Конспект занятия с детьми 6 - 7 лет тема «Общество сыщиков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Лена Флюровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 6 - 7 лет

тема «Общество сыщиков»

Цель :                        

Предварительная работа

Развивать находчивость, сообразительность, внимание умение доказывать правильность своего суждения, вызвать интерес к занятиям, настроить детей на познавательную активность.

 беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала,  

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях профессии сыщика;

2. Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности

3.Учить применять на практике полученные знания.

Развивающие задачи:

1.  Учить детей пользоваться планом нескольких знакомых помещений, расположенных рядом.

2.Развитие логического мышления, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений, делать выводы и заключения

3.Активизировать   диалогическую речь, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос;

Воспитательные задачи

1.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

 2.Воспитывать умение работать в команде.

Демонстрационный

материал и оборудование

Технологии

Форма организации

                                                           

   Методы

   

   Приёмы

 

 

Компьютер, просмотр видеоролика, звуковое сопровождение, два стола, подготовленные заранее конверты с   символическими изображениями демонстрационные карты, значки сыщиков, разрезной большой аквариум.

  Проблемное обучение, ИКТ

   Развивающее обучение

Используемые формы познавательной деятельности детей:

Беседа об уточнении представлений о сыщике. рассматривание иллюстраций.

Работа над словами: океанариум, сыщик

Работа по развитию лексико-грамматических средств языка

Упражнения на развитие зрительного восприятия

Упражнения на составления целого из частей.

   

Словесный, наглядный, практический

Проблемные ситуации, метод игры, диалог, беседа информационный, метод наблюдения, исследовательские методы, наглядный метод, слайдовое сопровождение,

Ход занятия

Организационный момент

Создание игровой мотивации

(логическая игра, создающая мотивацию к занятию, 3-5 мин)

Обобщение по беседе

  • затруднение в игровой ситуации, 1- 3 мин.;

Основная часть

  • «Открытие» нового знания или умения, 3-4 мин.;

Упражнения на развитие зрительного восприятия

Итог педагогического мероприятия

 (рефлексия деятельности)

Предполагаемый результат

Воспитатель здоровается с детьми

 Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии присутствуют гости. Я предлагаю вам поздороваться.

Рассмотрите все эти предметы и скажите кому они необходимы в работе? Дети называют предмет и объясняют, для чего они нужны и для кого (сыщику, следователю, адвокату)

-лупа, чтобы искать улики

-собаки-сыщика, выполняют все команды.  

-сыщик немедленно отправился по следам.

Сыщики ходят с лупой, снимать отпечатки пальцев,

Воспитатель: Беседа об уточнении представлений о сыщике.

Воспитатель: Кто такой сыщик?

Дети: Это человек, который занимается розыском.

Воспитатель: А каким должен быть сыщик? настоящий сыщик должен обладать уникальной наблюдательностью, чтобы не упустить ни одной детали на месте преступления. Они снимают отпечатки пальцев, раскрывают тайны. Ещё каким должен быть сыщик?

Дети: Внимательным, наблюдательным, сильным, зорким и.т.д

Воспитатель: Скажу вам по-секрету, я член общества сыщиков. А вы хотите стать сыщиками?  Вот видите, у меня есть значок.  У кого есть желание, возьмите значок, прикрепите его к себе. Теперь вы тоже сыщики. Вперед! Нас ждут великие приключения!

Воспитатель: Нам поступило первое серьезное задание.

Просмотр видеоролика.

 «Внимание, внимание, срочные новости. Из океанариума пропала редкая рыба, которая умеет плавать по воздуху. Все, кто нас видит и слышит, помогите найти чудо-рыбу.»

Воспитатель: Что вы узнали из новостей?

Дети: Что пропала рыба.

Воспитатель: Что должны сделать сыщики?

Дети: Отправиться на ее поиски.

Воспитатель: Справимся? Вспомните, откуда пропала рыба?

 Дети: Из океанариума.

Воспитатель: Что такое океанариум? это бассейн с морской водой для содержания морских животных, бассейны эти имеют прозрачную стеклянную стену, и посетители могут наблюдать за морскими животными в их естественной среде обитания.

Воспитатель: Ребята, наверное, есть где-то подсказка. Давайте мы с вами осторожно как настоящие сыщики поищем.

Дети находят конверты в группе.

Воспитатель: В конверте подсказка, мы нашли планы на которых отмечены места где спрятана улика.

Воспитатель: это что за помещения?

Дети: Наша группа, спальная комната, раздевалка.

Воспитатель: Какого цвета подсказки?

Дети: Красного, зеленого, желтого, коричневого.

С кем вы пойдете искать подсказку?

Воспитатель: Объединяйтесь парами и тихо, осторожно ищите подсказку,

 (Дети работают.) Каждый группа ищет улики по своему плану

Воспитатель: собираемся в нашем штабе. Теперь каждая группа расскажет, какую работу он выполнил. Работа каждой группы обсуждается. - Что здесь изображено? (игровая комната)

-Как вы дошли до значка? (Повернули направо, дошли до правого угла и в нижний полке нашли конверт)  

-Кто еще хочет сказать? Кто думает иначе?

Воспитатель: Разбился аквариум, и полетел по частям, здесь и жила чудо – рыба.

 С помощью плана вы нашли осколки аквариума и собрали ее.

Молодцы, сыщики, нашли портрет пропавшей рыбы. А знаете ли вы, как она называется?

Рассказы детей.

Дети: Это рыба-клоун. А назвали её так из-за яркой раскраски. Обитает она в морях. Про нее говорят, что она очень храбрая рыбка.

Воспитатель: Давайте подведем итог нашей работы в обществе сыщиков.

Интересно ли быть сыщиком?

Что больше всего понравилось в роли сыщика.

Что было самым сложным?

Какие новые слова вы запомнили?

 Свободное общение со сверстниками и взрослым. Развитие познавательной активности. Проявление активности в игре

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...