Проект: «Мы разные, но мы вместе»
проект (средняя группа)

Ильина Елена Валерьевна

Проект:  «Мы разные, но мы вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_._my_raznye_no_my_ediny.docx433.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

детский сад №161

Проект:  «Мы разные, но мы вместе»

845fd953-fbcb-4a89-a997-d09d82b95c52.jpg

 Подготовила :

Воспитатель : Ильина Е.В.

Оренбург.

Методический  паспорт социального проекта

Тема: Воспитание межнациональной толерантности взаимодействием с семьями воспитанников.«Мы разные, но мы вместе»

Адресация проекта: Дети 5-7 лет, родители, педагоги.

Цель проекта: Создание условий для формирования основ национального самосознания, развитие культуры межнациональных отношений у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта: 1. Разработать систему мероприятий, направленных на формирование основ национального самосознания, развития культуры межнациональных отношений у детей дошкольного возраста.

2. Подготовить цикл консультаций для родителей и педагогов, направленных на развитие навыков общения и продуктивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников разных национальностей.

3. Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей.

4. Формировать у детей представления о многообразии культур в мире и в России, воспитание позитивного отношения к национально-культурным различиям;

Благополучатели  проекта: Дети в возрасте от 4-5лет.

Типовые особенности проекта: Практико- ориентированный  на уровне МДОАУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта.: - формирование у детей дошкольного возраста таких качества как отзывчивость, справедливость, скромность, а также волевых качеств (преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру);

- усиление взаимосвязи в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.

- создание в группе уголка библиотеки «Ребенок в многонациональном мегаполисе», который будет постоянно пополняться современной методической литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями, а также создание уголка куклы народных культур.

- повышение педагогических компетенций;

- вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Описание проекта:

В Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента от 19 декабря 2012 г. N 1666 отмечается, что «в настоящее время сохраняют актуальность проблемы, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма: имеет место недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России»

Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские и белорусы, татары и башкиры, чуваши и мордва, дагестанцы и чеченцы, евреи и т.д. Для нас важно формировать у подрастающего поколения умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть, вызвать интерес к культуре других народов.

4c9ef244-2e1e-4b9f-afde-3455393b310d.jpg«Мы разные, но мы вместе» - название проекта очень точно отражает атмосферу, созданную в нашем дошкольном учреждении совместными усилиями педагогов, родителей и воспитанников.

1832d6e5-e7eb-48d4-8aea-3580ac0ccc9b.jpgС 2023-2024 гг. в рамках проекта было проведено более 20 мероприятий. Среди них: дни национальных культур, тематические выставки, национальные праздники мастер-классы тематические встречи с родителями и игровые программы для детей национальные фестивали.

Новизна и значимость данного проекта заключается в следующем :

• Создание условий для успешного вхождения в жизнь детского сада детей разных национальностей, детей с ограниченными возможностями, с тем, чтобы обеспечить право каждого ребенка на качественное образование при полном уважении его культурной самобытности.

• формировании толерантности у детей дошкольного возраста через организацию различных мероприятий в ДОУ;

• организации специально разработанных познавательных занятий, бесед, экскурсий и познавательных маршрутов .

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Народная кукла"

Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям традициям своего народа.

2. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие по России"

Цель: -знакомство с народами России, обычаями, гостеприимством, народными сказками.

3. Организованная образовательная деятельность  художественно-эстетическому развитию музыка "Уложим кукол спать"

Цель:развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений народной колыбельной песни.

Песни, сказки. Посещение музея в детском саду. Настольный театр, изучения русско народного ремесла.

4. Театрализованная деятельность. Русская народной сказки "Заюшкина избушка".

5. Фестиваль народных культур под названием «Мы разные, но мы вместе».

6 .Знакомства народами России .«Подвижные игры разных народов»
«Потешки , народов России».

7. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие по России"

c543aa17-14dd-4f47-a199-c43cc7ba30fe.jpg В результате проделанной работы, планируется, что у воспитанников, с малых лет сформируется знание о многообразии и богатстве национальных культур не только русского народа, но и других народов. Это поможет детям в будущем проявлять толерантность, терпимость к окружающим.

 Дети не будут ограничивать себя в общении предрассудками, не будут проявлять национальную нетерпимость. Ведь дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека, период активного познания мира и человеческих отношений, накопления нравственного опыта, формирования личности.

Те немногие мероприятия, которые мы уже провели, говорят о том, что мы можем рассчитывать на успех, нам удастся сплотить родительский и детский коллектив.

 

                                         Перспективный план

Наименование мероприятие

Цель мероприятие

Сроки реализации

Ответственный

Изучение педагогической, методической литературе. Анкетирование

Ильина Е.В.

Воспитатель.

Знакомства народами России .«Подвижные игры разных народов»

«Потешки , народов России».

Создание коллажа на тему: «Мы разные, но мы вместе» (коммуникация, социализация, познание, художественное творчества

Приобщение детей к истоком  народных культур;

Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания нравственна-патриотических чувств дошкольника.

Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям традициям своего народа.

Сентябрь

Октябрь

Ильина Е.В.

Воспитатель.

Песни, сказки. Посещение музея в детском саду. Настольный театр, изучения русско народного ремесла.

 Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие по России"

Цель: -знакомство с народами России, обычаями, гостеприимством, народными сказками.

Октябрь

Ильина Е.В.

Воспитатель

Консультация для педагогов на тему: «Формирование межнационального согласия и толерантности у дошкольников»

Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений народной колыбельной песни.

Ноябрь

Ильина Е.В.

Воспитатель

Музыкальное развлечение «Мы в мире дружбы будем жить»
Проведение отчетного концерта «Мы  вместе но мы все разные». Театрализованная деятельность. Русская народной сказки "Заюшкина избушка".

Ноябрь

Ильина Е.В.

Воспитатель

Музыкальный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.

Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....

Проект "Мы разные, но мы вместе"

В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей,  обострилась проблема межличностной неприязни,  жестокости и агрессии, которые несут в себ...

Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"

laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...

Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"

исследовательский проект для детей дошкольного возраста...

Паспорт проекта "Мы разные ,но мы вместе"

Наш педагогический коллектив работает по воспитанию и обучению детей на традициях всех народов проживающих на территории Поволжья, приобщая дошкольников к народному творчеству, национальной культуре, ...