«День Победы»
проект (средняя группа)
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский
Срок реализации: 25 апреля – 11 май 2022г
Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители средней-старшей группы
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 77-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта
1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Планируемый результат.
Для детей:
Приобретение знаний об истории родины.
Понимание детьми подвига совершённого жителями города.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Для родителей:
• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне», оформление стенда.
• Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война».
Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.
Мероприятия по реализации проекта:
1 этап- подготовительный
1. Постановка и определение целей и задач проекта.
2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
5. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
6. Консультация для родителей.
7. Подбор слайдов, презентаций.
2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)
-Занятие по познавательному развитию:
Беседы:
• Великая Отечественная Война
• Почему война называется Великой Отечественной?
• Пионеры-герои
• Праздник «День Победы»
• Победа
.Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.
Речевая деятельность:
Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах ,ветеранах.
Отгадывание загадок на военную тематику
Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Что нужно артиллеристу»
« Кем я буду в Армии служить»
« Кто защищает наши границы»
«Отгадай военную профессию»
«Соберем картину»
« Найди флаг»
« Узнай герб нашей страны»
Подвижные игры:
«Бомбардировщики»
« Трап»
« Разведчики»
« Собери патроны»
Сюжетно-ролевые игры:
« Наша Армия»
« Военные игры»
« Моряки»
« Разведчики»
« Пехотинцы»
Художественно- творческая деятельность
Рисование:
« Праздничный салют»
« Война»
Лепка
«Салют Победы»
Аппликация
Открытка к 9 мая
Ручной труд:
• Поделка из бумаги «Гвоздика"
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская «Галина мама»;
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
• Священная война»,
• «День Победы»,
• «Журавли»
• «Темная ночь»
• «Катюша»
• «Смуглянка»
Просмотр мультфильма про войну «Жук»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Просмотр презентаций;
* Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Экскурсия к памятнику «Боевой славы»
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».
Занятия:
* «Они сражались за Родину»
* «Города-герои»
* «Дети-герои»
* «Какие они, ордена?»
* «Этот День Победы»
* Встреча с ветераном ВОВ
• «Смуглянка»
3 этап- Заключение
Конкурс чтецов « День Победы»
Презентация проекта « 9 мая»
В результате работы над проектом
Дети:
Научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Родители
Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Список используемой литературы:
1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.
4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..
5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.
6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_den_pobedy.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский Срок реализации: 25 апреля – 11 май 2022г Участники проектной деятельности : педагоги, дети и родители средней-старшей группы Проблемная ситуация: Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Цель проекта 1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне : городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д. 2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. 3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств. 4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания. 5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины. 6.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели. 7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Планируемый результат. Для детей : Приобретение знаний об истории родины. Понимание детьми подвига совершённого жителями города. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования. Для родителей: • Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне», оформление стенда. • Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война».
Мероприятия по реализации проекта: 1 этап- подготовительный 1. Постановка и определение целей и задач проекта. 2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток. 3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов. 4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений. 5. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы. 6. Консультация для родителей. 7. Подбор слайдов, презентаций.
2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности) - Занятие по познавательному развитию: Беседы: • Великая Отечественная Война • Почему война называется Великой Отечественной? • Пионеры-герои • Праздник «День Победы» • Победа . Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением. Речевая деятельность: Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах ,ветеранах. Отгадывание загадок на военную тематику Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая деятельность: Дидактические игры : « Кто защищает наши границы» «Отгадай военную профессию» «Соберем картину» « Найди флаг» « Узнай герб нашей страны» Подвижные игры: «Бомбардировщики» « Трап» « Разведчики» « Собери патроны» Сюжетно-ролевые игры: « Наша Армия» « Военные игры» « Моряки» « Разведчики»
Ко дню победы Конкурс чтецов
Ознакомление с произведениями художественной литературы: * Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу; * С. М. Георгиевская «Галина мама» ; * Ю. П. Герман «Вот как это было» ; * В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы") ; * А. М. Жариков «Смелые ребята» ; * В. А. Осеева «Андрейка» ; * К. Г. Паустовский «Стальное колечко» ; * Шишов А. «Лесная девочка» ; * Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» ; * Л. Кассиль "Твои защитники"; * С. Михалков "День Победы". Прослушивание музыкальных произведений: • Священная война», • «День Победы» , • «Журавли» • «Темная ночь» • «Катюша» • «Смуглянка» Просмотр мультфильма про войну «Жук»
В результате работы над проектом Дети: Научились ориентироваться в истории нашей страны; Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии; Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Родители Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД по аппликации в средней группе «9 Мая — День Победы» Тема НОД: «День победы».
конспект...
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...