ФПМ -2025 Мастер-класс для воспитателей «Формированию у дошкольников трудовых навыков»
материал (подготовительная группа)
Мастер-класс для воспитателей «Формированию у дошкольников трудовых навыков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
«Формированию у дошкольников трудовых навыков»
Воспитатель: Мухортова Татьяна Андреевна
МКДОУ «Кетовский детский сад
общеразвивающего вида №3»
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков. Выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для трудового воспитания дошкольников. Создать благоприятную атмосферу для совместной работы педагогов.
Уважаемые педагоги. Я рада видеть вас на своем мастер-классе.
Сегодня нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки трудиться. Почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудится, да и самим получить радость от успехов в этой работе.
Об этом говорил известный советский педагог Антон Семенович Макаренко. Труд основа человеческой жизни. Труд — это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. Известно, что в младшем дошкольном возрасте труд как самостоятельная деятельность еще не сформировался ни в сознании, ни в поведении детей. Например, когда ребенка двух или трех лет спрашивают: «Ты любишь трудиться?» — он, как правило, отвечает утвердительно. На вопрос: «Какую работу ты любишь выполнять?» — дети обычно отвечают: «Люблю кубики возить, домик строить, машинки катать». Лишь в редких случаях малыши называют некоторые трудовые процессы, действия, имеющие отношение к труду: «Люблю ложки раздавать, дежурить, цветочки поливать, стирать куклам». Активно принимая поставленную взрослым задачу, малыши не могут еще действовать целенаправленно.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства. Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье.
Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
Трудовое воспитание в условиях ДОО – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
А сейчас я хотела бы перейти к практической деятельности. Предлагаю вам поиграть в педагогическую игру.
1) «Игра что сначала, что потом»:
Для детей 1 и 2 мл группы . развивает логическое мышление, речь детей, умение поэтапно выстраивать действие.
(РОЗА И РЕПКА)
Для детей средней и старшей группы задания будут чуть сложнее чем у малышей. (помошь кукла, снеговик)
Цель: развивать понимание простых причина следственных отношений, развивать логическое мышление , речь.
Для детей подготовительных групп (вырасти яблоню, сшей мишке одежду).
Цель: учить строить предложения при помощи слов, развивая речь, мышление.
2) Настольная игра ДОББЛЬ «Профессии» подходит для детей средних, старших и подготовительных групп.
Цель: расширение представлений о разнообразии мира профессии, активизирует речь, расширяет словарный запас.
3) «Помоги собрать тарелочку» для детей 1 и 2 мл гр, с усложнением можно использовать для средних и старших групп. (тарелка пазл)
Цель: развивает мелкую моторику, логическое мышление усидчивость.
4) «Угадай профессию по силуэту».
Цель: формирует знания малышей о разнообразии профессий, развивает логическое мышление и память.
Для игры необходимо вырезать карточки с цветными изображениями на отдельных страницах, а затем перемешать их. Предложите малышу внимательно рассмотреть изображенные рисунки, обратить внимание на мельчайшие детали, а затем для каждой цветной карточки подобрать подходящую ячейку. После того как ребенок правильно подберет карточку к теневому силуэту, попросите его назвать профессию.
5) сказка Королевство столовых приборов.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в Королевстве Столовых Приборов жили-были не тужили ложки, вилки и ножи. Королевством тем правили Беспорядок и Хаос. И не было в этом королевстве никакого порядка. Поэтому все жители ножи, ложки и вилки располагались на столе кто как хотел. И однажды они все так перепутались и перемешались, что не нашли себе свободного места и переругались. Стали они спорить, кричать, даже некоторые передрались. Долго спорили-ругались и решили правду искать. Отправились они за советом к Тарелке. Подошли и с поклоном обратились: «Уважаемая Тарелка, ты умна, кругла, красива. Рассуди нас. Подскажи, кому какое место возле тебя занять на столе?»
Тарелка подумала-подумала и дала им такой совет:
Для вас центром буду Я.
Место справа дам Ножу,
Рядом Ложку положу,
На меня пусть Нож глядит,
Раз на Ложку он сердит.
Вилку положу Я слева,
Чтоб зубцами вверх смотрела.
Вилки, ложки и ножи поблагодарили Тарелку.
Теперь у каждого жителя Королевства столовых приборов было свое почетное и очень нужное место. И с тех пор из Королевства исчезли Беспорядок и Хаос. Там воцарились Порядок, Уют и Красота. Ложки и ножи всегда располагаются от Тарелки справа, а вилки – слева зубцами вверх.
Заключительный этап– слово- эстафета требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, т.е. один человек от команды должен продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я...».( буду их мотивировать, буду их поощрять, внимателен к деятельности ребенка и т.д.) Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все приняли в ней активное участие. Хотелось бы закончить изречением В. А. Сухомлинского, что «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС Повышение педагогикой компетенции педагогов по руководству трудовой деятельностью дошкольников в условиях разновозрастных групп.
Систематизировать знания педагогов в образовательной области социально- коммуникативное развитие ( раздел «Трудовая деятельность»); - способствовать росту проф...

мастер-класс «Изготовление дидактических игр, направленных на формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста»
дидактическая игра по формированию трудовых навыков у дошкольников....

Мастер-класс для воспитателей средних групп Педагогическая игра «Трудовое воспитание дошкольников»
Мастер-классдля воспитателей средних группПедагогическая игра«Трудовое воспитание дошкольников»...

Мастер - класс "Практические игры на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"
Дошкольный возраст –это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не м...

Мастер класс с педагогами "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"
Мастер класс с педагогами "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"...

Мастер-класс для воспитателей средних групп Педагогическая игра «Трудовое воспитание дошкольников».
Педагогическая игра «Трудовое воспитание дошПедагогическая игра «Трудовое воспитание дошкольников».Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошколь...