Беседа с детьми подготовительной группы «ШАЛОСТЬ. ЗЛОНАМЕРЕННЫЙ ПОСТУПОК. ВАНДАЛИЗМ».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беседа с детьми подготовительной группы  

«ШАЛОСТЬ. ЗЛОНАМЕРЕННЫЙ ПОСТУПОК.

ВАНДАЛИЗМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_vandalizme_podgotovitelnaya_gruppa.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №108» г. Ярославль

Беседа с детьми подготовительной группы «Подсолнушки»

«ШАЛОСТЬ. ЗЛОНАМЕРЕННЫЙ ПОСТУПОК.

ВАНДАЛИЗМ».

 

Воспитатель 1кв. категории:

Ветрова В.М.

Цели:

1. Сформировать у детей понятия «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм», научить различать их.

2. Дать представление о том, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей; совершение подобных действий может караться законом.

3. Воспитывать позитивное отношение к людям.

Ход беседы.

Воспитатель: Послушайте одну историю. Один мальчик пригласил несколько друзей к себе домой  посмотреть новый видеофильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести друзьям что-нибудь перекусить. В это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были чай и бутерброды, вошел в комнату, они кинулись на него сзади и закидали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос, посуда разбилась. Чтобы не упасть, мальчик ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась.

Воспитатель: Зачем ребята так поступили?

(Хотели пошутить, повеселиться).

Воспитатель: Удалась ли им шутка? Почему?

(Нет, пригласившему их мальчику теперь достанется от родителей за разбитую посуду и лампу).

Воспитатель: Да! И, наверное, на полу был ковер, на который упало все, что нес на подносе мальчик. Можно ли назвать действия ребят шалостью?

(Да, они ведь сделали это из баловства, желания пошутить).

Воспитатель: Попробуйте сформулировать определение «Шалость-это…….».

(Шалость-это розыгрыш над ничего не подозревающим человеком).

Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.

Воспитатель: Приведите свои примеры шалости.

(Спрятать игрушку или пенал с карандашами ребёнка из группы. Сказать товарищу, что подаришь игрушку завтра. А сам даже и не собирался это делать.)

Воспитатель: Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда, которые выращивает бабушка-пенсионерка.

( Нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот расстроить человека).

Воспитатель: А перерезать телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге?

(Это тоже не шалость, шуткой или розыгрышем эти действия не назовешь).

Воспитатель: Можно ли назвать эти действия злонамеренным поступком?

(Да, они были совершены со злым умыслом).

Воспитатель: Сформулируйте определение «злонамеренный поступок».

(Злонамеренный поступок - это умышленное причинение вреда людям или окружающей среде).

Воспитатель: Приведите свои примеры злонамеренных поступков.

(Подкараулить в туалете и  громко напугать друга, Убрать стул у ребёнка в момент, когда он садится на него).

Воспитатель: Шалости совершают из желания пошутить, разыграть человека, а из-за чего совершают злонамеренные поступки?

(Из желания навредить, из зависти, гнева, злорадства).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что  за злонамеренный поступок можно оказаться и в полиции?

(Да \ Нет).

Воспитатель: Рассмотрим одну ситуацию. Взрослые ребята школьники гуляли вечером в парке. У одного из них с собой был баллончик с краской. Он предложил одноклассникам пойти в школу и «украсить» входные двери. Было уже темно. Ребята подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож, который находился в здании школы, заметил ребят и по телефону вызвал наряд полиции. Ребята были задержаны и доставлены в отделение полиции.

Воспитатель: Как можно расценить действия этих школьников?

(Скорее всего, как злонамеренный поступок).

Воспитатель: Можно ли их привлечь за него к ответственности?

(Да.\ Нет.\ Возможно).

Воспитатель: Знакомо ли вам понятие «Вандализм»? Что оно означает?

(Вандализм – это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность).

Вандализм – это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте.

Воспитатель: Что значит порча имущества на общественном транспорте?

(Вырезание ножом или другим острым предметом надписей в салонах автобусов, трамваев, троллейбусов, повреждение дверей, окон и т. д.)

Воспитатель: Вспомните, что делают фанаты, когда возвращаются с футбольного матча. Как они себя ведут, если их команда проиграла?

(Громят автомобили, портят, ломают различные строения, делают непристойные надписи на стенах).

Воспитатель: Для чего они это делают?

(Они так вымещают свой гнев, раздражение, агрессию).

Воспитатель: Как влияют на окружающих подобные выплески эмоций?

(Взбешенным фанатам может попасться на пути чей-нибудь автомобиль. Повредив его, они нанесут материальный ущерб владельцу и будут вынуждены восстанавливать машину за свой счет. Фанаты делают надписи на стенах, используя нецензурные слова – это неприятно для окружающих и является уголовно наказуемым деянием – вандализм.

За злонамеренные поступки детей родители платят большие штрафы. Это повреждение или уничтожение указателей улиц (переулков, площадей), номерных знаков домов. Повреждение детских площадок, скамеек, урн, элементов благоустройства (бордюров, ограждений, указателей, а также игровых приспособлений)». Ребята, случалось ли вам быть жертвой шалости или злонамеренного поступка? Когда?

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, став объектом злонамеренного поступка?

(Унижение, чувство беспомощности, гнев, агрессию против обидчика).

Какие отношения после этого были между вами и вашим обидчиком?

(Мы не общались. Я тоже старался при удобном случае обидеть его. Мы стали врагами).

Воспитатель: Ребята, а может ли невинная шалость обернуться злонамеренным поступком? Приведите примеры.

Одна девочка из нашей группы принесла красивую и  хрупкую игрушку в детский сад.  Один из детей взял эту игрушку и кинул другому с криком: «Покидаем!». Другой мальчик игрушку не поймал, и она разбилась. Можно ли сказать, что в данном случае шалость обернулась злонамеренным поступком?

(Да, можно сказать. Мальчик не хотел разбивать игрушку, его целью было пошутить над девочкой. Он не предусмотрел последствий своих действий).

Воспитатель: Что же должен знать ребёнок, чтобы невинная шалость не стала злонамеренным поступком?

(Сначала думать, а потом делать. Поставить себя на место того, кого хочешь разыграть).

-прежде думай, а потом делай;

-учись управлять своими эмоциями;

-представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место;

-делай то, за что не будешь испытывать чувство вины;

-помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.

Шалость - это действие, цело которого пошутить над человеком, разыграть его.

Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинение вреда людям или окружающей среде.

Вандализм – это осквернение памятников, зданий, других сооружений. Порча имущества на транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Беседа с детьми подготовительной к школе группы "Разноцветная зима"

Беседа с детьми подготовительной к школе группы какая бывает зима по цвету....

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Феодор Ушаков – великий адмирал»

Рассказ о талантливом флотоводце адмирале Феодоре Ушакове...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"

Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....