Мастер-класс «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
консультация

Андропова Надежда Владимировна

Цель: Познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с Родным районом в образовательном процессе дошкольной группы.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным районом.

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.

3. Развивать творческую активность педагогов.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7ab61524418470c83ccf738990f0a775.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Московская область

Городской округ Истра

Муниципальное образовательное учреждение

«СОШ имени А.П. Белобородова»

Мастер-класс «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

        Андропова Надежда Владимировна

                                                                             воспитатель первой

                                                                        квалификационной категории

Дедовск 2022г.

Цель: Познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с Родным районом  в образовательном процессе дошкольной группы.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным районом.

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.

3. Развивать творческую активность педагогов.

«Нет Земли лучше Родины своей,

Лучше, чем на Родине, нет людей»

(говорится в народной пословице).

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края

Цель моего мастер-класса –показать свой подход к реализации темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе.

- Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

-Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

Задание 1. Упражнение «Наполним душу ребенка»

- А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка.

Педагог кладет первый камень и произносит слово: любовь к своим близким.

Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю)

- Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.

Задание 2. «Знатоки русской народной культуры»
- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Педагогам нужно восстановить пословицы
1. Нет в мире краше ....... когда над ней крыша одна.
2. Глупа та птица, ....... а своё село всё на уме.
3. Если дружба велика, ....... чем с родной земли сойдет
4. Семья сильна, ....... хорошие дети растут.
5. Человек без Родины ....... будь и сыном своего народа.
6. В хорошей семье ....... что соловей без песни.
7. Будь не только сыном своего отца ....... Родины нашей.
8. Козак скорее умрет, ....... которой свое гнездо не мило.
9. Живёшь на стороне, ....... будет Родина крепка.

Педагогам нужно вспомнить и дописать
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …..(преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
7. Казак на чужбине воюет, а жена …..(в доме горюет)
8. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)
9. Родина – мать, а чужбина - …..(мачеха)

- Уважаемые коллеги, выполняя данное упражнение, мы тем самым определили примерный перечень разделов по патриотическому воспитанию детей:

1. Ребенок и окружающие его люди.

2. Ребенок и Родина.

3. Ребенок и русская народная культура.

4. Ребенок и родная природа.

5. Ребенок и художественное творчество.

- Сегодня я продемонстрирую свой подход к реализации работы по данным разделам, на примере второго  раздела «Ребенок и Родина».

Образовательная деятельность «Знакомство с символикой »

Цель данной образовательной деятельности: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Истринского района (герб, флаг).  

-Уважаемые коллеги, а теперь я предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Сложи правильно».

-Вам необходимо собрать открытку с изображением флага из отдельных частей.

- Молодцы! Уважаемые коллеги, в заключение нашей с вами работы я предлагаю вам собрать "Лучи красивых слов"

У вас по одному лучику. Каждый из вас говорит, какой наш родной край и приклеивает свой лучик к солнцу.

(Красивый, праздничный, родной, любимый, солнечный, зимний, спортивный, культурный, духовный, цветущий).

-Вот какое солнышко с лучами красивых слов о нашем районе мы собрали.

- Коллеги, вот и подошел к концу наш мастер- класс.

Спасибо Вам за внимание! Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт Тема: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Обобщение опыта по теме:   « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей  старшего дошкольного возраста»....

«Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

Прикосновение к истории своего родного края вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням – все это заслуга работы м...

Педагогический опыт работы по теме: «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...

Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший возраст)

Конспект НОД с воспитанниками старшей возрастной группы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию....

Консультация «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

laquo;Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»...

"Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

В настоящее время стало все более заметной постепенная утрата обществом традиционно российского патриотического сознания. Как показывает практика дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицит...

Презентация "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

Представлен опыт работы по ознакомлению детенй дошкольного возраста с родным городом....