Родительское собрание на конец года во 2 мл.группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Бырдина Анастасия Евгеньевна

В ходе собрания родители знакомятся с успехами и прогрессом своих детей в различных видах деятельности. Занятие способствует укреплению связи между родителями и детьми, повышению интереса родителей к жизни ребёнка в дошкольном учреждении.

Конспект содержит цели и задачи собрания, а также подробный ход мероприятия с описанием используемых материалов и методов работы. В процессе собрания используется презентация, что позволяет родителям лучше понять, как развивается их ребёнок, сделать мероприятие более интересным и познавательным.

Собрание предназначено для родителей дошкольников, воспитателей дошкольных учреждений и всех, кто интересуется вопросами развития и воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.47 КБ
Файл godovoy-otchet-gruppy-no22020.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Мы рады знакомству»; «Очень многое мы можем, очень многое умеем! Развитие навыков самообслуживания»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

обновить анкетные данные семей воспитанников;

 научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Определить доступные методы и формы работы с родителями.

2. Тренинговое упражнение «Клубочек»

Итак, 2024 это год семьи. А так как мы с вами большая и дружная семья предлагаем нам всем вместе познакомится друг с другом с помощью тренингового упражнения «Клубочек». У меня есть волшебный клубок. В чьих руках он находится, тот должен рассказать о себе и о своей семье. Клубок сейчас у меня. Меня зовут  ... (воспитатель называет свои ФИО и те данные, которые хочет сообщить родителям)

Клубок передается по кругу. Так, каждый из присутствующих рассказывает о себе. В итоге, клубок оказывается в руках воспитателя.

Как вы видите, волшебный клубок объединил нас одной нитью. Так же как и детский сад объединяет нас одной целью. Это создать детям комфортные и плодотворные условия для развития.

1. Приветствие

Добрый день, Уважаемые родители!

Поздравляем вас с успешным окончанием года! С окончанием адаптационного периода! Многие детки уже привыкли к режиму дня, воспитателям и новым для них условиям. Атмосфера в группе сложилась доброжелательная.

Вы наверно обратили внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как вести себя в группе, общаться друг с другом, знают, что необходимо помогать др др, делится игрушками, организовывать по возможности игры без скандалов, соблюдать очередь и тд.

А сейчас мы хотим рассказать и показать как прошел наш первый год. Что дети делали, чему и как учились

 Презентация!

Как видите список того, что дети осваивают в саду очень большой.

Какие действия нужно предпринять взрослым, чтобы помочь детям быть более самостоятельными.

Давайте вместе определим, что дети в этом возрасте уже могут делать сами.

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Так же хотелось бы напомнить и о общих правилах для родителей.

• Часы прима с 7.30 часов до 8:00. В 8:00 родители должны уже покинуть сад. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к зарядке и завтраку. В 8:00 у ребенка уже начинается образовательная деятельность. Зачастую изза систематических опозданий зарядка проводится позже обычного. Просьба забирать детей домой тоже вовремя!!!

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя.

• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, пропуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание. Напомню еще раз что эти сведения мы подаем в 7:50

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. (сами понимаете в долг кормить детей никто не должен)

• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.

Заключительная часть

В течение года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы.

Хочется сказать огромное спасибо родителям, принявшим участие в разных выставках и конкурсах. Порадовал творческий подход родителей, разнообразие материалов из которых были сделаны поделки. Хочется надеяться, что мы продолжим эту работу в дальнейшем.

     В заключение мы бы хотели вам предложить написать «Письмо Ожидания»

каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка на выпускном из детского сада.    А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).

    У нас всё, спасибо за внимание, мы готовы выслушать ваши вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Годовой отчет младшей группы общеразвивающей направленности « енотики » дети (2-3 лет) за 2023–2024 учебный год МаДОУ «Детский сад 282 г. Барнаул Воспитатель: Бырдина А.Е.

Слайд 3

«Познавательное развитие» Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, некоторые даже рассказывают где мама или папа работают. Рассматривают детские книги, проявляют интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свою группу. Различают : цвет, форму (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) ; Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5. Различают и называют «день – ночь» , правильно определяют количественное соотношение групп предметов «один», «много», понимают конкретный смысл слов «больше» , «меньше» , столько же». Различают животных, называют их детёнышей. Дети любознательны, проявляют интерес к любой деятельности. Способны рассуждать и давать некоторые объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Слайд 6

«Художественное творчество » Рисование. В художественно-эстетическом развитии в основном все дети научились правильно держать карандаш, кисть; проводить прямые, округлые линии; различают основные цвета (К. Ж. З. С. Ч. Б.); Сложнее дается — раскрашивать, не выходя за контур. Но некоторым детям еще нужна помощь, необходимо продолжать учить работать с карандашами, развивать мелкую моторику рук. Стремятся к аккуратности, после рисования сами идут мыть ручки. во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И, конечно же, их радует свой результат. Лепка. Дети учились работать с пластилином: отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями; сплющивать их ладонями, лепить несложные фигуры. Изображают/создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию (колобки, колбаски..). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, восприятие, любят все красивое. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют. Научились выполнять танцевальные движения : кружится в парах, водить хоровод, прыжки, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Замечает изменения в звучании (тихо-громко)

Слайд 8

Физическая культура Физическая культура День начинается с утренней гимнастики. В течение дня проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Проводим оздоровительную работу перед сном (босо хождение, воздушные ванны). Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять некоторые задания и с большим желанием вступают в игру.

Слайд 11

Речевое развитие Развитию речи детей мы уделяем большое внимание: занятия по речевому развитию; ежедн . проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику; разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Несмотря на положительные результаты, есть и трудности, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Небольшой словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами. Дети стремятся поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Очень любят делиться с воспитателями и другими детьми разнообразными впечатлениями. Часто задают вопросы.

Слайд 12

Социально Коммуникативное развитие. 1. Дети стараются соблюдать правила поведения в общении друг с другом и взрослыми. 2. Стремятся слушать и слышать взрослого. 3. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев сказок, литературных произведений (что есть хорошо, а что плохо). Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Слайд 13

Культурно гигиеническое воспитание В течение года мы формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки: во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить спасибо после еды. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место.

Слайд 17

Спасибо за внимание

Слайд 18

Годовые задачи на 2023-2024 учебный год Результаты деятельности группы за 2023- 2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году , намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год : Перспективы и пожелания на следующий год : 1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада . 3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире. 4. Продолжать воспитывать в детях творчество , эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов. 5. Пополнить : дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей. 6. Работать над темой по самообразованию. 7 .Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; 8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; 9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС; 10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание на конец года в младшей группе "Чему мы научились за год."

Цель родительского собрания: Подведение итогов образовательной деятельности за минувший учебный год.Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельн...

Доклад на родительское собрание в младшей группе тема “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”

Доклад воспитателя для рдителей младшей группы на родительское собрание...

Родительское собрание во второй младшей группе «Бусинки» «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

Родительское собрание во второй младшей группе «Бусинки»«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»...