Развлечение "В гостях у лесовичка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить все знания о правилах поведения на природе.
Задачи:
- Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
- Научить согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой;
- Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;
- Учить детей выполнять движения ритмично, без напряжения;
- Воспитывать у детей любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_13.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего возраста
«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»
Составила:
Музыкальный руководитель:
Туркина Ирина Ивановна.
2023 г.
Цель: закрепить все знания о правилах поведения на природе.
Задачи:
- Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
- Научить согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой;
- Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;
- Учить детей выполнять движения ритмично, без напряжения;
- Воспитывать у детей любовь к природе.
Ход развлечения
Ведущая: Здравствуете, ребята! Знаете, зачем мы здесь собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и узнать, любим ли мы её и бережём ли?
ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЕСОВИЧОК
Лесовичок: Добрый день, ребятишки! Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.
СЛУШАЮТ ПЕНИЕ ПТИЦ
Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)
Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовил викторину. Кто ответит тому я дам фишку.
Не сидите, не скучайте –
На вопросы отвечайте:
- Какая птица подражает человеческой речи? (Ответ: попугай).
- Наряд, какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой?
(Ответ: пингвин).
- Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (Ответ: кукушка).
- Какая птица весь день клювом стучит по дереву? (Ответ: дятел).
- Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?
(Ответ: аист).
- У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги? (Ответ: журавль).
Лесовичок: Молодцы! Птиц вы хорошо знаете. Ну, а теперь я хочу с вами поплясать в паре.
«ПАРНАЯ ПЛЯСКА» Чешск. нар. мел.
«ПОТАНЦУЙ СО МНОЙ ДРУЖОК» Англ. нар. мел.
Лесовичок: Хорошо мы с вами потанцевали. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?
Дети перечисляют правила поведения в лесу.
ЛЕСОВИЧОК ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКИ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»
Лесовичок: Правильно. И запомните ещё несколько правил:
- Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.
- Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут навсегда покинуть гнездо.
- Не разоряйте птичьих гнёзд!
- Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
- Не рви в лесу и на лугу цветы.
- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
- Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать.
- А теперь мы с вами немного поиграем.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» Латв. нар. мел.
Описание игры
Под музыку дети стоят парами в кругу, делают «пружинки», кружатся вокруг себя, на вторую часть музыки поворачиваются спиной к друг другу и идут к противоположной паре и кружатся, держась за руки «лодочкой».
ИГРА «САПОЖНИК» Польск. нар. песня обр. В. Сибирского
Описание игры
Дети идут по кругу, в центре сидит на стуле 1 ведущий. Дети и сапожник поют:
- Дети, дети, вы куда идёте?
- Ой, сапожник, мы идём на площадь.
- Дети, дети, башмаки порвёте.
- Ой, сапожник, ты их залатаешь.
- Дети, дети, кто же мне заплатит?
- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!
Лесовичок: Давайте ещё поиграем с вами. Отгадайте грибы по картинке.
ИГРА «ОТГАДАТЬ ГРИБЫ ПО КАРТИНКАМ»
Лесовичок: Посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Предлагаю вам потанцевать с цветами.
ПЛЯСКА С ЦВЕТАМИ
Лесовичок: Ай, да детки! Ай да молодцы! Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными? (Дети: Да)
Отгадайте загадки, узнайте, о каких животных идёт речь:
- Кто в малине знает толк:
Косолапый бурый… (Медведь).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (Белка).
- Ночью голову задрав,
Воет серый злой… (Волк).
Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. А теперь давайте опять поиграем.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ
«ДЕРЕВЬЯ КАЧАЮТСЯ, РАЗ…».
Описание игры
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову. Развивать инициативу, сообразительность.
Ход игры: В ходе игры дети произносят такие слова:
Деревья качаются, раз…
Деревья качаются, два…
Деревья качаются, три…
Лесная фигура на месте замри!
После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется несколько раз.
ИГРА «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Да, вижу, вы все правила знаете, молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. До свидания.
Лесовичок уходит. Звучит песня о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"
Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...
Развлечение "В гостях у лесовичка"
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей чер...
Осеннее развлечение " В гостях у Лесовичка"
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы. Действующие лица: Ведущий, Лесовичок....
Театрализованное развлечение "В гостях у Лесовичка""
Театрализованное развлечение "В гостях у Лесовичка" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6883796","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 4...
В гости к Лесовичку. (Осеннее развлечение на свежем воздухе для детей подготовительной группы)
Дети встречают Лесовичка.Ведущий: Кто ты?Лесовичок: Я – старичок-лесовичок, В бороде т...
Физкультурное развлечение во второй младшей группе "В гостях у Лесовичка"
Физкультурное развлечение во второй младшей группе...
Сценарий физкультурного развлечения "В гостях у Лесовичка" в первой младшей группе.
Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении.2.Учить детей выполнять основные движения (ходьба по узенькой дорожке,сохраняя равновесие, прок...