | |||||||
9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Художественно –эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1 .ООД: Познавательное развитие ФЭМП «Занятие 37» Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; развивать представления о геометрических фигурах и умении рисовать их на листе бумаги; закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 116.
ОД: Речевое развитие “Развитие речи” «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. .В. Гербова стр.63 3. ООД: Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Мосты Задачи: совершенствовать конструировать мосты; формировать совместную поисковую деятельность; упражнять в построении схем, чертежей мостов. Л.В. Куцакова стр.42 | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать расширять представления о деревьях, о том, что по коре можно определить, какое дерево. Воспитывать желание ухаживать за деревьями. Подвижные игры «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. Развитие двигательной активности детей. | Индивидуальная работа с подгруппой детей «Пройди по кривой дорожке» Цель: развивать ловкость. | Труд. Уборка снега с дорожек. Цель: воспитание трудолюбия у детей, соблюдать правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками: мячи, ёмкости для игры со снегом, лопатки. Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться, сооружать снежные постройки. | |||
Индивидуальная работа с подгруппой детей «Иди на звонок» Развивать слуховое внимание; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать движения в необычных условиях. | |||||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить. ЧХЛ: чтение художественной литературы И. Крылов «Ворона и лисица» Задачи: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни; учить понимать аллегорию. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Труд «Ухаживаем за растениями» Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. ЧХЛ: «Неосторожная Рёвушка» Познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами. Объяснить опасность, которая может от них исходить воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. | Индивидуальная работа Привлечь, девочек к игре со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием. | ПДД Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Создать условия для театрализованной деятельности. Для познавательного развития детей. Разместить детские энциклопедии для самостоятельного изучения детьми. Поощрять самостоятельность в выборе детьми н/и. Предложить раскраски, цветные карандаши, фломастеры. | |||
Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Формировать у детей временные представления: части суток, сутки индивидуальная работа с Юсифом, Исламом, Полиной | |||||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Подвижная игра: «Совушка». Цель: развитие двигательной активности детей, соблюдение правил безопасного поведения на прогулке. | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игра «Назови похожие слова» Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса слов | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться, сооружать горку коллективно. |
Среда 05февраля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа «И. П.Кулибин – великий изобретатель» Познакомить детей с профессией «Изобретатель». Формировать представление о великих изобретателях и изобретениях. М п/и «Море волнуется» Развивать пластичность, воображение, фантазию. УМК.: лет- яшь. Пассив.словарь: Сколько тебе лет? -сиңа ничә яшь? Волк-бүре. Ёжик –керпе. | Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Геометрическая мозаика» - на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур. | Труд в уголке природы. Цель: продолжать привлекать детей опрыскивать комнатные растения, правильно пользоваться пульверизатором. Воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, любовь к природе, самостоятельность. Создать условия для беседы, поместить портрет И. П.Кулибина, его изобретения для самостоятельного изучения детьми. | Папка-передвижка на тему: «Изобретения учёных нашей страны» |
Упр. «Цифровые цепочки» Учиться решать примеры на нахождение суммы и разности; развивать внимание, мышление, память. С Ш. Каримом, М. Каримом, Полиной. | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20-10.50 | Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Татарский язык / Родной язык. “На горке” -“Тауда”1. Довести до сознания детей, что каждое время года красива по-своему. 2. Активизировать слова “Катается”-“Шуа”, “Катаюсь”-“Шуам” 3.Развивать татарскую речь, память, логическое мышление. 2. ООД: “ХЭР”. Рисование «Сказочное царство» Задачи: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы; закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы); развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Т.С.Комарова стр.99 3.ОО, «ФР». Физкультурное занятие. Задачи: упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках на двух ногах через препятствие. Л.И. Пензулаева с. 61. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно. Подвижная игра «Зимующие птицы». Цель: закреплять у детей знания о повадках зимующих птиц; развивать внимание, двигательную активность; активизировать речь детей. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | ПДД. «Стоп — Идите» Цель: Закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу, развивать внимание. Труд. Уборка выносного материала. Цель: развитие трудолюбия, желания помочь воспитателю в уборке летнего инвентаря в кладовую на зимнее время. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками (ёмкости для игры со снегом, лопатки). Цель: воспитание самостоятельности у детей; развитие двигательной активности. | |
С Исламом, Радмиром, Г.Ариной Упражнять в беге с чередованием темпа, с переходом на ходьбу | |||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие |
ЧХЛ: С.Воронин: «Чистопородный Филя» Цель: расширять и активизировать речь ребёнка. Развивать сообразительность, внимание. Вызвать желание ребёнка пересказывать понравившиеся отрывки по содержанию. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Д/и «Какой инструмент лишний?» Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Дидактическая игра: «Числовые цепочки» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о счёте порядковом, прямом и обратном в пределах 20; ЧХЛ: З. Александрова «Дед Мороз» Цель: познакомить с творчеством поэта. . | С подгруппой детей развивающая игра: «Тренажёр по обучению грамоте» Цель: повторение знакомых букв алфавита, составление слов, слогов из букв. | Создать условия для пластилинографии «Снегирь» (картон, трафареты, пластилин, стеки, доски. Н/и «Танграм», «Дни – недельки». Развивать логическое мышление. Предложить конструкторы разного вида для постройки домов (формировать умение складывать и соотносить детали конструктора) ПДД Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения – «В городе светофорных наук» - учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД
| |
Творческая мастерская. «Снегирь» Познакомить детей с техникой «пластилинография»Индивидуальная работа с Ш. Каримом, М. Каримрм, Денисом | |||||
Вечерняя прогулка, уход детей домой. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | П/и «Жмурки» Поддерживать стремление детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. | Индивидуальная работа с подгруппой. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться, сооружать горку коллективно. |
Четверг – 06 февраля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстраций «Портреты великих учёных России» Цель: создать условия для рассматривания портретыпо желанию. УМК: -словесная игра “Ватык телефон” –“Испорченный телефон” Предложить словосочетания “әтәч зур”-“ петух боль шой”, “тавык кечкенә” –“курица маленькая” - Игр. ситуация “Әйткәнне үтә”- “Выполни задание” | Индивидуальная работа с подгруппой Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память | Рассматривание иллюстраций по теме беседы. Труд «Полив комнатных растений» Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Нравственно-патриотическое воспитание Рассматривание иллюстрации картины В.М. Васнецова «Богатыри».Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу. | Беседа «Правила поведения при пожаре». |
Индивидуальная работа с Г. Ариной, З.Сафиной, Яной « Украсим сарафан Матрешке» Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20-10.50 | Художественно-эстетическое развитие, речевое, познавательное | 1.ОД: Речевое развитие “Обучение грамоте”“ Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Задачи: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие: учить делить слова с открытыми слогами на части. Т,С, Гербова. Стр.64 2. «ХЭР» Музыкальное занятие Тема «Мы любим Родину свою!» Составить музыкальный портрет России, который характеризуется различными пластами русской музыкальной культуры: классическая музыка, народная музыка, элементы духовной музыки (колокольные звоны). 3. ООД: «ХЭР». Рисование Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Задачи: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Т,С,Комарова стр. 98 Итоговое мероприятие: «День российской науки»
| |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за зимней природой. Цель: учить проводить сравнительный анализ природы осенью и зимой, делать соответствующие выводы. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Цель: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях), развитие координации движений, учить правильно выполнять подскоки. | Беседа «Осторожно, зимняя дорога» Знакомить детей с особенностями передвижения по зимней дороге; Цель: воспитание самостоятельности, воображения, умения планировать, договариваться. Труд. Сбор выносного материала. Цель: учить убирать после игры выносной материал, воспитывать желание трудиться в коллективе. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Презентация «Великие ученые России» (М. Ломоносов, С. Ковалевская, К. Циолковский, Д. Менделеев, Л. Потагин) Познакомить детей с великими учеными и их изобретениями. ЧХЛ: В.Тимофеев «Для пешеходов»». Цель: продолжать учить детей слушать чтение взрослых, оценивать поступки героев. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Д/И «Кубики Дьеныша». Цель: закреплять понятие о размере, учить находить кубики по алгоритму | Настольно печатные игры по интересам детей. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, воспитывать желание ездить на общественном транспорте. | |
Упражнять в назывании дней недели по порядку, в разбивку, тренировать памятьтс Юсифом, Ш. Каримом | |||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за изменением погоды в зимнее время года, вечером. Цель: развитие наблюдательности у детей. Внимания. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Дидактическая игра «Расскажи про землю зимой». Цель: закреплять у детей знания о состоянии земли зимой | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: воспитание у детей самостоятельности, воображения. Труд. Уборка выносного материала. Цель: воспитание у детей трудолюбия. |
Пятница-07 февраля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа «Русские изобретатели» Формировать представление о великих изобретателях и изобретениях. Игра «Испорченный телефон» Развивать у детей слуховое внимание. УМК - развивающий диалог “Интервью бирү”- “Дача интервью” | Индивидуальная работа с подгруппой детей “Виды знаков” Цель: Развивать память, словарный запас, пополнять знания о дорожных знаках. | Рассматривание энциклопедий на тему: «Путь от лошади к машине» Труд «Порядок в книжном уголке». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам, желание приводить порядок, подремонтировать их. | Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». | ||
9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие |
Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитании; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности; упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после; закреплять умения видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; развивать внимание, воображение. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 118 2. ОО «ФР» Физкультурное занятие. Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке. Л.И. Пензулаева с. 62. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» 3. ОД: Познавательное развитие ФКЦМУчитель» Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой; показать общественную значимость труда школьного учителя; познакомить с деловыми и личностными качествами учителя; воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя. О.В Дыбина стр. 37
| |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за легковыми и грузовыми автомобилями. Соблюдают ли они ПДД. Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу. Подвижная игра: «Найди и назови дерево». Цель: упражнять в умении различать и находить деревья по коре; развивать двигательную активность детей, активизировать речь. | Индивидуальная работа с подгруппой детей по бегу и ходьбе челночным способом. Цель: продолжать развивать у детей двигательную активность | Ситуативный разговор об опасных играх на тротуаре и проезжей части, езде на велосипеде и роликах, гуляя с собакой. Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков. Труд. Сбор снега под кусты и деревья, их укрытие на зиму. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым, ухаживать за живой природой. | |||
Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Раз тропинка, два тропинка» Цель: Упражнять в ходьбе различными способами, в ориентировке в пространстве; | |||||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. Упражнять в умении убирать покрывало с кровати, свёртывая его. ЧХЛ: Повторение чтение художественной литературы И. Крылов «Ворона и лисица» Задачи: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни; | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна.. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Чтение худ литературы Великий сказочник Г.Х.Андерсен ’’Гадкий утенок ’’(чтение) Цель: Помочь вспомнить знакомые сказки Г.Х.Андерсена, познакомить с новой сказкой. | Индивидуальная работа с подгруппой детей в рабочих тетрадях по обучению грамоте (пишем печатные буквы) Цель: развитие мелкой моторики. | Настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: умение находить себе занятие по душе, развивать дружеские взаимоотношения Подготовка к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД» Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры | |||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки. | Индивидуальная работа с подгруппой детей д/И «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками (ёмкости для игры со снегом, мячи). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Великие люди нашего города. А.С.Пушкин»
Конспект занятия по Петербурговедению "Великие люди нашего города. А.С.Пушкин" с использованием mimio/...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Задачи:1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с ...
Конспект НОД тема «Главная книга нашей страны»
Цель: Создать условия для формирования у воспитанников представления о важности соблюдения законов государства; приобретение навыков правовой культуры; развитие пат...
Проект по развитию речи подготовительной к школе группы «Расскажем детям о великих людях нашей страны»
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по изучению достижений отечественной науки и искусства; воспитание у детей патри...
Проект в подготовительной группе "Великий праздник нашей страны"
Отчет о реализаци проекта в подготовительной группе "Великий праздник нашей страны"...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Познакомить детей с Великими Русскими изобретателями и их изобретениями....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями...