Краткосрочный творческо-музыкальный проект «Великий день – великая Победа»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей, уважения и гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Калинка»
ПРОЕКТ
Краткосрочный творческо-музыкальный проект
«Великий день – великая Победа»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Гончаренко Н.В.
Новый Уренгой
2024г
Тип проекта: Досугово-познавательный.
Участники:: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств детей, уважения и гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, используя для слушания Симфонию №7 Д. Шостаковича.
2. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
3. Дать представление о значении победы русского народа в Великой Отечественной Войне.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ по средствам военно-патриотических песен.
гордости и уважения к подвигу русского народа.
Введение :
Старший дошкольный возраст — это важнейший этап развития личности ребенка. Перед педагогами стоит задача подготовки ответственного гражданина, патриота и семьянина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами семьи, общества и государства.
Сложность сегодняшнего воспитания – как отмечают многие исследователи, в размытости нравственных ориентиров. В связи с обозначенной проблемой нравственнопатриотическое воспитание детей начина с периода детства, является одним из «важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений». Особыми возможностями патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста обладает музыкальная деятельность, которая позволяет формировать активную жизненную позицию и такие нравственные качества — самостоятельность, инициативность, ответственность, сознательность, патриотические чувства, эмоции. Это поможет в сохранении народных традиций и особенностей культуры, социокультурных ценностей народа.
Необходимо отметить, что работа по музыкальной деятельности даёт возможность развитию положительных эмоций, чувств, которые расширяют жизненный опыт ребенка и стимулируют к активной деятельности. Все это является неотъемлемой частью процесса патриотического воспитания.
Актуальность проблемы:
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения в современном мире является одной из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В разное время проблеме патриотизма и воспитанию личности подрастающего поколения уделяли внимание выдающиеся педагоги и общественные деятели прошлого: К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Они указывали на необходимость воспитания сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства и любящих свое Отечество. К.Д. Ушинский очень мудро подметил, что у каждого народа свои сказки, которые передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Он подчеркивал, что это первые и блестящие попытки воспитания в русской народной педагогике, и они не будут бессильными, если они будут народными. Именно он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Он считал, что формирование любви к Родине нужно начинать с раннего детства: с картинки в букваре, с песни мамы. Очень важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соизмерять собственные желания с 7 интересами других. Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира, без воспоминаний о маленьком уголке далекого детства.
Сегодня очень современно звучат слова Н.А. Добролюбова о том, что разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному. Тогда они будут исполнять свой долг как образованные люди, по собственному убеждению, по любви, по свободному расположению. Ранние привычки смогут служить основанием, на котором держится жизненное знание нравственности и благородства, они как бы инстинктивно должны формироваться в младшем возрасте ребенка и приучать его к нравственной жизни. Большое значение для воспитания сознательного гражданина является привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, в память о тех, кто погиб, защищая отечество; уважение к воинам – защитникам Родины. Дети с искренней благодарностью идут вместе с родителями и воспитателями к обелиску Славы, возлагают цветы.
Очень большое влияние оказывают беседы, встречи с ветеранами, экскурсии, использование песен, стихов, наглядного материала. Хорошо, когда после, каждого мероприятия малыши берут в руки карандаши и краски и воспроизводят свои впечатления в изобразительной деятельности.
Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Однако это лишь предпосылки.
Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился!
Гипотеза проекта:
Если уже с дошкольного возраста мы будем проводить целенаправленную и систематическую работу по патриотическому воспитанию, сохранению памяти о событиях и героизме людей во время ВОВ и уважению к героям этой войны через знакомство воспитанников с событиями ВОВ, то мы можем надеяться, что наши дети будут уважительно относиться и гордиться своими предками – участниками ВОВ, хранить память о важных исторических событиях своей Родины, и в будущем будут интересоваться произведениями поэтическими и музыкальными, посвященными войне.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ. Солдатах защищающих Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины. О празднике 9 мая, своеобразии
I.Подготовительный (29.04.2024)
II. Основной (30.04.2024 – 6.05.2024)
III. Заключительный (7.05.2024)
Предполагаемые результаты: Формирование знаний о ВОВ и ее героях, о празднике 9 мая; о значимости Победы для нашего народа, воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ; развитие нравственно-патриотических чувств к Родине.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап.
-Проведение блиц – опроса «Что ты знаешь о Великой Отечественной Войне» (Приложения, с целью выявления уровня сформированности элементарных знаний о ВОВ).
-Определение темы, цели, задач и содержание проекта, прогнозирование результатов.
-Поиск иллюстраций и видеоматериала по теме «9 мая – День Победы».
-Подбор художественных произведений, пословиц и поговорок, стихотворений о ВОВ песен, музыкальных игр, подвижный игр.
-Подбор дидактических игр, бесед, сюжетно-ролевых, коммуникативных игр.
-Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
-Подобрать музыкальный репертуар.
II. Основной этап:
1.Рассматривание слайдов о войне, о тыле;
2.Разучивание песен «День победы» муз. А Белоусова, «Катюша».
3.Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы», «Симфонию №7»Д. Шостаковича, «Вставай страна огромная», « В землянке, « Темная ночь».
4.Стихи о войне
5.Подвижные игры: «Кто ловкий и меткий стрелок?»,«Помоги раненому», «Опасная разведка», «Салют».
6.Танцы:Упражнение посвященное празднику с цветами.
Танцы: «Пилоты», «Синий платочек».
7.Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ находящейся в парке победы, возложение цветов.
6. Работа с родителями:
Рассматривание фотовыставки сделанной из фотографий родственников родителей, которые были на войне: дедушек и бабушек.
III. Заключительный этап:
1. Проведение праздника «День победы 9 мая» в детском саду.
2. Опрос детей на занятии на тему: «Что нового вы узнали о дне Победы?»;
3. Какие песни военных лет вы любите?
4. Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Предполагаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Накопление музыкального багажа на военную тематику. Развитие импровизационных способностей на основе включения детей в активную музыкально-познавательную деятельность.
Приложение: фотографии – выступление детей перед ветеранами войны.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Вывод: Данный проект «День Победы 9 мая» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Сценарий «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»
Ведущий.
Каждый год в начале мая
Этот праздник отмечаем –
Праздник мира без войны.
Главный праздник всей страны!
Праздник прадеда и деда,
Он зовётся…
Дети: День Победы!
Ведущий: Ребята, приближается самый главный праздник для всех людей, долгожданный День Победы! В 9 мая 1945 года закончилась война с фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом.
Дети.
1 реб. Славный праздник – День Победы,
И цветет вокруг весна.
Мы живем под мирным небом,
Спит спокойно детвора.
2 реб. Только знать должны ребята,
Что, когда была война,
Нашу Родину солдаты
Защищали от врага.
3 реб. Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярко светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
Ведущий.
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый, светлый День Весны,
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Ведущий: Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.
Под фонограмму «Священная война» мальчики подготовительной группы выходят, одевают пилотки и берут в руки автоматы.
Девочки: 1. Ах, война, что ты сделала подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
2. На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
3. Вы не гнитесь, вы будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
(Звучит голос Левитана Объявление войны)
(Звучит фонограмма песни «Священная война»)
Ведущий: «Вставай»-это слово в песни звучит как приказ как мольба. Эта песня «Священная война» композитора Александрова придала людям мужество, силу и веру в победу. И все как один- и стар и мал вставали на защиту Родины, давая отпор врагу. Школьники надевали гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Тяжелы были минуты расставания. Дорогой ценой досталась нам победа шли тяжёлые сражения погибло много людей, но солдаты сказали «Не бывать фашистам на нашей земле».
Фон песни вставай страна огромная
Ведущая: И встал народ, услышав зов страны.
И на фронтах великой той войны
Отважно шли солдаты в смертный бой
За нашу Родину, за нас с тобой!
Сценка «Идём на фронт»
Пехотинец:
Я буду защищать страну,
С оружием в руках,
Не отдадим её врагу,
Нам неизвестен страх!
Летчик:
Взлетает в небо самолёт:
Фашист поберегись!
«Орлёнок» мой хвостом махнет,
И унесется ввысь.
И с высока, как грянет гром
По вражеским войскам
Мой самолет летит кругом
По вражеским следам.
Танкист:
Танк напролом вперёд несётся
За Родину будем бороться!
Её врагу не отдадим,
Врага прогоним, победим!
Медсестра:
И пули свищут за спиной,
Солдаты продолжают бой
А, если ранят — я бегу,
Солдатам помощь окажу.
Пехотинец:
Так день за днём, мы сна не знаем
С земли фашиста прогоняем.
Летчик:
Не видим близких и родных,
Воюем каждый день за них.
Танкист:
Не будет землю враг топтать,
Фашиста сможем мы прогнать!
Медсестра:
И будет снова мирным небо!
Все вместе:
Мы верим, что нас ждёт ПОБЕДА!
1 Ведущая: Вот какими были наши солдаты, у них было огромное желание победить врага и они все сделали, чтобы наступил мир. Предлагаю вспомнить пословице о войне и мире.
Дети:
• Мир строит, а война разрушает.
• Если армия сильна, непобедима и страна.
• Нет ничего краше, чем Родина наша.
• Жить – Родине служить!
• Родина – мать, умей за нее постоять.
• Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
• Смелость города берет.
• Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.
Ведущий. В память о тех, кто в боях отстаивал нашу Родину, и погиб за нее во многих городах был зажжен Вечный огонь.
Почтим память погибших минутой молчания,
Дни весны наступающей им не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Минута молчания
Ведущая: Фашисты бомбили города, жгли села, убивали стариков, женщин и детей. Земля горела в огне. Наши солдаты сражались с врагом, не щадя своей жизни.
НО случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню о доме, о близких и родных.
А уж каким любимцем на фронте был гармонист! Он знал все песни, и в минуты отдыха своей музыкой помогал солдатам забыть о тяготах войны.
Ребенок: Ну, а эту песню
Все в России знают
И на праздниках её
Часто исполняют.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.
Знают эту песню
И Миша и Танюша.
Давайте – ка споём
Любимую «Катюшу».
Песня Катюша
Ведущий:
Наши лётчики-пилоты,
Смело принимали бой,
До последней капли крови
Защищая нас с тобой!
Выходят два мальчика в пилотках
Мальчики: В небе летят высоко самолёты,
Руки крепки на штурвале пилота,
С ним в экипаже парят над землёй
Штурман, механик, стрелок боевой.
Как хочется нам научиться летать.
И лётчиком каждому хочется стать!
Танец пилоты.
Ведущий: Часто в перерывах между боями солдаты вспоминали своих близких, писали письма домой.
(слайд)
Читают отрывки из фронтовых писем.
Ребенок:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась в лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю нас.
Ребенок:
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ребенок:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с Победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Девочки исполняют танец «Синий платочек»
Ведущий: Солдаты писали письма на листочках бумаги и складывали особым способом – треугольником. А когда звучала гармонь, кто – то тихо пел, тоскуя о далёком доме, о родных и близких.
Звучит фрагмент песни «Землянка»
Ведущая: Засвистели снаряды , закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. (Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.) Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.
Игра – соревнование «Опасная разведка»
«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».
Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Соревнование «Помоги раненому» (Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».) Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.
Ведущий: Молодцы, и мальчики и девочки ! Вы в садике научились быть выносливыми и ловкими, готовыми всегда прийти на помощь. Так держать!
ДЕВОЧКА:
Мы землю любим свою -
Красивую и величественную,
Которую ВЕТЕРАНЫ ЗАЩИТИЛИ
В Великую Отечественную!
МАЛЬЧИК:
Пусть память снова нас ведет,
В годы далекие и грозные,
За все Спасибо от детей
Мы говорим Отчизне!
Ведущий. Четыре года воевал с врагами наш народ.
И вот долгожданный день наступил.
Первый мирный день! Весна!
Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди.
9 МАЯ стал всенародным Днем Победы! А на красной площади прогремел долгожданный победный салют.
Слайд13 «Победа»
Ведущий: Что за гром гремит весной
Над родной моей страной,
Сколько радостных огней
В небе вспыхнуло над ней?
Дети: Салют!
И мы сейчас с вами устроим самый настоящий праздничный салют!
Слайд 14
Игра «Салют»
Слайд 15 Памятник
Ведущая: Ребята! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы. Не забудьте поздравить с праздником всех ветеранов, кого вы встретите на улице словами: С праздником! Спасибо вам за Победу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-221950-1363620315.png)
9 мая - День Великой Победы
Информация для родителей поможет познакомить детей с Днем Великой Победы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/08/picture-301252-1533729191.jpg)
Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе "9 Мая-День Великой Победы"
Воспитывать чувство патриотизма,любви к своей Родине,уважение к ветеранам В.О.В....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477700-1410093816.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-477600-1542556374.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...
Сценарий праздника, посвященному Дню Победы "День Великой Победы"
Знакомство детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Воспитывать у ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-288042-1550651012.jpg)
Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»
Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «...