Конспект занятия по военно-патриотическому воспитанию "Наша армия самая сильная"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитание уважения к Российской Армии и защитникам Родины,, уважение к профессии военного. Вызвать желание у детей быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 497.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическо-
нравственному воспитанию в старшей группе
«НАША АРМИЯ САМАЯ СИЛЬНАЯ»
Составила: воспитатель филиала МОУ «СОШ им. Г.И .Марчука р. п. Духовницкое» СПДС «Солнышко» Колоскова С.Н.
Цель:
Развивать у детей чувство уважения к военнослужащим Российской армии.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о там, какие бывают войска в армии России.
2.Формировать представление о военных профессиях, военной технике и оружии. 3. Воспитывать уважение к Российской Армии и защитникам Родины, уважение к профессии военного. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
4. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Предварительная работа: Создание фотогазет «С днем защитника Отечества», «Наши папы-наша гордость!»; чтение художественной литературы, разучивание песен и стихов на военную тематику. Рассматривали иллюстрации, на которых изображены военная техника и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников), головные уборы, модели военной техники
Оборудование: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне. Игры «Разрезные картинки»
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несём везде:
На земле и на воде. (военнослужащие)
Воспитатель.: Ребята, как вы думаете, о ком идет речь в стихотворении? Дети: о военных, солдатах.
Воспитатель: Ребята, приближается праздник 23 февраля, очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? Дети: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Воспитатель: Защитники Отечества- люди, которые всегда готовы отстоять нашу Родину, защитить ее от врагов и обеспечить нам мирное будущее. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна.
Военные готовы рисковать своей жизнью, чтобы мы могли жить в безопасности. Мы должны помнить и уважать их подвиг, ценить их труд и быть им благодарными.
Поэтому сегодня мы будем говорить о значимости защитников Отечества для нашей страны, чтобы понять, как важно быть патриотом, любить свою Родину и уважать тех, кто ее защищает.
Воспитатель:
Что такое Родина?
Дети: Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«Одна у человека мать, одна у него и родина».
«У народа один дом — Родина».
Родину любить — верно Родине служить.
Если дружба велика — будет Родина крепка.
Сегодня мы с вами поговорим о нашей армии, о её силе, о её технике, о её форме.
Вооруженные силы России можно разделить на 3 группы. Посмотрите на доску – это сухопутные войска. Они защищают нашу страну на суше. В сухопутные войска входят: мотострелки, танкисты, ракетчики, пограничники и военнослужащие воздушно десантных войск. (рассматривание иллюстраций)
Отгадайте загадки:
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, кто такие десантники? Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
(Ответы детей)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь, прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
На цель наводит он ракету, Стреляет метко по врагу. За сотни тысяч метров в точку Ракетой в цель я попаду.
Вторая группа - то военно-воздушные силы. Это летчики, и вертолетчики. Они защищают нас в воздухе.
Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну!(летчик)
Это что за вентилятор над землёй завис, ребята? И ревёт, и тарахтит, хоть без крыльев, но летит?(вертолёт),
Физкультминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
И третья группа – это военно - морские силы. Это моряки и моряки подводник. Они несут свою службу в морях и океанах.
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Воспитатель: Скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть какими?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте рассмотрим военную форму каждого рода войск, что в ней общего, а чем она отличается?
В нашей армии много разной техники: ракеты, самолёты, вертолёты, подводные лодки, корабли, танки, боевые машины пехоты.
- Чтобы управлять такой техникой, сейчас мы узнаем, какими качествами должны обладать наши солдаты.
Игра «Поймай и назови»
(Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре. Ребёнок, которому воспитатель бросает мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов (сильный, мужественный, выносливый, ловкий, здоровый, умный, смекалистый, героический, смелый, храбрый, внимательный, меткий, отважный, зоркий, наблюдательный, осторожный, бесстрашный, честный, закалённый, дисциплинированный) и вернуть мяч воспитателю).
Вот какими должны быть наши солдаты.
А вот послушайте пословицы про воинский труд:
«Тяжело в учении, легко в бою»;
«Стреляй редко, но метко»;
«Негоден тот солдат, который говорит: «Не могу знать»»;
«Сам погибай, а товарища выручай»;
Воспитатель:
Мы сейчас поиграем в игру «Военные на службе». Я буду показывать картинку, а вы должны правильно назвать профессию военного и что он делает (пограничник с собакой охраняет границу, моряк на корабле защищает нашу страну на море, лётчик на самолёте защищает нашу страну в воздухе, танкист на танке защищает нашу страну на земле, пехотинец с автоматом защищает нашу страну на земле, десантник прыгает с парашютом с самолета и ведет бой на земле). Дети отвечают хором.
Все профессии военных почётны и важны, а главное очень нужны. Наша страна гордится армией, её отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага.
Наш славный воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, а наш народ
Гордиться армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В родной и солнечной отчизне.
Он охраняет мир и труд
Прекрасный труд во имя жизни!
В. : Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
- Что же мы сегодня узнали о нашей армии?
(что она огромная, сильная, защищает нас на суше, на море и в воздухе, что она всем нам родная, оснащена хорошей военной техникой и современным оружием)
А в конце нашего с вами занятия давайте все вместе поблагодарим всех тех, кто защищает нас от врагов красивыми строчками стихотворения, которое мы с вами выучили накануне!
За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо, доблестным солдатам — нашим дедам и отцам. Недаром будут салюты звучать, В честь нашей Отчизны, в честь наших солдат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"
В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества "Моя армия - самая сильная!"
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества "Моя армия - самая сильная!"...

Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе "Наша Армия самая сильная".День Защитника Отечества.
Конспект НОД ФЦКМ на тему: «День защитника Отечества.»Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.Задачи:• ...

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР по теме «Моя Армия – самая сильная!»
Приоритетная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие познавательное развитие физическое развитиеречевое развитиеПедагогич...