Консультация для родителей на тему «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»
консультация
Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка. Большую роль в индивидуальных консультациях играют эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 59.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»
городского округа город Шарья Костромской области
Консультация для родителей
на тему
«Использование ковролинографии
в работе с детьми раннего возраста»
ПОДГОТОВИЛА:
ШАТРОВА М.В.
2023 ГОД. ШАРЬЯ
В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка.
Мы в своей группе придаём огромное значение сенсомоторному развитию детей: сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой, направленной на развитие моторики и координации движений.
Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии.
Мы в своей группе собираемся создать сенсорную стену – комплекс развивающих игр на ковролине. Этот комплекс создан на основе методики В. В. Воскобовича. Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ:
- Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
- Новые элементы (кармашки, кассы, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм занятий.
- Веревочки - нововведение, которое принципиально отличает игровой обучающий комплекс от ранее существующих пособий (школьной доски и фланелеграфа). Веревочки позволяют не только разнообразить занятия по всем направлениям образовательной деятельности, но и использовать новую форму аппликации.
- В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия.
Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.
Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы:
- формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия (Д/И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др. )
Мы рекомендуем педагогам использовать в работе еще и маленький комплекс, который позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач. Сочетание этих комплексов позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально .
Кроме того, комплекс позволяет организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам: по формированию элементарных математических представлений (дидактические игры «Сделай по образцу», «Шарики для клоуна», «Что ещё такой же формы» и др. ), по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи(«Кто что ест», «Чьи детки», « Что лишнее», «Расскажи о зиме» и др. ), по изобразительной деятельности(«Заборчики», «Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобку», «Укрась платье», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и др. ).
Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.
Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.
Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога.
Комплекс удобен еще и тем, что очень прост в изготовлении и не требует больших затрат.
Подведём итоги - ковролиновый комплекс:
- Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
- Развивает творческие способности дошкольников;
- Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
- Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. );
- Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
- Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
- Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Из опыта работы...
Консультация для педагогов на тему: «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой ...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»...
Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)
Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»
Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»...
Консультация для родителей на тему: «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста».
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт....
Консультация для родителей "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста"
Консультация для родителей "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста"...