ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
проект (старшая группа)

Педагогический коллектив нашего ДОУ считает задачу по формированию патриотических чувств и гордости за героев Отечества приоритетны в своей работе. Применение технологии проектирования позволило нам пробудить в детях интерес и уважения к истории России, повысить уровень знаний воспитателей и привлечь к совместной работе родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detyam_o_vov.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Педагогический коллектив нашего ДОУ считает задачу по формированию патриотических чувств и гордости за героев Отечества приоритетны в своей работе. Применение технологии проектирования позволило нам пробудить в детях интерес и уважения к истории России, повысить уровень знаний воспитателей и привлечь к совместной работе родителей.

Всё меньше и меньше остаётся среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь детей и внуков, и тех, кто в годы войны трудился в тылу. Пока ветераны ещё не покинули нас, мы хотим сохранить их мемуары - свидетельства о том, что они совершили как жили, как воевали, как работали, во что верили и на что надеялись. Эти воспоминания помогут нам, нашим детям и внукам понять, какие были те, кто жил на соседней улице, в соседнем подъезде, в соседней квартире, сделать правильный вывод об истории 20 века. Мы хотим попытаться побудить своих ровесников к осознанию и идентификации себя как наследников Победы. Это также наш долг перед памятью близких.

Цели проекта.

- Заложить нравственные начала в детях через ознакомления с событиями Великой Отечественной войны.

- Привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.

- Вызвать желание педагогов участвовать в творческой деятельности вместе с детьми.

Время проведения сентябрь - май.

Участники. Дети старшей и подготовительной к школе групп, родители, педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

Подготовительный этап.

Работа с педагогами.

Цели.

- Вызвать у педагогов интерес к проекту.

- Познакомить с его задачами.

- Подвести к видению своего места в проекте, самостоятельному целеполаганию в работе с детьми и родителями.

Обеспечить педагога всем необходимым для успешного проведения проекта (литература, видео и фотоматериалы и другое).

  • Семинар ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны.
  • Выставка литературы (научной, педагогической, художественной), военных фотографий, просмотр видеоматериалов.
  • Круглый стол воспитателей старшей и подготовительной к школе групп, музыкального руководителя «Моё направление в работе с детьми над проектом».
  • Творческая лаборатория «Координация работы всех педагогов, участвующих в проекте» (составления плана проведения проекта, координация задач и т.д.

Работа с родителями.

Цели.

- Заинтересовать родителей проектом.

- Дать представление о том, как можно участвовать в нём.

- Направить на совместную творческую деятельность с детьми.

  • Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ, через ознакомления с событиями Великой Отечественной войны».
  • Совместные поиски информации.
  • Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Работа с детьми.

Цели.

  • Формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа.
  • Воспитание чувства гордости за воинов, защитников любви и уважения к ветеранам войны.

Задачи.

- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полный примеров величайшего героизма и мужества людей, борьбе за свободу Родины.

- Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

- Рассказать о городах, героях, в частности, о Москве.

- Уточнить знания о праздники Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

  • Эвристические познавательные беседы: «О Великой Отечественной войне», «Защитники Москвы» (о Московской битве - одном из главных сражений войны», «День Победы», «Женщины и дети на войне», «Сталинградская блокада», «Что такое героизм».
  • Рассматривание слайдов во время эвристических бесед.
  • Рассматривание фотографий: «Дети - герои Великой Отечественной войны», «Могила Неизвестного Солдата», «Фотохроника военных дней», «Города-герои», «Памятники советским солдатам в странах Европы», открыток с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям войны.
  • Видеохроника военных лет.
  • Песни военных лет.

Основной этап.

Цели.

- Формирование у детей интересы к истории России.

- Усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.

Задачи.

- Познакомить с достопримечательностями г. Иркутска, выделить улицы, названные в честь защитников Родины (переулок им. В. Н. Алексеева, улица им. М. А. Андреева, улица им. Л. А. Говорова, переулок им. А. С. Богданова, улица им. В. И. Давыдова, улица им. Л. М. Доватора, улица им. В. Ф. Жукова, проспект им. маршала Жукова, переулок им. К. С. Заслонова, улица им. З. Космодемьянской, улицы им. О. Кошевого и У. Громовой, улица им. А. Матросова, улица им. И. В. Панфилова).

- Рассказать о подвигах этих героев.

- Познакомит с образом воина-победителя с помощью произведений искусства.

- Объяснить для чего делают памятники, обелиски, монументы.

- Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

- Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

  • Чтение рассказов: «Иришка-пулемётчица», «Таёжный подарок» (А. Кузнецов), «Война и дети» (А. Гайдар), «Отцовское поле» (В. Куприн), «Почему армия родная» (А. Митяев), «За родину» (С. Баруздин), «Памятник советскому солдату», «Никто не знает, но помнят все» (Л. Кассиль).
  • Чтение стихотворений: «Мать земля» (Я. Обидов, «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий), «Советский воин», «Победой кончилась война» (Т. Трутнева), «Солдаты» (Г. Рублёв), «Шинель» (Е. Благинина).
  • Экскурсии к Вечному огню г. Иркутска, возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.

На плитах каменных - печать войны.

Умолкли залпы грабительских орудий,

Здесь голоса детей и птиц слышны,

Здесь молчаливы пожилые люди.

Здесь ночью нависает тишина,

Лишь звезды смотрят

Из глубин Вселенной.

И светятся святые имена,

Овеянные славы у нетленной.

Н. Дорожкин.

  • Встреча с ветеранами войны.
  • Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов, фотографии фронтовых писем, орденов и медалей.
  • Беседа «Великой Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукции художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Фашист пролетел» (А. Платонов), «Парад на Красной площади» (К. Юон), «Победа» (П. Кривоногов), (Отдых после боя», «Салют победы», (Ю. Непринцев), «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
  • Беседы «Награды Родины».
  • Тематическое занятие «Улицы нашего города».

Заключительный этап.

Цель.

- Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисование, лепка, конструирование) и музыкальные деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

  • Изготовление плаката «Великая Отечественная война глазами современных детей» (в сотрудничестве с педагогами и родителями).
  • Коллективная работа по лепке «Вечный огонь на Красной площади».
  • «Мир - глазами детей» (рисование по теме войны).
  • Коллективное создание детьми и взрослыми декорации к празднику, посвященному Дню Победы.
  • Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Методическое объединение для педагогов по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
  • Оформление тематической выставки в книжном уголке.
  • Изготовление открыток и сувениров к встрече с ветеранами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Детям о Великой Отечественной Войне"

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапке формируется личность ребенка....

Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной Войне» к 70-летию Победы в ВОВ

70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории  нашей Родины, когда великий народ одержал великую победу.Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее...

Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной Войне»

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодей...

Проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны» для детей 5-6 лет

Проект "Дети-герои Великой Отечественной Войны "для детей 5-6 лет...

Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный. Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно &nda...

Педагогический проект "Памятники героям Великой Отечественной войны в городе Мытищи"

Кратрочный проект для детей 6-7 лет в рамках проекта "Этих дней не смолкнет слава"...