Конспект занятия Семья
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему:
«Уважение к родителям и старшим»
Воспитатель: Прокофьева Сария Расхатовна
Возрастная группа: средняя (4-5лет) |
Тема: Уважение к родителям и старшим |
Ведущая ОО: Социально-коммуникативная развитие |
Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: коммуникативная, инициатива как целеполагание и волевое усилие. |
Цель: создание условий для формирования у детей представления о нравственных нормах в семье. |
Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки, трудиться и приносить пользу окружающим людям; Развивающие: - развивать умение отличать добро от зла; Обучающие: - формировать представление об одном из основных духовно-нравственных понятий, а именно уважению к старшим; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. - учить детей, как они должны относиться к старшим людям, к отцу и матери, бабушкам и дедушкам; - познакомить с правилами уважения старших для дошколят. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: беседы, вопросы, игры. |
Оборудование и материалы: Подушечки, интерактивная игра «Что хорошо, что плохо»; тихая аудиозапись на время аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки, вырезанные детали ромашек на каждого по 2 шт, по 1 детали центра ромашки, ковробук, магнитный домик, карточки членов семьи |
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и стихотворений о семье, рассматривание репродукции картин, беседы с детьми о семье, об уважении к старшему поколению. |
Структура и примерный хронометраж: 1 часть Вводная Приветствие Загадывание загадки Игра «Доброе слово» 2 часть Основная Игра про семью Беседа «Как мы можем помочь родителям» Интерактивная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Подвижная игра «Паутинка». 3 часть Практическая Аппликация «Ромашки» 4 часть.Заключительная |
Предполагаемый результат: владеть понятием «Семья»; знать информацию о своей семье, проявлять заботу и уважение к родителям и старшим. |
Последующая работа: Продолжение ознакомления детей членами семьи. |
Ход образовательной деятельности:
Этапы | Содержание |
Вводная часть (введение в образовательную ситуацию) | Воспитатель: здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся: Здравствуйте. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: А сейчас давайте встанем с вами в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Сильно-сильно. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете, прижав свои ладони к сердечку? Дети: Ответы. (тепло) Воспитатель: А мы можем поделится теплом и добротой своего сердца друг с другом? Как мы сможем это сделать? (взявшись за руки). Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Улыбнитесь друг другу. Вот теперь мы можем начать наше занятие. |
Основная часть (совместная деятельность в организованной РППС) | Воспитатель. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья). Воспитатель. Догадались, ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Что такое семья, для чего нужна человеку семья? Да, верно. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и дорогие люди. Все члены семьи любят, заботятся, помогают друг другу, стараются не огорчать друг друга. - Скажите, а кто для вас самые дорогие, родные люди? Дети. Мама, папа, дедушка, бабушка, сестренка, братишка. Воспитатель. А теперь, мы с вами поиграем и вспомним членов семьи. Сейчас я вам раздам карточки членов семьи, и кого я буду называть должен будет подойти к ковробуку и поселить его в нашем домике, при этом проговаривая «Это-мама…». Знаю я, что у меня Это – мама, Это – папа, Это – бабушка, Это – сестра, Это-брат. Воспитатель. Самое главное, чтобы в семье были мир, уважение, дружба, любовь друг к другу. Как думаете почему в семье важны эти определения? Дети: ответы. Воспитатель: посмотрите в нашем домики много поселилось людей, как назвать такую семью? (большая семья) Но семья может быть и маленькая – например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже хорошая семья. Воспитатель. А сейчас мы с вами не много пообсуждаем как вы сможете выразить свою любовь и уважение к родителям и старшим при помощи слов. Присаживайтесь на подушечки. (дети садятся) - Что нужно делать, чтобы приносить радость близким, как нужно заботиться о своих близких и по каким поступкам можно увидеть уважение к старшим? - Скажи, как будешь помогать маме? - Расскажи, как ты сможешь помочь родителям? - Скажи, что ты можешь сделать для своих бабушки и дедушки? Дети: Ответы: Чтобы порадовать маму и папу нужно делать хорошие дела, убираться; хорошо себя вести и убирать игрушки в своей комнате; сходить в магазин; помогать бабушке на даче вырывать сорняки; помогать мыть посуду маме и бабушке; помогать маме в огороде; помогать мыть посуду, уступать пожилым людям место в автобусе; помогать им; пылесосить за родителей; мыть посуду и полы; хорошо себя вести, убираться в комнате, не просить много конфет; мыть полы, пылесосить; поливать цветы; собрать букет цветов и подарить. Воспитатель: Молодцы, правильно, родителям и старшим нужно помогать. Воспитатель: А теперь представьте, что кто – то из ваших родных заболел, или ему очень плохо, какие чувства мы испытаем? (показывает смайлики) Дети: выбирают Воспитатель подсказывает название чувства. (радость или грусть, тревогу или спокойствие). Воспитатель: да, конечно же мы будем переживать за своих родных, ведь мы их любим. Воспитатель. А сейчас давайте мы с вами поиграем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Вставайте все возле экрана и будем смотреть на картинки на экране. Когда вы увидите хорошие поступки – надо похлопать, а когда будут плохие - потопать ножками. Начнем? Воспитатель: посмотрите на картинку: это хорошо или плохо? Дети: (топают ножками). Воспитатель: почему вы думаете, что это плохо? Дети: Книги лежат не на своих местах, сложены в одну кучу, которая может упасть. Воспитатель: А где должны храниться книги? Дети: В книжном шкафу. Воспитатель: посмотрите на картинку: это хорошо или плохо? Дети: (хлопают ручками). Воспитатель: почему вы думаете, что это хорошо? Дети: Все вещи на своих местах лежат. Воспитатель: посмотрите на картинку: это хорошо или плохо? Дети: (хлопают ручками). Воспитатель: почему вы думаете, что это хорошо? Дети: В общественном транспорте нужно ехать, сидя или стоя держась за поручни. Дети: В автобусе может быть опасно. Воспитатель: Молодцы. А хотите я научу вас дружить? Нужно не разрывая рук запутаться и распутаться не разрывая рук. Игра «Паутинка» Воспитатель. Ребята часто мы излишне волнуемся, не можем сосредоточиться на чем-то, переживаем, тревожимся. Надо научиться помогать себе и тем, кто находится рядом. Воспитатель: Молодцы. Ваша группа сейчас показала себя как большую дружную семью, которая помогает друг другу. Будете теперь уважать друг друга и старших? Воспитатель. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. В семье должно быть не только любовь и понимание, но ещё и уважение, уважение ко взрослым, старшим. А как вы можете проявить свою любовь к своим родным? Дети: Ответы. Сделать подарок своими руками. Воспитатель: а знаете, дети, символом семьи является цветок ромашка, посмотрите я вам принесла детали этого цветка, предлагаю его выполнить и подарить самому дорогому вам человеку - маме. Присаживайтесь за столы, посмотрите на эти детали. Скажите, как можно склеить детали, чтобы они стали цветком? Дети: Ответы – предлагают варианты склеивания. Молодцы. А вот моя такая ромашка получилась (показывает), у неё лепестки врозь, их все видно. Как если соединить на ладошках пальчики, если их соединить вот так. Воспитатель показывает, предлагает поиграть пальчиками детям. -Теперь предлагаю вам выполнить эту работу самостоятельно. Не забывайте, что работу выполняем на клеенке и промакиваем лишний клей салфеткой. Воспитатель: Кто закончил кисточки кладем на поставки. Берите свои ромашки в руки и подходите ко мне. Покажите ромашки друг другу. У всех получились красивые ромашки, вы очень старались сделать своим мамам теплый душевный подарок. |
Заключительная часть (рефлексия) - определение перспективы полученных знаний. | Воспитатель. Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Дети: Ответы. Это близкие и родные люди. Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья. Воспитатель: - Правильно, семья! Для чего нужна человеку семья? - Чтобы заботиться друг о друге; -Чтобы помогать друг другу; -Чтобы уважать старших и не обижать младших; -Когда есть семья, человеку не страшно жить. Воспитатель: Вы вырастете, и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и в о всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга? и относиться друг к другу с уважением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Семья Петушка"
Конспект занятия составлен для первой младшей группы. На этом занятии у детей расширяется представление о семье, домашних птицах, на занятии используется художественная литература....
Конспект занятия "Семья"
Это занятие относится скорее к познавательному развитию, так как здесь идёт знакомство не только со своей семьёй, но общим понятием "семья". О том, что она бывает разная: например, семья детского сада...

Конспект занятия Семья
Цель: познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; показать различные типы семей; познакомить с правом ребенка на семью, гарантированным ему Конвенцией ООН и законом РФ «О...

Конспект занятия «Семь дней - неделя»
Задачи:Образовательные:· сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с к...