«Использование информационно -коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарныенормы и правила применения компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93»
«Использование
информационно -коммуникативных технологий в работе с детьми
дошкольного возраста»
Подготовила: учитель - логопед
Машадаева Н.Н.
Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарныенормы и правила применения компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Использование информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.
Выделяют 2 вида занятий с применением ИКТ
1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для урока.
Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы Power Point или других мультимедийных программ.
Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.
Применение мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что содействует хорошей результативности занятия.
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развива-ющий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что разрешает заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
Использование компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
− Реализация полисенсорного восприятия материала;
− Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
− Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учеб-ной литературы;
− Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
− Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
− Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно применять для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Применение мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Использование интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.
Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.
Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультмедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья.
Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий.
Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень её понимания, что способствует развитию всех форм мышления.
2. Занятие с компьютерной поддержкой.
Чаще всего такие занятия проводятся с применением игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, планшетов, за которыми работают несколько воспитанников одновременно.
Работая с электронным учебником, планшетом, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.
Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
− исследовательский характер,
− легкость для самостоятельных занятий ребенка,
− развитие широкого спектра навыков и представлений,
− высокий технический уровень,
− возрастное соответствие,
− занимательность.
Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:
- Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
- «Говорящие» словари иностранных языков с хорошей анимацией.
- Игры-путешествия, «бродилки».
- Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
Применение таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при развитии учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его применение в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-168312-1358349538.jpg)
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье мне бы хотелось поделиться опытом использования ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-406467-1403675992.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-523818-1417111956.jpg)
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в ДО (опыт работы)
Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольной организации". Данный материал будет полезен учителям-ло...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-790671-1463253300.jpg)
Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216052-1362386619.jpg)
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ (из опыта работы).
Информатизация общества и компьютеризация всех сфер человеческой деятельности стали ведущими тенденциями мирового развития. Информационно-коммуникационные технологии все больше проникают в различные с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/16/picture-1347301-1631808837.jpg)
Мультипликация - современная информационно - коммуникативная технология в работе с детьми дошкольного возраста
laquo;Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/06/picture-321740-1665055845.jpg)
Использование информационных и коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...