Игровая деятельность детей в ДОУ
материал (подготовительная группа)
Уже давно не для кого не секрет, что игровая деятельность детей является залогом успешного умственного и физического развития. Главной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни. То, что дети видят в повседневной жизни, то они и пытаются передать в игре. Игра является действенным средством познавательного и социального, физического и психического развития, формирования у ребенка основ общечеловеческой культуры. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в дальнейшем будет зависеть его успешность в социальной жизни. Игра является залогом новой ведущей деятельности - учебной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_detey_v_dou.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность детей в ДОУ
«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
А.С. Макаренко
Уже давно не для кого не секрет, что игровая деятельность детей является залогом успешного умственного и физического развития. Главной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни. То, что дети видят в повседневной жизни, то они и пытаются передать в игре. Игра является действенным средством познавательного и социального, физического и психического развития, формирования у ребенка основ общечеловеческой культуры. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в дальнейшем будет зависеть его успешность в социальной жизни. Игра является залогом новой ведущей деятельности - учебной.
В современных условиях дети очень часто предпочитают коллективным играм компьютерные и индивидуальные игры. Это предпочтение связано с тем, что у родителей нет времени, а бабушки и дедушки живут отдельно.
Изменились и сами игрушки. Если в ХХ веке мальчики играли с машинками, солдатиками, а девочки с куклами, пупсами, то сейчас девочкам навязан образ Барби, мальчики играют в страшные трансформеры.
Ученые, педагоги говорят о необходимости вернуть детям право на игру. В условиях реализации ФГОСТ, в игре происходит обучение детей, т.к. она является их деятельностью и составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста. Игра повышает жизнедеятельность организма, активизирует ум и волю ребенка, способствует физическому развитию, затрагивает его чувства. Игра нужна, чтобы малыш рос крепким, здоровым, жизнерадостным.
Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец считали, что дошкольное детство определяет дальнейшее развитие человека. В это время происходит рождение личности, раскрытие творческих сил ребенка. В игре ребенок общается со сверстниками, стремиться научиться тому, что он еще не умеет.
По мнению Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцовой когда происходит замена игры другими видами деятельности, то это в свою очередь, тормозит развитие общения, обедняет воображение, эмоциональный мир. Поэтому особенно важным является своевременное развитие игровой деятельности.
Игра является механизмом развития ребенка (пункт 2.7 ФГОС Доу).
Посредством игровой деятельности реализуется содержание пяти образовательных областей:
• «социально-коммуникативное развитие»;
• «речевое развитие»;
• «художественно-эстетическое развитие»;
• «физическое развитие»
Конкретное содержание игровой деятельности зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей, определяется целями и задачами. Программы и отражено в стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7 ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка:
- Младенческий возраст (2 м - 1г) – непосредственное эмоциональное общение
со взрослыми, манипулирование предметами;
- Ранний возраст (1г - 3л) - предметная деятельность и игры с составными и дидактическими игрушками, игры со сверстниками под присмотром взрослых;
- Дошкольный возраст (3л - 8л) - игровая деятельность, включая с/ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Развивать игровую деятельность очень важно, т.к. это позволяет достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО):
- Ребенок активно учувствует в совместной игре, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Может учитывать интересы других, сопереживать, договариваться, старается разрешить конфликты.
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игры, общение, конструирование, познавательно-исследовательская деятельность).
- Ребенок владеет разными формами и видами игры, развитым воображением, умеет подчиняться разными правилами.
- Ребенок может выражать свои мысли, желания, достаточно хорошо владеет устной речью.
В соответствии с современными требованиями выделяются следующие
пути реализации игры в д/с.
- Влияние взрослого на содержание с/р игры ребенка
- Содержание благоприятных условий для различных способов игры В нашем ДОУ игры детей проходят в различных центра активности, которые содержат совокупность образовательных областей и обеспечивают всестороннее развитие ребенка по таким направлениям как: физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое.
Физическое развитие - нами создана зона двигательной активности, где дети занимаются игровой подвижной деятельностью. Эти игры проводим под своим руководством и сами их организуем (утром, на прогулке, после дневного сна).
Художественно-эстетическое развитие. Есть центр музыкально-театрализованной деятельности, искусства. В центре искусства дети рисуют, выполняют аппликации, лепят. Дети играют на музыкальных инструментах, обыгрывают различные виды театров (театр картинный, пальчиковый).
В центре речевого развития «мы познаем мир», «Здравствуй книжка»
В книжном центре расположены книги по интересам детей. Они
постоянно меняются.
Центр развивающих игр, где собраны игры, направленные на развитие
сенсорного восприятия, воображения, мелкой моторики.
Центр с/р игр. Дети играют в с/р игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представления об окружающем мире. Это такие игры как «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и т.д. Дети играют самостоятельно и вместе с нами взрослыми.
В экологическом центре дети познают окружающую природу. Этот
центр является одним любимых мест детей. Здесь они играют в экологические игры с бросовым материалом.
Все игры детей проходят под нашим руководством. Мы знакомим их с окружающей жизнью, оказываем помощь в организации и проведении игр. обогащаем их впечатлениями.
Литература:
1) Федеральный закон об образовании (Nº273-Ф3;
2) Проект Федерального государственного образовательного стандарта:
3) Л.С. Выготский «Игра и ее роль в психологическом развитии»: Вопросы психологии: -1966г-Nºб
4) ЭльконинД.Б. « Психология игры»-М:Педасогика, 19782
5) «Воспитание детей в игре»: Пособие Для воспитателя детекао сада/ Составитель Л.К. Бондаренко,А.И.Мятусик-2-е изд, перезаби дот.-М:
Просвещение, 1983 г
4) Дошкольное воспитание Лº/ 1989г, 120 1986г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей
Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»
Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...
Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."
Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...
Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек
Представленная информация будет полезна для педагогов при планировании сюжетно- ролевых игрс учетом игровых предпочтений мальчикови девочек...
Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"
Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный....
Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики
laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...