Конспект занятия Семья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Карагозян Римма Ашотовна

Цель: познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; показать различные типы семей; познакомить с правом ребенка на семью, гарантированным ему Конвенцией ООН и законом РФ «О правах ребенка»; дать элементарное представление о механизме защиты прав ребенка в РФ; воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Оборудование: ребус на плакате; паровоз, сделанный из картона; грамота «Зачем нужна семья?» «Мешок жалоб»; книга со статьями Конвенции ООН о правах ребенка на семью; наборное полотно; фигурки членов семьи.

Ход занятия

Группа украшена шарами, на столе нарисованы «соты» с названием «Как живешь, семья большая?» (фото детей группы). Над «сотами» изображены солнце и радуга. На солнце написано «Статистика группы», на радуге – сколько в группе семей, сколько в них всего детей, сколько родителей и сколько многодетных семей; аппликация – сердце «Люблю тебя, моя семья!»; цветок – ромашка «Традиции в нашем доме»; макет телевизора «Интересы и увлечения моей семьи» и старинная книга «История нашего рода».

Воспитатель: Дети, каждый человек с рождения имеет семью, но кроме этого, он имеет право ее иметь, и это право каждому ребенку гарантировано Конвенцией ООН и в нашей стране Законом «О правах ребенка». (Зачитывает детям статьи этого закона (ст. 65, 67) и дает свои пояснения).

Воспитатель: Давайте теперь поедем на поезде (усаживает детей на стульчиках «поезда», отправляются на остановку «Зачем человеку семья?»). На остановке воспитатель просит одного ребенка рассказать о том, зачем нужна семья?

Девочка-ребенок: Я спросила своих родителей, и они ответили мне, что семья нужна для воспитания детей, для их поддержки. Она дает уверенность в том, что меня любят и понимают члены семьи, проявляют заботу друг о друге.

Воспитатель: Дети, закончите предложение «Человеку нужна семья, чтобы …».

(Каждый ребенок высказывает свое мнение: чтобы готовить еду, покупать одежду, подарки, успокаивать и т.д.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в группе 19 семей, в которых воспитывается 29 детей, и что у нас 36 пап и мам. А хотите узнать, кто, чем занимается в семье, у кого какие обязанности? Сейчас мы отправимся на паровозике на станцию «Люблю тебя, моя семья».

Под музыкальное сопровождение дети садятся в вагончики и выходят на остановку, где разложено много сердечек.

Воспитатель: Давайте поиграем. Посмотрите на сердечки, которые лежат перед вами, и отгадайте, что обозначают нарисованные в них буквы? Какая вам отводится роль?

(На сердечках написаны буквы Б, Д, М, П, Р, обозначающие, что ребенку отводится роль бабушки, дедушки, мамы, папы или ребенка. Расшифровав букву, дети, сидящие по группам, садятся в новые группы: «папы», «мамы» и т.д.).

Воспитатель: Вам предлагается заполнить лежащие перед вами наборные полотна словами – обязательствами, соответствующими, на ваш взгляд, этим членам семьи: печет, играет, вяжет, мастерит, подметает и т.д.

Физминутка.

Выходят подготовленные переодетые дети и инсценируют сюжет из жизни семьи, а другие дети отгадывают, кого они изображали, и объясняют свой выбор.

Затем проводится игра «Что изменилось?» (Нужно узнать, какими бывают семьи?)

Дети закрывают глаза, а воспитатель добавляет фигурки детей и спрашивает:

- Что изменилось? Какой стала семья?

Дети: Многодетной!

- А что говорит статистика нашей группы о многодетных семьях?

Ребенок: В группе 2 многодетные семьи. В одной трое детей, в другой – пятеро.

Воспитатель просит ребенка рассказать о своей семье. (Ребенок рассказывает).

Затем воспитатель продолжает игру «Что изменилось?» (убирает фигурки двоих детей и папы).

- Что изменилось теперь? Как называется такая семья?

Дети: Неполная!

(Можно попросить одного ребенка рассказать о своей неполной семье, не травмируя его психику).

Затем другой ребенок рассказывает об интересах и увлечениях семьи, включая макет телевизора (показ фото).

Воспитатель: Дети, посмотрите на большие сердечки на нашей стене. И я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начните так:

- Я люблю тебя, моя семья, потому что ты… (каждый ребенок отвечает).

Воспитатель: Следующая наша остановка «Праздник в нашем доме» (каждый ребенок рассказывает о своем любимом семейном празднике).

Затем воспитатель показывает детям «Мешок жалоб» и говорит:

- Мешок жалоб несколько дней стоял в нашей группе и оказался не пустым. Я познакомилась с этими жалобами, но нарушения прав ребенка в них нет, поэтому искать правовой защиты нет необходимости, а вот родителей познакомить с ними стоит, чтобы решить названные детьми проблемы. А потом мы эти жалобы крепко в мешок завяжем и выбросим.

Воспитатель: И последняя наша остановка – «История нашего рода». (Дети слушают рассказ воспитателя о самом старом человеке на улице, где расположено дошкольное учреждение).

Затем воспитатель знакомит детей с родословным древом семьи, показывает, как оно составляется. Заучивается пословица: «Без корня и трава не растет».

Воспитатель: Дети, ответьте на вопрос:

- Какой вы мечтаете видеть свою семью? (Ответы детей).

Затем просит занять свои места в вагончиках, и дети под музыкальное сопровождение отправляются снова в группу. Предлагает музыкальное сопровождение отправляются снова в группу. Предлагает всем взяться за руки  и образовать круг, в который становится вместе с детьми, и говорит: «Мы тоже большая семья».

Исполняется хором песня «Право на семью».

Каждый день в ожидании встречи

Я спешу к себе домой,

Чтобы прожить этот новый вечер

Вместе с моей семьей.

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда,

Это – моя семья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«7 + Я = Семья»

Воспитатель: Карагозян Римма Ашотовна

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе


Цель: познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; показать различные типы семей; познакомить с правом ребенка на семью, гарантированным ему Конвенцией ООН и законом РФ «О правах ребенка»; дать элементарное представление о механизме защиты прав ребенка в РФ; воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Оборудование: ребус на плакате; паровоз, сделанный из картона; грамота «Зачем нужна семья?» «Мешок жалоб»; книга со статьями Конвенции ООН о правах ребенка на семью; наборное полотно; фигурки членов семьи.

Ход занятия

Группа украшена шарами, на столе нарисованы «соты» с названием «Как живешь, семья большая?» (фото детей группы). Над «сотами» изображены солнце и радуга. На солнце написано «Статистика группы», на радуге – сколько в группе семей, сколько в них всего детей, сколько родителей и сколько многодетных семей; аппликация – сердце «Люблю тебя, моя семья!»; цветок – ромашка «Традиции в нашем доме»; макет телевизора «Интересы и увлечения моей семьи» и старинная книга «История нашего рода».

Воспитатель: Дети, каждый человек с рождения имеет семью, но кроме этого, он имеет право ее иметь, и это право каждому ребенку гарантировано Конвенцией ООН и в нашей стране Законом «О правах ребенка». (Зачитывает детям статьи этого закона (ст. 65, 67) и дает свои пояснения).

Воспитатель: Давайте теперь поедем на поезде (усаживает детей на стульчиках «поезда», отправляются на остановку «Зачем человеку семья?»). На остановке воспитатель просит одного ребенка рассказать о том, зачем нужна семья?

Девочка-ребенок: Я спросила своих родителей, и они ответили мне, что семья нужна для воспитания детей, для их поддержки. Она дает уверенность в том, что меня любят и понимают члены семьи, проявляют заботу друг о друге.

Воспитатель: Дети, закончите предложение «Человеку нужна семья, чтобы …».

(Каждый ребенок высказывает свое мнение: чтобы готовить еду, покупать одежду, подарки, успокаивать и т.д.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в группе 19 семей, в которых воспитывается 29 детей, и что у нас 36 пап и мам. А хотите узнать, кто, чем занимается в семье, у кого какие обязанности? Сейчас мы отправимся на паровозике на станцию «Люблю тебя, моя семья».

Под музыкальное сопровождение дети садятся в вагончики и выходят на остановку, где разложено много сердечек.

Воспитатель: Давайте поиграем. Посмотрите на сердечки, которые лежат перед вами, и отгадайте, что обозначают нарисованные в них буквы? Какая вам отводится роль?

(На сердечках написаны буквы Б, Д, М, П, Р, обозначающие, что ребенку отводится роль бабушки, дедушки, мамы, папы или ребенка. Расшифровав букву, дети, сидящие по группам, садятся в новые группы: «папы», «мамы» и т.д.).

Воспитатель: Вам предлагается заполнить лежащие перед вами наборные полотна словами – обязательствами, соответствующими, на ваш взгляд, этим членам семьи: печет, играет, вяжет, мастерит, подметает и т.д.

Физминутка.

Выходят подготовленные переодетые дети и инсценируют сюжет из жизни семьи, а другие дети отгадывают, кого они изображали, и объясняют свой выбор.

Затем проводится игра «Что изменилось?» (Нужно узнать, какими бывают семьи?)

Дети закрывают глаза, а воспитатель добавляет фигурки детей и спрашивает:

- Что изменилось? Какой стала семья?

Дети: Многодетной!

- А что говорит статистика нашей группы о многодетных семьях?

Ребенок: В группе 2 многодетные семьи. В одной трое детей, в другой – пятеро.

Воспитатель просит ребенка рассказать о своей семье. (Ребенок рассказывает).

Затем воспитатель продолжает игру «Что изменилось?» (убирает фигурки двоих детей и папы).

- Что изменилось теперь? Как называется такая семья?

Дети: Неполная!

(Можно попросить одного ребенка рассказать о своей неполной семье, не травмируя его психику).

Затем другой ребенок рассказывает об интересах и увлечениях семьи, включая макет телевизора (показ фото).

Воспитатель: Дети, посмотрите на большие сердечки на нашей стене. И я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начните так:

- Я люблю тебя, моя семья, потому что ты… (каждый ребенок отвечает).

Воспитатель: Следующая наша остановка «Праздник в нашем доме» (каждый ребенок рассказывает о своем любимом семейном празднике).

Затем воспитатель показывает детям «Мешок жалоб» и говорит:

- Мешок жалоб несколько дней стоял в нашей группе и оказался не пустым. Я познакомилась с этими жалобами, но нарушения прав ребенка в них нет, поэтому искать правовой защиты нет необходимости, а вот родителей познакомить с ними стоит, чтобы решить названные детьми проблемы. А потом мы эти жалобы крепко в мешок завяжем и выбросим.

Воспитатель: И последняя наша остановка – «История нашего рода». (Дети слушают рассказ воспитателя о самом старом человеке на улице, где расположено дошкольное учреждение).

Затем воспитатель знакомит детей с родословным древом семьи, показывает, как оно составляется. Заучивается пословица: «Без корня и трава не растет».

Воспитатель: Дети, ответьте на вопрос:

- Какой вы мечтаете видеть свою семью? (Ответы детей).

Затем просит занять свои места в вагончиках, и дети под музыкальное сопровождение отправляются снова в группу. Предлагает музыкальное сопровождение отправляются снова в группу. Предлагает всем взяться за руки  и образовать круг, в который становится вместе с детьми, и говорит: «Мы тоже большая семья».

Исполняется хором песня «Право на семью».

Каждый день в ожидании встречи

Я спешу к себе домой,

Чтобы прожить этот новый вечер

Вместе с моей семьей.

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда,

Это – моя семья.

Занятие «7 + Я = Семья».

Воспитатель: Карагозян Р.А.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Семья Петушка"

Конспект занятия составлен для первой младшей группы. На этом занятии у детей расширяется представление о семье, домашних птицах, на занятии используется художественная литература....

Конспект занятия:" Семья"

Конспект занятия...

Конспект занятия "Семья"

Это занятие относится скорее к познавательному развитию, так как здесь идёт знакомство не только со своей семьёй, но общим понятием "семья". О том, что она бывает разная: например, семья детского сада...

Конспект занятия Семья вместе и душа на месте

Конспект занятия  Семья вместе и душа на месте...

Конспект занятия «Семь дней - неделя»

Задачи:Образовательные:·                   сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с к...

конспект занятия "семья"

Любовь к семье, дружеское отношение к членам семьи....