Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Моя малая Родина- город Пролетарск»
проект (младшая группа)
МБОУ Пролетарская СОШ 6 ОДО
Педагогический проект
во второй группе раннего возраста
«Моя малая Родина- город Пролетарск»
Воспитатель : Л. А. Нестерова
г. Пролетарск
2024 г
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста «Моя малая Родина- город Пролетарск». Образовательная область «Познание».
Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родители .
Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, информационный
Вид проекта: групповой - вторая группа раннего возраста
Срок проведения: 1 неделя ( с 05.11.2024г по 08. 11.2024г)
Актуальность: Формирование чувства патриотизма в дошкольном возрасте процесс долгий и сложный. Прививая любовь к самому близкому (семье, дому, детскому саду, родному селу, мы воспитываем у ребѐнка любовь к Родине). ПАТРИОТИЗМ — (греч. – родина, отечество) преданность своему отечеству, любовь к родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. По своему содержанию чувство патриотизма многогранно и не может быть определено несколькими словами. Поэтому формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников прививают постепенно в процессе накопления знаний об окружающем. А для этого необходимо создать условия для познания и вызвать интерес. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого – к далѐкому, от малого – к великому (мой дом – моя улица – моѐ село – моя страна – моя планета). Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наше село – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность села, помочь увидеть его неповторимость и красоту.
Проблема: «Малая Родина» – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места города Пролетарск , его улицы, люди, которых знают дети. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области пока недостаточные, поверхностные. Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной для детей второй группы раннего возраста ,нашего детского сада.
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить детей с историей города Пролетарск, с улицами, на которых они проживают и находится детский сад, дать представления о традициях, труде и быте горожан; знакомить с наиболее значимыми объектами, символикой, традициями, соотечественниками родного города;
2. Развивающие: развивать умения у детей видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнавать больше об особенностях края, природы, истории, развивать любознательность, интерес к изучению исторического прошлого, память, внимание. - воспитывать чувств.
3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
• дошкольники познакомятся с достопримечательностями города.
• расширятся знания и представления о родном городе, улице, детском саде.
• дети закрепят знания о доме, семье.
Методы проекта:
· беседы;
• выставка фотоальбомов, подготовленных совместно с родителями;
• рассматривание фотографий;
• заочные экскурсии.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Взаимодействие с семьёй:
- Анкетирование родителей: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
- Консультация « Особенности патриотического воспитания дошкольников в семье»
- Познакомить с рекомендацией «Как воспитать маленького патриота», по ознакомлению детей с родным поселком.
1. Подготовительный этап.
а) Разработка проекта;
б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
2. Основной этап. Социально – коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по поселку», «Детский сад» , « Магазин».
- Беседа на тему: «Поселок , в котором я живу», «Что значит любить родителей?», «Наш любимый детский сад». Рассматривание фотографий посёлка
- Дидактические игры: «Найди домик», «Что такое хорошо, что такое плохо? », « Мой адрес…», «Наша страна».
Речевое развитие:
- Занятие « Моя малая Родина».
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта», чтение стихотворения « Мой посёлок», Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь».
- Разучивание пословиц о Родине: «Родной край – сердцу рай», «Дома и стены помогают», « Человек без Родины, что соловей без песни».
Художественное – эстетическое развитие:
- Аппликация «Машины на улицах нашего посёлка»;
- Рисование: « Мой дом».
- Разучить с детьми: Хороводы, заклички, русские народные музыкальные игры
Познавательное развитие:
- Просмотр презентации « Природа родного края»
Физическое развитие:
- Разучить народные подвижные игры: «Петушок»:
Дети стоят лицом в круг, в центре которого стоит ребенок в шапочке петушка. Произносится потешка и выполняются соответствующие движения:
Тух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам -со шпорами,
Хвост с узорами!
Под окном кричит,
Кто услышит-тот бежит!
Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая, согнутые в коленях, ноги и размахивая «крыльями». «Петух» также идет по кругу, но против движения детей. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая махать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «Крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» их догоняет, кого догонит-тот будет исполнять роль «петуха»
- «Солнце».
Дети образуют круг, в центре которого- «Солнце» (на голову ребенка надевают шапочку с изображением солнца). Они хором произносят слова:
Гори, солнце, ярче-
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом, на слова «А зима теплее» подходят «ближе к солнцу», сужая круг, на слова «А весна милее» - отходят, расширяя круг. Солнце произносит - «горю» и догоняет детей.
3.Заключительный этап:
Оформление уголка «Город , в котором мы живем»
Заключение:
Проект «Моя малая Родина- город Пролетарск» по повышению уровня познавательного интереса в рамках нравственно -патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного посёлка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Пролетарская СОШ 6 ОДО
Педагогический проект
во второй группе раннего возраста
«Моя малая Родина- город Пролетарск»
Воспитатель : Л. А. Нестерова
г. Пролетарск
2024 г
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста «Моя малая Родина- город Пролетарск». Образовательная область «Познание».
Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родители .
Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, информационный
Вид проекта: групповой - вторая группа раннего возраста
Срок проведения: 1 неделя ( с 05.11.2024г по 08. 11.2024г)
Актуальность: Формирование чувства патриотизма в дошкольном возрасте процесс долгий и сложный. Прививая любовь к самому близкому (семье, дому, детскому саду, родному селу, мы воспитываем у ребѐнка любовь к Родине). ПАТРИОТИЗМ — (греч. – родина, отечество) преданность своему отечеству, любовь к родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. По своему содержанию чувство патриотизма многогранно и не может быть определено несколькими словами. Поэтому формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников прививают постепенно в процессе накопления знаний об окружающем. А для этого необходимо создать условия для познания и вызвать интерес. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого – к далѐкому, от малого – к великому (мой дом – моя улица – моѐ село – моя страна – моя планета). Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наше село – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность села, помочь увидеть его неповторимость и красоту.
Проблема: «Малая Родина» – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места города Пролетарск , его улицы, люди, которых знают дети. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области пока недостаточные, поверхностные. Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной для детей второй группы раннего возраста ,нашего детского сада.
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить детей с историей города Пролетарск, с улицами, на которых они проживают и находится детский сад, дать представления о традициях, труде и быте горожан; знакомить с наиболее значимыми объектами, символикой, традициями, соотечественниками родного города;
2. Развивающие: развивать умения у детей видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнавать больше об особенностях края, природы, истории, развивать любознательность, интерес к изучению исторического прошлого, память, внимание. - воспитывать чувств.
3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
• дошкольники познакомятся с достопримечательностями города.
• расширятся знания и представления о родном городе, улице, детском саде.
• дети закрепят знания о доме, семье.
Методы проекта:
· беседы;
• выставка фотоальбомов, подготовленных совместно с родителями;
• рассматривание фотографий;
• заочные экскурсии.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Взаимодействие с семьёй:
- Анкетирование родителей: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
- Консультация « Особенности патриотического воспитания дошкольников в семье»
- Познакомить с рекомендацией «Как воспитать маленького патриота», по ознакомлению детей с родным поселком.
1. Подготовительный этап.
а) Разработка проекта;
б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
2. Основной этап. Социально – коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по поселку», «Детский сад» , « Магазин».
- Беседа на тему: «Поселок , в котором я живу», «Что значит любить родителей?», «Наш любимый детский сад». Рассматривание фотографий посёлка
- Дидактические игры: «Найди домик», «Что такое хорошо, что такое плохо? », « Мой адрес…», «Наша страна».
Речевое развитие:
- Занятие « Моя малая Родина».
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта», чтение стихотворения « Мой посёлок», Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь».
- Разучивание пословиц о Родине: «Родной край – сердцу рай», «Дома и стены помогают», « Человек без Родины, что соловей без песни».
Художественное – эстетическое развитие:
- Аппликация «Машины на улицах нашего посёлка»;
- Рисование: « Мой дом».
- Разучить с детьми: Хороводы, заклички, русские народные музыкальные игры
Познавательное развитие:
- Просмотр презентации « Природа родного края»
Физическое развитие:
- Разучить народные подвижные игры: «Петушок»:
Дети стоят лицом в круг, в центре которого стоит ребенок в шапочке петушка. Произносится потешка и выполняются соответствующие движения:
Тух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам -со шпорами,
Хвост с узорами!
Под окном кричит,
Кто услышит-тот бежит!
Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая, согнутые в коленях, ноги и размахивая «крыльями». «Петух» также идет по кругу, но против движения детей. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая махать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «Крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» их догоняет, кого догонит-тот будет исполнять роль «петуха»
- «Солнце».
Дети образуют круг, в центре которого- «Солнце» (на голову ребенка надевают шапочку с изображением солнца). Они хором произносят слова:
Гори, солнце, ярче-
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом, на слова «А зима теплее» подходят «ближе к солнцу», сужая круг, на слова «А весна милее» - отходят, расширяя круг. Солнце произносит - «горю» и догоняет детей.
3.Заключительный этап:
Оформление уголка «Город , в котором мы живем»
Заключение:
Проект «Моя малая Родина- город Пролетарск» по повышению уровня познавательного интереса в рамках нравственно -патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного посёлка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1181510-1573660781.jpg)
Развитие речи во второй группе раннего возраста посредством малых фольклорных форм
В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1138799-1579196359.jpg)
Педагогический проект вторая группа раннего возраста "Зимние забавы"
Паспорт педагогического проектаТема: «Зимние забавы».Актуальность проекта.Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, чт...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики второй группы раннего возраста.
В аналитической справке представлен результам промежуточной педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста, по пяти образовательным областям....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/15/picture-1196270-1715737855.jpg)
Педагогический проект второй группы раннего возраста №1 "Роль игрушки в период адаптации к ДОУ".
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка — это не просто забава. Дари...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1194568-1707768575.jpg)
Проект "Моя малая Родина" во второй группе раннего возраста
Вид проекта: познавательно-игровой Продолжительность: краткосрочный (с 31 октября по 11 ноября) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители) Актуаль...