Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе ( 2 - 3 года)
материал (младшая группа)
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе ( 2 – 3 года)
СОШ № 108 г. Улан – Удэ
На 2023 / 24 учебный год
Группа № 5
Воспитатель : Кокорина Олеся Владимировна
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2 – 3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контигента детей. Это достигается путём использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребёнка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребёнка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года : « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощи взрослого;
4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года ( лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
1 этап. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение = все баллы сложить ( по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учёта промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе ( среднее значение = все баллы сложить ( по столбцу ) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций ( в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико – психолого – педагогическому совещанию), а также для введения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого – методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребёнку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 . Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3, 7 можно считать показателями проблем в развитии ребёнка социального и/ или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребёнка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру данной образовательной области. ( Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого- педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста).
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребёнка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в первой младшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители , педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- Наблюдение;
- Проблемная ( диагностическая) ситуация;
- Беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- Индивидуальная;
- Подгрупповая;
- Групповая.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»
- Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание : фиксировать характер игровых действий ребёнка.
- Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.
Методы : беседы, проблемная ситуация.
Материал : сказка « Колобок».
Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.
Задание : « Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая лиса?»
- Слушает стихи , сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Методы: наблюдение.
Материал : сказки для восприятия с детьми.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: « Слушайте внимательно сказку « Колобок».
Образовательная область « Познавательное развитие».
- Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
Методы : беседа.
Материал : игрушки – муляжи животных. Овощей, фруктов.
Форма проведения : индивидуальная.
Задание : « Что, кто это?».
- Группирует однородные предметы, выделяет один и много.
- Методы : проблемная ситуация.
Материал : круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.
Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.
Задание: « Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?».
Образовательная область « Речевое развитие».
- Отвечает на простейшие вопросы ( « Кто?», « Что?»,» Что делает?»).
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал : сюжетные картинки ( кот спит, птичка летит, конфета на столе).
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: « Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие».
- Знает назначение карандашей, фломастеров, красок, кистей и пластилина.
Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.
Задание : « Нарисуй, слепи».
Образовательная область « Физическое развитие».
- Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдения в быту и организованной деятельности.
Материал : мяч.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: « Сейчас мы будем играть с мячом».
Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО | Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми. | Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику. | Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. | Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия | Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости. | Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение). | |||||||
|
| Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Выводы ( сентябрь)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ( май)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область « Познавательное развитие»
№ п/п | ФИО | Знает своё имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей. | Осуществляет перенос действий с обьекта на обьект, использует предметы - заместители | Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных , некоторые овощи и фрукты. | Имеет элементарное представление о сезонных явлениях, смене дня и ночи. | Узнает шар или куб, называет размер ( большой – маленький) | Группирует однородные предметы, выделяет один и много | Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету и размеру. | Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. | Итоговый показатель по каждомку ребёнку ( среднее значение). | |||||||||
|
| Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
Выводы ( сентябрь)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ( май)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область « Речевое развитие»
№ п/п | ФИО | Сопровождает речью игровые и бытовые действия | По просьбе взрослого проговаривает слова | Отвечает на простейшие вопросы ( « Кто?», « Что?», « Что делает?») | Может рассказать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта | Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение) | |||||
|
| Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель |
1 |
|
|
|
|
|
| |||||
Выводы( сентябрь)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ( май)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область « Художественно – эстетическая»
№ п /п | ФИО | Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки. | Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, пластилина | Создаёт простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым | Узнаёт знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы | Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений | Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен | Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение) | ||||||||
|
| Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Выводы( сентябрь)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ( май)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область « Физическое развитие»
№ п/п | ФИО | Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены ( носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком) | Умеет принимать жидкую и твёрдую пищу. Правильно использует чашку, ложку, кружку | Умеет ходить и бегать , не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры | Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд | Умеет брать, держать, класть, переносить, катать мяч | Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу | Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение) | |||||||
|
| Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Выводы ( сентябрь)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ( май)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе ( 2 – 3 года)
СОШ № 108 г. Улан – Удэ
На 2023 / 24 учебный год
Группа № 5
Воспитатель : Кокорина Олеся Владимировна
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2 – 3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контигента детей. Это достигается путём использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребёнка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребёнка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года : « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощи взрослого;
4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года ( лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
1 этап. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение = все баллы сложить ( по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учёта промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе ( среднее значение = все баллы сложить ( по столбцу ) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций ( в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико – психолого – педагогическому совещанию), а также для введения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого – методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребёнку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 . Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3, 7 можно считать показателями проблем в развитии ребёнка социального и/ или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребёнка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру данной образовательной области. ( Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого- педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста).
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребёнка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в первой младшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители , педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- Наблюдение;
- Проблемная ( диагностическая) ситуация;
- Беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- Индивидуальная;
- Подгрупповая;
- Групповая.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»
- Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание : фиксировать характер игровых действий ребёнка.
- Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.
Методы : беседы, проблемная ситуация.
Материал : сказка « Колобок».
Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.
Задание : « Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая лиса?»
- Слушает стихи , сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Методы: наблюдение.
Материал : сказки для восприятия с детьми.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: « Слушайте внимательно сказку « Колобок».
Образовательная область « Познавательное развитие».
- Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
Методы : беседа.
Материал : игрушки – муляжи животных. Овощей, фруктов.
Форма проведения : индивидуальная.
Задание : « Что, кто это?».
- Группирует однородные предметы, выделяет один и много.
- Методы : проблемная ситуация.
Материал : круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.
Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.
Задание: « Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?».
Образовательная область « Речевое развитие».
- Отвечает на простейшие вопросы ( « Кто?», « Что?»,» Что делает?»).
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал : сюжетные картинки ( кот спит, птичка летит, конфета на столе).
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: « Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие».
- Знает назначение карандашей, фломастеров, красок, кистей и пластилина.
Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.
Задание : « Нарисуй, слепи».
Образовательная область « Физическое развитие».
- Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдения в быту и организованной деятельности.
Материал : мяч.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: « Сейчас мы будем играть с мячом».
Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО | Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми. | Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику. | Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. | Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия | Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости. | Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение). | |||||||
Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | ||
1 | |||||||||||||||
2 |
Выводы ( сентябрь)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ( май)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область « Познавательное развитие»
№ п/п | ФИО | Знает своё имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей. | Осуществляет перенос действий с обьекта на обьект, использует предметы - заместители | Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных , некоторые овощи и фрукты. | Имеет элементарное представление о сезонных явлениях, смене дня и ночи. | Узнает шар или куб, называет размер ( большой – маленький) | Группирует однородные предметы, выделяет один и много | Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету и размеру. | Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. | Итоговый показатель по каждомку ребёнку ( среднее значение). | |||||||||
Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | ||
1 |
Выводы ( сентябрь)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ( май)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область « Речевое развитие»
№ п/п | ФИО | Сопровождает речью игровые и бытовые действия | По просьбе взрослого проговаривает слова | Отвечает на простейшие вопросы ( « Кто?», « Что?», « Что делает?») | Может рассказать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта | Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение) | |||||
Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | ||
1 |
Выводы( сентябрь)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ( май)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область « Художественно – эстетическая»
№ п /п | ФИО | Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки. | Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, пластилина | Создаёт простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым | Узнаёт знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы | Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений | Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен | Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение) | ||||||||
Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | ||
1 |
Выводы( сентябрь)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ( май)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область « Физическое развитие»
№ п/п | ФИО | Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены ( носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком) | Умеет принимать жидкую и твёрдую пищу. Правильно использует чашку, ложку, кружку | Умеет ходить и бегать , не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры | Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд | Умеет брать, держать, класть, переносить, катать мяч | Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу | Итоговый показатель по каждому ребёнку ( среднее значение) | |||||||
Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | Октябрь | Апрель | ||
1 |
Выводы ( сентябрь)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ( май)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-792459-1476452894.png)
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) ДОО
Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе. Автор-составитель Верещагина Н.В....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-607612-1696747499.jpg)
Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации. Начало учебного года.
Материал для педагогического совета...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-480669-1484388574.jpg)
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (2-3 года) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены карты согласно ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1050163-1534603322.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)
Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе.Автор-составитель Верещагина Н.В....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1504573-1704830763.jpg)
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации на 2023/24 учебный год
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2-3 лет, вне зависимости от приор...