Как знакомить ребенка с неживой природой?
консультация (младшая группа)

денисова юлия ивановна

Консультация для родителей: "Как знакомить ребенка с неживой природой?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_znakomit_rebenka_s_nezhivoy_prirodoy.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Как знакомить ребенка с неживой природой?

Детей необходимо знакомить с теми фактами действительности, которые так или иначе попадают в поле их зрения в быту.  Введение в мир неживой природы должно происходить без сообщения ему каких-либо законов, без заучивания, запоминания и повторения любых правил.

Дети лучше учатся чему-либо, если сами включаются в работу. И тут на помощь приходит игра. Практическое соприкосновение с жизнью в занимательной игровой форме и есть тот метод, которым ребенок познает жизнь.

Учите детей замечать состояние погоды. Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срывает листья, и они падают, кружась в воздухе; осенью на земле много листьев – желтых, красных.

Обращайте внимание детей на то, что люди стали теплее одеваться, ходят в резиновых сапогах, под зонтами. Наблюдения за изменениями погоды можно связать с играми. Например, играя с вертушками, дети замечают, что когда ветер, - вертушки вертятся. Малыши с интересом собирают листья, играют с ними, составляют букеты.

Во время прогулки можно провести обучающие игры: предложите ребенку найти листья одинаковой с образцом окраски и величины; разложить листья одинакового цвета по возрастающей и убывающей величине; найти самый большой и самый маленький лист.

Во второй и третий периоды осени обращайте внимание детей на то, что листьев на деревьях все меньше, почитайте стихи об осени.

Учите различать некоторые садовые цветы по форме, окраске, запаху. Попросите ребенка показать, где цветок, а где листик, где красный (белый, синий) цветок.

Понаблюдайте или расскажите о том, как взрослые убирают урожай овощей.

Уважаемые родители!

Знакомьте детей с зимой во время игр, посильного труда и наблюдений. Ознакомление с наиболее характерными признаками зимнего сезона осуществляйте ежедневно во время прогулок. Во время прогулки привлекайте их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду.

Кратковременные наблюдения малышей за тем, как падает снег, надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов. Выйдя на прогулку, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки.

По мере того, как зима все больше и больше вступает в свои права, фиксируйте внимание детей на том, как во время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю, как быстро все вокруг преображается.

Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда.

Обращайте внимание малышей на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы не падали люди.

Большое удовольствие доставляют малышам снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них Снегурочку, как лепить снежки и бросать их вдаль.

В морозный день предложите послушать, как скрипит снег. Можно рассмотреть следы кошки или проехавших санок, предложите отгадать, чьи это следы, проследите, кто кудав ходил.

Малыши узнают, что лед гладкий, скользкий. Дети с интересом наблюдают, как лед оттаивает в комнате.

В присутствии детей подкормите птиц, объясните, что зимой птицы особенно нуждаются в заботе людей. Со временем малыши сами начнут принимать непосредственное участие в кормлении птиц. Наблюдайте, как воробьи прыгают, клюют крошки, чирикают, улетают при неосторожном движении людей.

Уважаемые родители!

В процессе повседневных наблюдений за неживой природой (наступлением тепла, таянием снега) знакомьте детей с представлениями о ее весенних явлениях. Углубляйте знания о том, что весной солнце греет сильнее, постепенно становится тепло, снег и лед тают на солнце, бегут ручьи, земля подсыхает.

Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Обращайте внимание детей на первые признаки весны: солнышко ярко светит и греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки. Дети пускают лодочки, наблюдают, в какую сторону они плывут, знакомятся с тем, что в воде предметы плывут по течению, при ветре они плывут быстрее. В ветреные дни предложите малышам поиграть с вертушками, в солнечные – пускайте зайчиков.

Необходимо наблюдать с детьми и труд дворника, и уборку улиц весной. В весенний период наблюдайте, как на деревьях появляются зеленые листочки. Можно предложит детям сравнить ель и березу, наклоните веточку дерева, чтобы они могли рассмотреть листья, потрогать, понюхать.

Весной следует совершить прогулку в сад, обратите внимание малышей на то, что на деревьях много красивых цветов и зеленых листьев, объясните, что цветы не надо рвать – на их месте вырастут яблоки, вишни.

Во время прогулок покажите появившуюся первую траву, предложите найти еще места, где она выросла, приучайте беречь зеленые всходы.

Большую радость доставляют детям весенние цветы. Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого они цвета.

Вызывает у малышей интерес и появление насекомых. На прогулке познакомьте их с бабочкой, жуками, кузнечиком; с особенностями их внешнего вида, движениями; дети следят за полетом бабочек (порхают, жуков (они летают и ползают); узнают, что кузнечик прыгает. Все наблюдения проводите в естественных условиях – на природе.

Летом возможности для ознакомления детей с природой значительно расширяются.

 Ребенка надо научить ценить естественную красоту нашей природы. А для родителей прогулки -это незабываемые минуты общения со своим ребеночком. В каждом возрасте особенности этого общения уникальны и для детей, и для родителей. Давайте ценить каждую минуту общения с нашими детьми при соприкосновении с прекрасным окружающим нас миром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как знакомить ребенка с историей семьи"

Все родители рано или поздно рассказывают своим детям об истории своей семьи, ее традициях. В статье даются конкретные практические рекомендации как, когда и в какой форме это лучше сделать....

Рекомендации родителям "Как знакомить ребенка с родословной"

Рекомендации, памятки для родителей по ознакомлению дошкольников с родословной и семейными традициями....

Консультация для родителей "Знакомим ребенка с космосом"

Представлен материал для родительского уголка, который поможет родителям рассказать детям что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами....

Знакомим ребенка с Хохломой

Консультация знакомит родителей с одной из знаменитых русских росписей - Хохломой. Рекомендую для оформления папок - передвижек. стендов....

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ЗНАКОМИМ РЕБЕНКА С МИРОМ СЛОВ»

У детей старшегo дошкoльного возраста активный лексический запас, то есть необходимые для общения общеупотребительные слова,  составляет примерно  4-5 тысяч слов. Конечно, не все дети...

Консультация для педагогов "Как знакомить с явлениями неживой природы"

Консультация  для  воспитателей.Тема: «Как знакомить детей с явлениями неживой природы».  Дошкольная педагогика достигла значительных успехов при разработке теорий, мет...

"Как знакомить ребенка с неживой природой?"

Консультация для родителей...