Проект " Марафон профессий"
проект (подготовительная группа)
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
457005, Россия, Челябинская область, Увельский район, п.Нагорный, ул.Советская,д11
ИНН 7440006888, КПП 742401001, ОГРН 1027401923999,
тел.8(35166)98-4-29, e-mail: dietskiisad14@mail.ru
адрес сайта: https://ds14-uvelsk.educhel.ru/
Проект
«Марафон профессий»
Выполнила : Крысенко О.С
Увельский округ 2025г
Актуальность
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель:
Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
-Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
-Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
-Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Участники марафона:
Воспитанники старшей и подготовительной к школе групп 5-7 лет, родители, педагоги.
Проект: недельный с 13.01-17.01.25г
Дистанции марафона
1 день: «Вводный. Познавательный».
2 день: «Игровой. Играю профессии выбираю».
3 день: «Семейный», «Кем я хочу быть».
4 день: «Галерея добрых дел».
5 день: Квест-игра.
1 день: «Вводный. Познавательный».
- Беседы: «Что такое профессии», «Истории профессий», отгадывание загадок о профессиях
- Просмотр познавательных презентаций «Виды профессий»,«Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,» и т.д.
- Составление рассказов по картинам.
- Чтение худ. Литературы:Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».С. Маршак «Почта», В. В. Маяковский «Кем быть?», «Знакомые профессии» А. Богдарин, «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
2 день: «Игровой. Играю профессии выбираю».
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», «Профессии», «Найди тень», «Угадай профессию», Игра-викторина «Профессии», «Я изучаю профессии», «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Четвертый лишний», лото «Профессии» Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Инспектор ДПС», «Пожарный»,
3 день: «Семейный», «Кем я хочу быть».
Задание третьего дня марафона направлено на организацию совместной деятельности родителей и детей, раскрытие творческих способностей и потенциала предприимчивости, включение в образовательный процесс.
Рассказ детей о профессиях родителей с помощью презентаций, рисунков, схем (домашнее задание).
Представление детьми рисунков, презентаций, схем о профессиях «Кем я хочу быть»
4 день: «Галерея добрых дел».
Родители вместе с детьми помогают в пополнении центра «игры» атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Помогают сотрудникам детского сада в их труде (застилали кровати, подметали пол, уносили грязное белье, помогали в стирке белья и т.д.)
5 день: Квест.
Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий.
Командное выполнение заданий, сбор карты.
Задания: "Поймай и скажи«(использовать в речи слова действия(глаголы)), "Кому нужен этот предмет» (уточнить знания о предметах, необходимых для работы людям разных профессий.), Помоги повару, «Определи к какому врачу» (формировать представления о различных специальностях врачей), «помоги Незнайке собрать карту»
Вывод:
В ходе марафона « Мир профессий» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в марафоне. При взаимодействии взрослых, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731396-1451831907.jpg)
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/04/picture-795528-1465032443.jpg)
Проект "Марафон добрых дел"
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/05/picture-795709-1465124535.jpg)
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий. Дело мастера боится"
Сценарий открытого районного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-547565-1426919778.jpg)
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий: Дело мастера боится"
Конспект открытого районного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189587-1359291702.jpg)
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста
Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644981-1434983333.jpg)
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...