Антитеррористическая безопасность
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект беседы для полготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antiterroristicheskaya_bezopasnost.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительных группах тема: «Антитеррористическая безопасность».

                                                           

                                                           

                                                           Подготовила:

                                                      воспитатель высшей категории МБДОУ

                                   детский сад № 5 «Звездочка»

                                                Острейковская Елена Владимировна

                                         

г. Осташков

2025 г.

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму

Задачи: образовательные- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности, просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Ход:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Безопасности»

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: Животные. Другие люди.
Воспитатель: А могут ли быть опасны люди? 
Дети: Могут.
Воспитатель: Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.
Воспитатель: а кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: Мужчины опаснее, чем женщины. И, женщины, и мужчины опасные.
Воспитатель: Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Итак, какое правило нужно знать? Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель: Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы Детей:…….
Воспитатель: Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро- злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру «Чужой –свой». 
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.
Воспитатель: Кто для вас является знакомым?
Дети: Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.
Воспитатель: Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: Всех тех людей, которых мы не знаем.
Физкультминутка
Воспитатель обыгрывает ситуацию

  1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
    Воспитатель: Кого я сейчас сыграла? 
    Дети: Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой
    Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?
    Дети: откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
    Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как? 
    Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
    Воспитатель: Осторожней будьте,
    Милые ребята:
    Незнакомым людям
    Доверять не надо!
    Если вас с собою
    В гости позовут,
    Или вам конфетку
    Вкусную дадут,
    Лучше отбегайте
    Прочь от них скорей
    И предупреждайте
    Всех своих друзей…
  2. Ситуация «Один дома» Давайте с вами посмотрим мультфильм и обсудим ситуацию Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (ответ детей) Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей) Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей) 

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Давайте с вами поиграем и отдохнём. 
Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?» 
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши 
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте 
1.2,3,4,5 - прыжки на месте 
Всех могу пересчитать - шагаем на месте 
Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши 
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны 
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища 
Вот и вся моя семья! - хлопаем. 

  1. Ситуация 3 «Подозрительный предмет»

Ребята посмотрите, какая красивая коробочка лежит у нас в раздевалке. Как вы думаете, что там, кто ее оставил? Что будем делать?

Воспитатель: можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится). Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя. Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию (слайд)

 Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?

- Что вам понравилось?

Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить, «НЕТ!»

  1. «Каждый грамотный ребенок

    Должен твердо знать с пеленок.

    «Если вас зовут купаться,

    В телевизоре сниматься,

    Обещают дать конфет

    Говорите твердо: «НЕТ!»

  1. Вам предложат обезьянку

    Или даже денег банку

    Или даже в цирк билет,

    Говорите твердо: «НЕТ!»

  1. Просят дверь вас отворить,

    Чаю крепкого налить.

    Есть на все простой ответ

    Говорите твердо: «НЕТ!»

Воспитатель: теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по антитеррористической безопасности

Памятки по антитеррористической безопасности...

Педсовет "Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в у ДОУ"

Определение состояния работы по формированию основ безопасности. Привлечение педагогов и систематизация их знаний в форме деловой игры по безопасности....

Консультация для родителей по антитеррористической безопасности "Мы и наша безопасность"

Ваши отношения с детьми: обеспечение безопасности семьи. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете...

Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...

Конспект занятия по безопасности "Антитеррористическая безопасность"

Конспект НОД по безопасности в старшей группеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, безопасность....

«Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в ДОУ»

. Систематизировать знания педагогов о методике работы по направлениям «Профилактика ДТП», «антитеррористическая безопасность».2. Организовать умственную деятельность педагогов...