Разноцветные люди Занятие в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представление о родном крае и коренных жителях Приангарья, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_raznotsvetnye_lyudi.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Разноцветные люди
Занятие в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представление о родном крае и коренных жителях Приангарья, развивать логическое мышление.
Оборудование и материалы: макет Приангарья, фотовыставка «Народы Приангарья».
Ход занятия
Воспитатель.
– В какой стране живем мы с вами?
– Значит мы… (россияне).
– Как называется наша Родина?
– Значит мы … (сибиряки).
На свете очень много стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно они очень похожи друг на друга.
Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Россия и мир»
Воспитатель на наборное полотно выставляет иллюстрации с изображением людей с разным цветом кожи: темнокожий ребенок, ребенок славянского типа, восточного.
Воспитатель. Посмотрите на этих детей. Чем они отличаются? (Цветом кожи, глаз, волос.)
Воспитатель читает стихотворение.
Есть у кровати спинка,
А у чайника - носик,
А у тумбочки - ножки,
А у кастрюли - ручки.
А в этой большой кастрюле
Есть очень вкусный компот.
А у меня-
И ножки,
И ручки,
И носик,
И спинка.
И вот еще что:
Очень голодный живот!
М. Яснов
Воспитатель.
- А что у детей общего? (глаза, рот, руки, ноги).
Правильно ребята. Все они дети, у них одинаковые части тела, все они в будущем станут взрослыми людьми. Послушайте стихотворение про сходства.
На свете все на свете похоже:
Змея – на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму;
Я – на тебя, а ты – на маму.
Р. Сеф
Все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных национальностей в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.
А теперь давайте поиграем в игру «Найди отличие». Для этого надо разделиться на команды.
Воспитатель делит детей на 4 команды. В группе на 4 столах разложены иллюстрации (по 10 шт. на каждом) (можно использовать вырезки из журналов).
Воспитатель. Вот задание, посмотрите на свои картинки. Разложите их на две стопки, определив главное отличие. (Картинки надо заранее подобрать таким образом, чтобы на них были представлены люди с разным цветом кожи, но отличительным признаком было что-то другое, например, настроение, и т.д. Дети должны догадаться, по какому признаку надо разложить картинки. Таким образом, в одной стопке окажутся: русский, японец, африканец.)
Варианты классификации:
– возраст: взрослый, ребенок.
– признаки пола: девочка, мальчик
– настроение: радостные, гарусные
– хобби: рисование, спорт.
Дети выполняют задание, потом объясняют, почему разложили картинки именно так.
Проводится игра «Четвертый лишний».
У каждой команды карточка с четырьмя картинками.
Дети должны посмотреть на карточки и сказать, кто здесь лишний и почему?
Например:
- Три ребенка разных национальностей одеты в спортивную форму, а один в зимней шубе.
- Три ребенка разных национальностей с длинными волосами, а один с короткой стрижкой.
- Три ребенка разных национальностей спят, а один бодрствует.
- Три ребенка разных национальностей едят мороженое, а один пьет сок.
Дети объясняют, по какому признаку выбрали лишнего.
Воспитатель помогает детям сделать вывод, что при выполнении этого задания они обращали внимание не на цвет кожи, а на занятия, интересы, вкусы детей. Значит, дети могут быть в чем-то похожи и чем-то отличаться, но национальность здесь ни при чем.
Итог занятия
Воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам и нарисовать портреты друг друга. В конце занятия все любуются работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе детского сада о профессиях людей.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?- Скажите, а куда каждый день ходят ваши ма...
конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду»
Целью данного материала является расширение и углубление знаний и представлений воспитанников старшего возраста с ОНР о профессиях людей, работающих в ДОО; активизация словаря существительных, о...
Финансовая грамотность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности.»
Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект занятия по рисованию «На чем люди ездят» для старшей группы
Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закрепить умение располагать рисунок по середине листа, рисовать контур простым карандашом, заштриховывать цветны...