Викторина по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Якымива Мария Николаевна

Задания по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Финансовая грамотность21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательная викторина - «Деньги вокруг нас»

В игре будут участвовать 2 команды. Банкиры и Бизнесмены.

Правила игры: работать должна вся команда. За каждый правильный ответ команда будет получать монетку и та команда, которая наберет большее количество монет, та и победит.

1. Вопрос - ответ
1. Что такое деньги?
   - a) Игрушки
   - b) Бумажки и монетки
   - c) Еда

- Объяснение: Обсудите с детьми, что деньги могут быть разных форм, но в основном это монеты и бумажные купюры.

2. Для чего мы используем деньги?
   - a) Чтобы купить вещи
   - b) Чтобы играть
   - c) Чтобы спать
  

- Объяснение: Поговорите о том, как мы используем деньги для покупки продуктов, игрушек и других вещей.

3. Что можно купить на рынке?
   - a) Фрукты и овощи
   - b) Облака
   - c) Солнце
   - Объяснение: Расскажите о том, что на рынке можно найти много полезных вещей, таких как еда. 

4. Какой из этих предметов не является деньгами?
   - a) Монета
   - b) Купюра
   - c) Листок бумаги

 - Объяснение: Обсудите, что деньги имеют особую ценность, в отличие от обычных листков бумаги.

5. Что такое "экономить"?
   - Ответы:
     - a) Тратить все деньги
     - b) Сохранять деньги (правильный ответ)
     - c) Играть с деньгами
   - Объяснение: Поговорите о том, как важно сохранять часть своих денег на что-то важное.

6. Какой из этих предметов мы можем купить в магазине?
   - Ответы:
     - a) Кукла (правильный ответ)
     - b) Дерево
     - c) Луна
   - Объяснение: Обсудите, какие вещи можно купить в магазине и какие нельзя.

7. Что такое "покупка"?
   - Ответы:
     - a) Когда мы даем деньги за что-то (правильный ответ)
     - b) Когда мы дарим игрушки
     - c) Когда мы играем
   - Объяснение: Объясните, что покупка — это обмен денег на товары или услуги.

8. Что такое "распределение денег"?
   - Ответы:
     - a) Когда мы делим деньги на разные нужды (правильный ответ)
     - b) Когда мы прячем деньги
     - c) Когда мы теряем деньги
   - Объяснение: Поговорите о том, как важно планировать, на что тратить деньги.

9. Почему важно делать выбор?
    - Ответы:
      - a) Чтобы понять, что нам нужно (правильный ответ)
      - b) Чтобы запутаться
      - c) Чтобы потратить все деньги
    - Объяснение: Обсудите, как выбор помогает нам решать, что купить и на что потратить деньги.

10. Кто помогает нам зарабатывать деньги?
   - a) Друзья
   - b) Взрослые, которые работают
   - c) Животные

Объяснение: Поговорите о том, как взрослые работают на разных профессиях, чтобы зарабатывать деньги.

2. Загадки о труде и профессиях

Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
***
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает…(врач)
***
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнем.
(Пожарный)
***
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает…(продавец)
***
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…(строитель)
***
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…(шофер)
***
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (полицейский)
***
Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ СЕМЬЯ ПЛАНИРУЕТ В БУДУЩЕМ, СОСТАВЛЯЮТ
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

Вы, конечно, знаете, кем работают ваши папа и мама. Кем бы они ни были по профессии — врачами, учителями, продавцами в супермаркете, полицейскими, парикмахерами, программистами — все они получают за свой труд деньги, которые называются заработной платой. Это доходы семьи. Какие еще бывают доходы? (пенсия бабушки, денежные подарки, стипендии старших братьев и сестер). Но кроме доходов есть еще и расходы.

Семья платит за свет, отопление, горячую и холодную воду, питание  членов семьи, одежду, обувь, детский сад. Эти траты называются расходами семьи.

— Перед вами, ребята, корзина, в ней лежат овощи и фрукты. Представим, что  — это деньги вашей семьи, которые нужно потратить, доходы семьи — это овощи, расходы – фрукты. Я буду перечислять вам доходы и расходы семьи. Та команда, которая услышит первой о доходах,
поднимает руку вверх, подбегает, берет овощ и кладет в корзину. Если я назову
расходы, вы поднимаете руку вверх, подбегаете, забираете фрукт из корзины.
Итак, в следующем месяце:
• родители получат зарплату;
• родители заплатят за свет в квартире;
• вы с родителями поедете в супермаркет за продуктами;
• бабушка получит пенсию;
• для сестры будет организован праздник по случаю дня рождения;
• нужно подстричься в парикмахерской;
• дедушке ко Дню Победы вручат подарок;
• сестра устроилась на работу;
• мама с папой продадут урожай фруктов;
• всей семьей пойдете в кинотеатр.
Вот так, ребята, мы распределили доходы и расходы.

Молодцы, ребята.

4. Бумажные деньги печатаются, а монеты чеканятся на специальных государственных фабриках. Нельзя напечатать денег, сколько хочешь. Государство считает количество выпущенных денег и определяет, сколько бумажных, а сколько металлических денег следует выпустить.

В каждой стране свои деньги. В России — рубли. Иностранные деньги называют по-разному: доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и далее.

Еслимысобираемсявпутешествие,тообмениваемденьгинаденьгитойстраны, куда едем. Например, если вы с семьей поедете в Китай, то родители обменяют рубли на юани.

Какие же монеты выпускают в нашей стране?

1копейка,5копеек,10копеек,50копеек,1рубль,2рубля,5рублей,10рублей

Детям предлагается расставить монеты по порядку: ряд копеек, ряд рублей, все монеты.

5. Подвижная игра «Найди пару»
Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между достоинством денег.
Материал: монеты и купюры разного достоинства (по одному набору монет и купюр на каждого ребенка).
Ход игры:
Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти па-ру по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.

6. Восстанови купюры. Давайте разберемся, что не так с этими купюрами и попробуем их восстановить

Ребята, а вы знаете, что не все можно купить за деньги. Что например нельзя купить? Сейчас вам нужно будет выбрать что можно купить, а что нельзя.

Как мы знаем, любой товар имеет свою цену. Одни товары — дорогие, другие стоят
меньше (дешевле). Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли
денег на покупку. На дорогие вещи, которые очень нужны каждой семье (мебель, квартира, машина, дача, путешествие, компьютер и др.), взрослые понемногу откладывают
деньги из общего бюджета семьи (копят), а потом эту вещь приобретают.
Таким образом, невозможно, ребята, купить все, что хочется. Каждая семья
должна планировать свои расходы в зависимости от своего бюджета:что можно купить сейчас, а что в следующий раз.

7. «В МАГАЗИН ЗА ПРОДУКТАМИ»
Цель: научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические
задачи в пределах 10 с опорой на наглядность; выработать у детей желание покупать
полезные для здоровья продукты.
Бабушка попросила Аню сходить в магазин и дала ей кошелек с монетами:
3 шт. по 1 рублю, 1 шт. — 2 рубля, 1 шт. — 5 рублей. Всего 10 рублей. Аня должна
купить полезные продукты и, если останутся деньги, немного сладостей.
Вопросы:
1) Какие полезные продукты выбрала Аня?
2) Остались ли у нее деньги на сладости?
3) Какие сладости купила Аня?

8. Хочу и Надо

Игра «Копилка» Д.З.

Что такое копилка и для чего она нужна? Зачем нужно копить деньги?  Расскажите, на что бы вы хотели накопить.

Раскрасить копилку по цифрам.

А теперь давайте подсчитаем, какая команда сколько заработала рублей

Бизнесмены - ?

Банкиры - ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Что? Где? Почём?»

В современном мире начинать обучение финансовой грамотности нужно с дошкольного возраста....

Викторина по финансовой грамотности

Викторина  помогает детям в доступной, игровой форме усвоить знания....

Викторина по финансовой грамотности "Путешествие с Буратино"

В старшей группе 16 ноября проходила викторина по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино» Целью данной викторины являлось формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Дети в данно...

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников.

Сценарий викторины  по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников....

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды» для старших дошкольников

Обобщить, закрепить и выявить пробелы в знаниях детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях....

Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"

Создание условий для закрепления знаний у детей по основам финансовой грамотности в игровой занимательной форме....

Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников

Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников...