Антитеррористическая безопасность
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект беседы для полготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antiterroristicheskaya_bezopasnost.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительных группах тема: «Антитеррористическая безопасность».
Подготовила:
воспитатель высшей категории МБДОУ
детский сад № 5 «Звездочка»
Острейковская Елена Владимировна
г. Осташков
2025 г.
Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму
Задачи: образовательные- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».
Ход:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Безопасности»
Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: Животные. Другие люди.
Воспитатель: А могут ли быть опасны люди?
Дети: Могут.
Воспитатель: Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.
Воспитатель: а кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: Мужчины опаснее, чем женщины. И, женщины, и мужчины опасные.
Воспитатель: Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Итак, какое правило нужно знать? Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель: Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы Детей:…….
Воспитатель: Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро- злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру «Чужой –свой».
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.
Воспитатель: Кто для вас является знакомым?
Дети: Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.
Воспитатель: Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: Всех тех людей, которых мы не знаем.
Физкультминутка
Воспитатель обыгрывает ситуацию
- Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: Кого я сейчас сыграла?
Дети: Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой
Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?
Дети: откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей… - Ситуация «Один дома» Давайте с вами посмотрим мультфильм и обсудим ситуацию Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (ответ детей) Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей) Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Давайте с вами поиграем и отдохнём.
Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте
1.2,3,4,5 - прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
- Ситуация 3 «Подозрительный предмет»
Ребята посмотрите, какая красивая коробочка лежит у нас в раздевалке. Как вы думаете, что там, кто ее оставил? Что будем делать?
Воспитатель: можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится). Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя. Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок: Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию (слайд)
Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?
- Что вам понравилось?
Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить, «НЕТ!»
- «Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
- Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
- Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
Воспитатель: теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения»
педсовет антитеррорестическая безопасность...
Памятки по антитеррористической безопасности
Памятки по антитеррористической безопасности...
Педсовет "Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в у ДОУ"
Определение состояния работы по формированию основ безопасности. Привлечение педагогов и систематизация их знаний в форме деловой игры по безопасности....
Консультация для родителей по антитеррористической безопасности "Мы и наша безопасность"
Ваши отношения с детьми: обеспечение безопасности семьи. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете...
Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"
Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...
Конспект занятия по безопасности "Антитеррористическая безопасность"
Конспект НОД по безопасности в старшей группеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, безопасность....
«Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в ДОУ»
. Систематизировать знания педагогов о методике работы по направлениям «Профилактика ДТП», «антитеррористическая безопасность».2. Организовать умственную деятельность педагогов...