Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе ( 2 - 3 года)
материал (младшая группа)

Кокорина Олеся Владимировна

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе ( 2 – 3 года)

СОШ № 108 г. Улан – Удэ

На 2023 / 24 учебный год

Группа № 5

Воспитатель : Кокорина Олеся Владимировна

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2 – 3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контигента детей. Это достигается путём использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребёнка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребёнка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года : « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности  в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка  педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощи взрослого;

4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов – ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года ( лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

1 этап. Напротив фамилии  и имени каждого ребёнка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра,  по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение =  все баллы сложить ( по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учёта промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе ( среднее значение = все баллы  сложить ( по столбцу ) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций  ( в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико – психолого – педагогическому совещанию), а также для введения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого – методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребёнку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 .  Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3, 7 можно считать показателями проблем в развитии ребёнка социального и/ или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребёнка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру данной образовательной области.  ( Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого- педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста).

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребёнка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в первой младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики  представляет собой описание тех проблемных  ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребёнка  того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики  данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра.  Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители , педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определённой точности.  Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

- Наблюдение;

- Проблемная ( диагностическая) ситуация;

- Беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- Индивидуальная;

- Подгрупповая;

- Групповая.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»

  1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание : фиксировать характер игровых действий ребёнка.

  1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

Методы : беседы, проблемная ситуация.

Материал : сказка « Колобок».

Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.

Задание  : « Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая лиса?»

  1. Слушает стихи , сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

 Методы: наблюдение.

Материал : сказки для восприятия с детьми.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: « Слушайте внимательно сказку « Колобок».

Образовательная область « Познавательное развитие».

  1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы : беседа.

Материал : игрушки – муляжи животных. Овощей, фруктов.

Форма проведения : индивидуальная.

Задание : « Что, кто это?».

  1. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.
  2. Методы : проблемная ситуация.

Материал : круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи  яблок и бананов.

Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.

Задание: « Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?».

Образовательная область « Речевое развитие».

  1. Отвечает на простейшие вопросы ( « Кто?», « Что?»,» Что делает?»).

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал : сюжетные картинки ( кот спит, птичка летит, конфета на столе).

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: « Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие».

  1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок, кистей и пластилина.

Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.

Задание : « Нарисуй, слепи».

Образовательная область « Физическое развитие».

  1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдения в быту и организованной деятельности.

Материал : мяч.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: « Сейчас мы будем играть с мячом».

Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие»

№ п/п

          ФИО

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику.

Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия

Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение).

 

 

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

Выводы ( сентябрь)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ( май)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Образовательная область « Познавательное развитие»

№ п/п

ФИО

Знает своё имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей.

Осуществляет перенос действий с обьекта на обьект, использует предметы - заместители

Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных , некоторые овощи и фрукты.

Имеет элементарное представление о сезонных явлениях, смене дня и ночи.

Узнает шар или куб, называет размер ( большой – маленький)

Группирует однородные предметы, выделяет один и много

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету и размеру.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Итоговый показатель по каждомку ребёнку ( среднее значение).

 

 

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

Выводы ( сентябрь)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ( май)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Образовательная область « Речевое развитие»

 

№ п/п

                  ФИО

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

По просьбе взрослого проговаривает слова

Отвечает на простейшие вопросы ( « Кто?», « Что?», « Что делает?»)

Может рассказать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

Итоговый показатель по каждому  ребёнку ( среднее значение)

 

 

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

1

 

 

 

 

 

 

            

 

Выводы( сентябрь)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ( май)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Образовательная область « Художественно – эстетическая»

 

№ п /п

        ФИО

Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки.

Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, пластилина

Создаёт простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым

Узнаёт знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы

Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен

Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение)

 

 

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

Выводы( сентябрь)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ( май)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Образовательная область « Физическое развитие»

 

№ п/п

            ФИО

Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены ( носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком)

Умеет принимать жидкую и твёрдую пищу. Правильно использует чашку, ложку, кружку

Умеет ходить и бегать , не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд

Умеет брать, держать, класть, переносить, катать мяч

Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение)

 

 

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

1

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

Выводы ( сентябрь)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы ( май)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.diagnostika_.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе ( 2 – 3 года)

СОШ № 108 г. Улан – Удэ

На 2023 / 24 учебный год

Группа № 5

Воспитатель : Кокорина Олеся Владимировна

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2 – 3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контигента детей. Это достигается путём использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребёнка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребёнка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года : « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности  в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка  педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощи взрослого;

4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов – ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года ( лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

1 этап. Напротив фамилии  и имени каждого ребёнка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра,  по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение =  все баллы сложить ( по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учёта промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе ( среднее значение = все баллы  сложить ( по столбцу ) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций  ( в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико – психолого – педагогическому совещанию), а также для введения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого – методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребёнку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 .  Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3, 7 можно считать показателями проблем в развитии ребёнка социального и/ или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребёнка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру данной образовательной области.  ( Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого- педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста).

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребёнка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в первой младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики  представляет собой описание тех проблемных  ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребёнка  того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики  данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра.  Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители , педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определённой точности.  Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

- Наблюдение;

- Проблемная ( диагностическая) ситуация;

- Беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- Индивидуальная;

- Подгрупповая;

- Групповая.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»

  1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание : фиксировать характер игровых действий ребёнка.

  1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

Методы : беседы, проблемная ситуация.

Материал : сказка « Колобок».

Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.

Задание  : « Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая лиса?»

  1. Слушает стихи , сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

 Методы: наблюдение.

Материал : сказки для восприятия с детьми.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: « Слушайте внимательно сказку « Колобок».

Образовательная область « Познавательное развитие».

  1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы : беседа.

Материал : игрушки – муляжи животных. Овощей, фруктов.

Форма проведения : индивидуальная.

Задание : « Что, кто это?».

  1. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.
  2. Методы : проблемная ситуация.

Материал : круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи  яблок и бананов.

Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.

Задание: « Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?».

Образовательная область « Речевое развитие».

  1. Отвечает на простейшие вопросы ( « Кто?», « Что?»,» Что делает?»).

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал : сюжетные картинки ( кот спит, птичка летит, конфета на столе).

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: « Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие».

  1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок, кистей и пластилина.

Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.

Задание : « Нарисуй, слепи».

Образовательная область « Физическое развитие».

  1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдения в быту и организованной деятельности.

Материал : мяч.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: « Сейчас мы будем играть с мячом».

Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие»

№ п/п

          ФИО

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику.

Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия

Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение).

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

1

2

Выводы ( сентябрь)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ( май)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область « Познавательное развитие»

№ п/п

ФИО

Знает своё имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей.

Осуществляет перенос действий с обьекта на обьект, использует предметы - заместители

Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных , некоторые овощи и фрукты.

Имеет элементарное представление о сезонных явлениях, смене дня и ночи.

Узнает шар или куб, называет размер ( большой – маленький)

Группирует однородные предметы, выделяет один и много

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету и размеру.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Итоговый показатель по каждомку ребёнку ( среднее значение).

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

1

Выводы ( сентябрь)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ( май)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область « Речевое развитие»

№ п/п

                  ФИО

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

По просьбе взрослого проговаривает слова

Отвечает на простейшие вопросы ( « Кто?», « Что?», « Что делает?»)

Может рассказать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

Итоговый показатель по каждому  ребёнку ( среднее значение)

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

1

Выводы( сентябрь)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ( май)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область « Художественно – эстетическая»

№ п /п

        ФИО

Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки.

Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, пластилина

Создаёт простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым

Узнаёт знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы

Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен

Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение)

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

1

Выводы( сентябрь)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ( май)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область « Физическое развитие»

№ п/п

            ФИО

Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены ( носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком)

Умеет принимать жидкую и твёрдую пищу. Правильно использует чашку, ложку, кружку

Умеет ходить и бегать , не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд

Умеет брать, держать, класть, переносить, катать мяч

Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение)

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

1

Выводы ( сентябрь)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ( май)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) ДОО

Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе. Автор-составитель Верещагина Н.В....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)

Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе.Автор-составитель Верещагина Н.В....

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации на 2023/24 учебный год

         Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2-3 лет, вне зависимости от приор...