Беседа с детьми подготовительной группы «ШАЛОСТЬ. ЗЛОНАМЕРЕННЫЙ ПОСТУПОК. ВАНДАЛИЗМ».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа с детьми подготовительной группы
«ШАЛОСТЬ. ЗЛОНАМЕРЕННЫЙ ПОСТУПОК.
ВАНДАЛИЗМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_vandalizme_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №108» г. Ярославль
Беседа с детьми подготовительной группы «Подсолнушки»
«ШАЛОСТЬ. ЗЛОНАМЕРЕННЫЙ ПОСТУПОК.
ВАНДАЛИЗМ».
Воспитатель 1кв. категории:
Ветрова В.М.
Цели:
1. Сформировать у детей понятия «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм», научить различать их.
2. Дать представление о том, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей; совершение подобных действий может караться законом.
3. Воспитывать позитивное отношение к людям.
Ход беседы.
Воспитатель: Послушайте одну историю. Один мальчик пригласил несколько друзей к себе домой посмотреть новый видеофильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести друзьям что-нибудь перекусить. В это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были чай и бутерброды, вошел в комнату, они кинулись на него сзади и закидали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос, посуда разбилась. Чтобы не упасть, мальчик ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась.
Воспитатель: Зачем ребята так поступили?
(Хотели пошутить, повеселиться).
Воспитатель: Удалась ли им шутка? Почему?
(Нет, пригласившему их мальчику теперь достанется от родителей за разбитую посуду и лампу).
Воспитатель: Да! И, наверное, на полу был ковер, на который упало все, что нес на подносе мальчик. Можно ли назвать действия ребят шалостью?
(Да, они ведь сделали это из баловства, желания пошутить).
Воспитатель: Попробуйте сформулировать определение «Шалость-это…….».
(Шалость-это розыгрыш над ничего не подозревающим человеком).
Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.
Воспитатель: Приведите свои примеры шалости.
(Спрятать игрушку или пенал с карандашами ребёнка из группы. Сказать товарищу, что подаришь игрушку завтра. А сам даже и не собирался это делать.)
Воспитатель: Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда, которые выращивает бабушка-пенсионерка.
( Нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот расстроить человека).
Воспитатель: А перерезать телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге?
(Это тоже не шалость, шуткой или розыгрышем эти действия не назовешь).
Воспитатель: Можно ли назвать эти действия злонамеренным поступком?
(Да, они были совершены со злым умыслом).
Воспитатель: Сформулируйте определение «злонамеренный поступок».
(Злонамеренный поступок - это умышленное причинение вреда людям или окружающей среде).
Воспитатель: Приведите свои примеры злонамеренных поступков.
(Подкараулить в туалете и громко напугать друга, Убрать стул у ребёнка в момент, когда он садится на него).
Воспитатель: Шалости совершают из желания пошутить, разыграть человека, а из-за чего совершают злонамеренные поступки?
(Из желания навредить, из зависти, гнева, злорадства).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что за злонамеренный поступок можно оказаться и в полиции?
(Да \ Нет).
Воспитатель: Рассмотрим одну ситуацию. Взрослые ребята школьники гуляли вечером в парке. У одного из них с собой был баллончик с краской. Он предложил одноклассникам пойти в школу и «украсить» входные двери. Было уже темно. Ребята подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож, который находился в здании школы, заметил ребят и по телефону вызвал наряд полиции. Ребята были задержаны и доставлены в отделение полиции.
Воспитатель: Как можно расценить действия этих школьников?
(Скорее всего, как злонамеренный поступок).
Воспитатель: Можно ли их привлечь за него к ответственности?
(Да.\ Нет.\ Возможно).
Воспитатель: Знакомо ли вам понятие «Вандализм»? Что оно означает?
(Вандализм – это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность).
Вандализм – это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте.
Воспитатель: Что значит порча имущества на общественном транспорте?
(Вырезание ножом или другим острым предметом надписей в салонах автобусов, трамваев, троллейбусов, повреждение дверей, окон и т. д.)
Воспитатель: Вспомните, что делают фанаты, когда возвращаются с футбольного матча. Как они себя ведут, если их команда проиграла?
(Громят автомобили, портят, ломают различные строения, делают непристойные надписи на стенах).
Воспитатель: Для чего они это делают?
(Они так вымещают свой гнев, раздражение, агрессию).
Воспитатель: Как влияют на окружающих подобные выплески эмоций?
(Взбешенным фанатам может попасться на пути чей-нибудь автомобиль. Повредив его, они нанесут материальный ущерб владельцу и будут вынуждены восстанавливать машину за свой счет. Фанаты делают надписи на стенах, используя нецензурные слова – это неприятно для окружающих и является уголовно наказуемым деянием – вандализм.
За злонамеренные поступки детей родители платят большие штрафы. Это повреждение или уничтожение указателей улиц (переулков, площадей), номерных знаков домов. Повреждение детских площадок, скамеек, урн, элементов благоустройства (бордюров, ограждений, указателей, а также игровых приспособлений)». Ребята, случалось ли вам быть жертвой шалости или злонамеренного поступка? Когда?
Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, став объектом злонамеренного поступка?
(Унижение, чувство беспомощности, гнев, агрессию против обидчика).
Какие отношения после этого были между вами и вашим обидчиком?
(Мы не общались. Я тоже старался при удобном случае обидеть его. Мы стали врагами).
Воспитатель: Ребята, а может ли невинная шалость обернуться злонамеренным поступком? Приведите примеры.
Одна девочка из нашей группы принесла красивую и хрупкую игрушку в детский сад. Один из детей взял эту игрушку и кинул другому с криком: «Покидаем!». Другой мальчик игрушку не поймал, и она разбилась. Можно ли сказать, что в данном случае шалость обернулась злонамеренным поступком?
(Да, можно сказать. Мальчик не хотел разбивать игрушку, его целью было пошутить над девочкой. Он не предусмотрел последствий своих действий).
Воспитатель: Что же должен знать ребёнок, чтобы невинная шалость не стала злонамеренным поступком?
(Сначала думать, а потом делать. Поставить себя на место того, кого хочешь разыграть).
-прежде думай, а потом делай;
-учись управлять своими эмоциями;
-представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место;
-делай то, за что не будешь испытывать чувство вины;
-помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.
Шалость - это действие, цело которого пошутить над человеком, разыграть его.
Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинение вреда людям или окружающей среде.
Вандализм – это осквернение памятников, зданий, других сооружений. Порча имущества на транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"
Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...
Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"
Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...
Беседа с детьми подготовительной к школе группы "Разноцветная зима"
Беседа с детьми подготовительной к школе группы какая бывает зима по цвету....
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Феодор Ушаков – великий адмирал»
Рассказ о талантливом флотоводце адмирале Феодоре Ушакове...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему"Море в поэзии"
развитие речи в подготовительной группе...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"
Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....