«Безопасность на дорогах»
проект (подготовительная группа)

Кувикова Анна Владимировна

Тема: "Безопасная дорога"

Тип: творческо-информационный.

Возраст:  подготовительная группа

Вид проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Дети, родители.

Проблема:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.

Актуальность:

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-сформированности знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

 

 

Подготовительный этап

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

2. Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_dlya_doshkolnikov.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасная дорога Выполнила: Воспитатель вкк МДОУ «Васильевская СОШ» Кувикова Анна Владимировна ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Слайд 2

Расширять представление детей о правилах поведения на дороге; Рассказать о проезжей части, дорожных знаках и разметках, дорожных устройствах (светофоре, шлагбауме), видах транспорта; Развивать осторожность, наблюдательность и любознательность детей в роли пешеходов, пассажиров и водителей велосипедов, самокатов, роликовых коньков, скейтборда; Пополнить словарный запас. Цели:

Слайд 3

Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе; Познакомить воспитанников с творчеством современных детских авторов; Убедить с помощью литературных произведений в необходимости соблюдать ПДД; Развивать наблюдательность и внимательность на улице. Задачи:

Слайд 4

Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умножения, как урок, Помни правила движенья назубок! По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход! ПРАВИЛА

Слайд 5

У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый - проходи! Желтый — лучше подожди! Если свет зажжется красный — Значит, Двигаться опасно! Стой! СВЕТОФОР

Слайд 6

Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. ПОСТОВОЙ

Слайд 7

Вот наземный переход Он заметный, броский! Приглашают нас вперед Белые полоски! Дальше лесенка ведет Вниз, через туннели. Там подземный переход Провести сумели! Вдруг пошли ступеньки вверх, В новом переходе. Он наземный, значит, всех По мосту проводит. Переходы, переходы! Тут шагают пешеходы Сверху, снизу, по земле! И смелей, и веселей! ПЕРЕХОД

Слайд 8

Кто из участников дорожного движения нарушает правила?

Слайд 9

Скрылись под снегом газоны с травой, Скользко машинам на мостовой. Льдом затянуло русло реки, Плюшевый Мишка встал на коньки. Только катается не на катке: Вышел на улицу с клюшкой в руке. Мчатся машины невдалеке. Трудно машинам зимой тормозить, Шины по снегу станут скользить. Долго ли, дети, тут до беды?! Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под ногами весь день. А мостовая — опасный каток, Нужно во двор возвращаться, дружок. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ

Слайд 10

Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Вот она, азбука, — Над головой! Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Слайд 11

Если знак в каемке красной — Значит — делать так нельзя! Значит — действие опасно! Слушайтесь его, друзья! Въезд запрещен Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено Движение запрещено

Слайд 12

В синей же каемке знак Разрешает делать так. Информацию дает, что и где Нас с вами ждет! Движение прямо Пешеходная дорожка Велосипедная дорожка Ограничение м инимальной скорости

Слайд 13

Странный знак – на нём забор, Это шутка или вздор? Может этот знак пустяк И висит он просто так? Нет! Шлагбаум – переезд Перегородил проезд. Электричка на пути С ней ты лучше не шути! ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

Слайд 14

ТРАНСПОРТ Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. На улице нашей Машины-машины, Машины малютки, Машины большие. Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. У каждой машины Дела и заботы. Машины выходят С утра на работу.

Слайд 15

Из автобуса ты вышел Сзади обходи, Если хочешь ты дорогу Сразу перейти. Если ехал ты в трамвае, Все наоборот – Спереди трамвай обходим, Смотрим и вперед.

Слайд 16

Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучайте правила Дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...