«День Победы»
проект (средняя группа)

Кувикова Анна Владимировна

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

                             Паспорт проекта

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский

  Срок реализации: 25 апреля – 11 май 2022г

  Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители средней-старшей группы 

  Проблемная ситуация:

   Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.

   Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии 77-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

 

Цель проекта

1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

 

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

6.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

  Планируемый результат.

Для детей:

Приобретение знаний об истории родины.

Понимание детьми подвига совершённого жителями города.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

 

Для родителей:

• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне», оформление стенда.

• Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война».

 

 

Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.

 

Мероприятия по реализации проекта:

 

1 этап- подготовительный

 

1.     Постановка и определение целей и задач проекта.

2.     Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

3.     Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости  воинов.

4.     Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.

5.      Подбор информации  для родительского уголка ко Дню Победы.

6.     Консультация для родителей.

7.     Подбор слайдов, презентаций.

 

 2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)

 

-Занятие по познавательному развитию:

 Беседы:

• Великая Отечественная Война

• Почему война называется Великой Отечественной?

• Пионеры-герои

• Праздник «День Победы»

• Победа

.Просмотр видеороликов,  презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.

 

 Речевая деятельность:

 Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах ,ветеранах.

Отгадывание загадок на военную тематику

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

 

 

Игровая деятельность:

 

 Дидактические игры:

« Что нужно артиллеристу»

« Кем я  буду в Армии служить»

« Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»

«Соберем картину»

« Найди флаг»

« Узнай герб нашей страны»

 

Подвижные игры:

«Бомбардировщики»

« Трап»

« Разведчики»

« Собери патроны»

 

Сюжетно-ролевые игры:

« Наша Армия»

« Военные игры»

« Моряки»

« Разведчики»

« Пехотинцы»

Художественно- творческая деятельность

Рисование:

« Праздничный салют»

« Война»

Лепка

«Салют Победы»

Аппликация

Открытка к 9 мая

Ручной труд:

• Поделка из бумаги «Гвоздика"

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* Шишов А. «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

• Священная война»,

• «День Победы»,

• «Журавли»

• «Темная ночь»

• «Катюша»

• «Смуглянка»

Просмотр мультфильма про войну «Жук»

 

 

УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

 

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3. Оформление в группе уголка «ВОВ»

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

5. Активное участие родителей в проектной деятельности.

 

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

 

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;

* Проведение занятий по теме;

* Просмотр презентаций;

* Проведение бесед;

* Выставка детских работ;

* Экскурсия к памятнику «Боевой славы»

* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;

* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

 

Занятия:

 

«Они сражались за Родину»

«Города-герои»

«Дети-герои»

«Какие они, ордена?»

«Этот День Победы»

* Встреча с ветераном ВОВ

• «Смуглянка»

  

3 этап- Заключение

 

 Конкурс чтецов  « День Победы»

Презентация проекта  « 9 мая»

                                 

В результате работы над проектом

Дети:

Научились ориентироваться в истории нашей страны;

Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

Сформировалось  чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Родители

Ознакомились  с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Список используемой литературы:

1.Основная образовательная  Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А.  (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3.Николаева С.Н. «Юный эколог»  М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр                      «Сфера» 2006 год М..

5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.

6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина  « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsia_den_pobedy.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для старших дошкольников «День Победы» Выполнила: воспитатель ВКК Кувикова А.В и воспитатель Захаркина Л.В.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский Срок реализации: 25 апреля – 11 май 2022г Участники проектной деятельности : педагоги, дети и родители средней-старшей группы Проблемная ситуация: Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Слайд 3

Цель проекта 1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне : городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д. 2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. 3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств. 4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания. 5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины. 6.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели. 7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Слайд 4

Планируемый результат. Для детей : Приобретение знаний об истории родины. Понимание детьми подвига совершённого жителями города. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования. Для родителей: • Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне», оформление стенда. • Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война».

Слайд 6

Мероприятия по реализации проекта: 1 этап- подготовительный 1. Постановка и определение целей и задач проекта. 2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток. 3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов. 4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений. 5. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы. 6. Консультация для родителей. 7. Подбор слайдов, презентаций.

Слайд 7

2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности) - Занятие по познавательному развитию: Беседы: • Великая Отечественная Война • Почему война называется Великой Отечественной? • Пионеры-герои • Праздник «День Победы» • Победа . Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением. Речевая деятельность: Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах ,ветеранах. Отгадывание загадок на военную тематику Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Слайд 9

Игровая деятельность: Дидактические игры : « Кто защищает наши границы» «Отгадай военную профессию» «Соберем картину» « Найди флаг» « Узнай герб нашей страны» Подвижные игры: «Бомбардировщики» « Трап» « Разведчики» « Собери патроны» Сюжетно-ролевые игры: « Наша Армия» « Военные игры» « Моряки» « Разведчики»

Слайд 11

Ко дню победы Конкурс чтецов

Слайд 12

Ознакомление с произведениями художественной литературы: * Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу; * С. М. Георгиевская «Галина мама» ; * Ю. П. Герман «Вот как это было» ; * В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы") ; * А. М. Жариков «Смелые ребята» ; * В. А. Осеева «Андрейка» ; * К. Г. Паустовский «Стальное колечко» ; * Шишов А. «Лесная девочка» ; * Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» ; * Л. Кассиль "Твои защитники"; * С. Михалков "День Победы". Прослушивание музыкальных произведений: • Священная война», • «День Победы» , • «Журавли» • «Темная ночь» • «Катюша» • «Смуглянка» Просмотр мультфильма про войну «Жук»

Слайд 13

В результате работы над проектом Дети: Научились ориентироваться в истории нашей страны; Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии; Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Родители Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....