План проведения «Калейдоскоп зимних игр и забав» с 27.01.2025 по 31.01.2025 г. в старшей группе.
материал (старшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Развивать интерес к зимним играм и забавам ; формировать представления о соблюдении правил безопасного поведения в играх на воздухе; создать условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе и на воздухе , а так же для организации самостоятельной игровой, театрализованной и др. в группе; развивать познавательные и коммуникативные способности детей посредством дидактических , подвижных и настольных игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_plana_zimnih_igr_i_zabav_1_1.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения «Калейдоскоп зимних игр и забав» с 27.01.2025 по 31.01.2025 г.

в  старшей группе.

Время проведения

Мероприятия в группе

Мероприятия на прогулке

Количество детей

Понедельник

27.01.2025г.

Беседа о зиме «Весело зимой !»

Цель: Расширять представления о зиме ( изменения в погоде, растения зимой, поведения зверей и птиц).

Д /и «Чьи следы?» - продолжать знакомить со следами, которые оставляют животные и птицы на снегу, земле, песке; учить сравнивать и находить отличительные особенности. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 Рассматривание картинок и иллюстраций  лепбука «Здоровейка» - знакомство с зимними видами спорта и забавами.

Д/ и «Найди пару» - Познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

 

Наблюдения за птицами.( голуби, воробьи, вороны)

Цель: закрепить у детей знания о поведении зимующих птиц; воспитывать бережное отношение к ним; вызвать желание оказать посильную помощь.

Зимние игры: «Попадай-ка!», «Снежинки – пушинки», «Заморожу»

Цель: развивать интерес к зимним  играм и забавам; формировать представления о соблюдении правил безопасного поведения в играх на воздухе.

 

Вторник

28.01.2025г.

Детское экспериментирование «Секреты льдинки»

Цель: закрепить знания детей о свойствах льда: твердый, холодный, скользкий, тает в теплой воде, окрашивается в цвет; развивать мыслительную активность, умение делать выводы 

Рисование морозных узоров на оргстекле в нетрадиционной технике зубной пастой или белой гуашью.- развивать чувство ритма в изображении узора. Воспитывать эстетический вкус, аккуратное  и безопасное обращение со средствами изображения.

Давай раскрасим зиму в разные цвета!»

Детские впечатления: «Я был в зимнем лесу»

Беседа «Морозные деньки»

 Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе с приходом зимы; поддерживать у детей желание делиться впечатлениями и составлять описательный рассказ.

Настольная игра «Новогодний квест» - создание условий для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей посредством настольной игры. 

Выкладывание разноцветных льдинок, замороженных предварительно в формочках : «Веселая мозаика»

Цель: развивать эстетический вкус и чувство ритма в составлении узоров

Зимние игры: «Паровозик», «Не задень», «Найдем зайца»

Цель: вызвать положительные эмоции от зимних забав; развивать ловкость ; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Труд на участке – положить корм для птиц в кормушки. Воспитывать аккуратность при выполнении поручения; бережное отношение к пернатым и вызвать желание помогать пернатым в зимнее время пережить голод и холод.

Среда

29.01.2025г.

Познавательно – исследовательская деятельность «Опыт со снегом - лед, вода, пар» - продолжать знакомить со свойствами снега; развивать и активизировать словарный запас; умение делать выводы и составлять гипотизы.

«Маленькие следопыты»

 Чтение стихотворений о зиме , загадки и потешки.

Рассматривание картин и иллюстраций «Зимние развлечения»

 Цель: расширять представления о зиме и изменений в природе посредством художественного слова ; воспитывать любовь к природе.

Коллективное рисование мнемотаблицы к стихотворению «Детство»- вызвать интерес к заучиванию стихотворения через рисование отдельных  и ярких предметов художественного изображения образов и сюжетов в  стихотворении.

Зимние игры: «Лабиринт», «Запутанные дорожки»

Цель: развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Игра-забава «Веселые ладошки», «Кто наберет больше льдинок»

Цель: развивать ловкость и быстроту реакции в играх.

П/и «Заморожу» - разучивание слов к игре; знакомство с правилами игры.

Катание по ледяным дорожкам – учить правильному положению тела во время катания; развивать крупные мышцы ног, ловкость и равновесие при скольжении по ледяным дорожкам; воспитывать выдержку и вырабатывать терпение в ожидании своей очереди .

Четверг

30.01.2025г

Разучивание наизусть стихотворения И.З.Сурикова «Детство» - помочь выучить наизусть стихотворение ,  используя мнемотаблицу. 

«Игры народные- подвижные и хороводные!» « Ай, да – валенки!» спортивное мероприятие с конкурсами и играми соревновательного характера между воспитанниками детского сада.

Рассказывание русской народной   сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: вызвать желание у детей к рассказыванию сказки; развивать связную речь.

Зимние забавы с использованием народных игр «Каравай», «Зайка беленький сидит»

Зимние загадки. Потешки.

Цель: развивать логического мышление при разгадывании загадок

 

Наблюдение за замерзшей водой в  цветных формочках. Украшение елочки ( или кустарника)на участке детского сада  ( метеостанция) разноцветными льдинками

Цель: закрепить знания у детей о свойствах воды; развивать эстетический вкус , познавательный интерес и желание экспериментировать; создание радостного настроения от забавы.

Пятница

31.01.2025г.

 Подготовленные номера художественной самодеятельности  и выступления воспитанников старшей группы для ребят младшей группы на  тему: «Зимушка – зима»

Цель: развивать артистические и творческие способности детей; создать радостное настроение и желание порадовать малышей ; воспитывать смелость, активность и  качественное выступление в концерте.

« В мире сказок и чудес»

 Театрализованная деятельность: показ украинской сказки «Рукавичка»

Цель: создание условий для театрализованной деятельности; развивать творческие и артистические  способности у детей; умение вести выразительный и эмоциональный диалог между героями сказки.

 

Зимние игры: «Попадай -  ка!», «Снежинки – пушинки», «Заморожу»

« С ветерком!» катание по ледяным дорожкам.

Цель: развивать смелость и ловкость в движениях; воспитывать умение договариваться в играх.

Игра- забава «Волшебная палочка»

«Собери снежинку» - развивать умение изображать снежинку из веточек и палочек по замыслу; развивать воображение и фантазию в передаче придуманных снежинок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе

План проведения недели зимних игр и забав в старшей  группе...

План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе

Данная разработка  предназначена для воспитателей детского сада...

План проведения недели «Зимних игр и забав» во второй младшей группе

План проведения недели «Зимних игр и забав»     во второй младшей группе...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

План проведения «Калейдоскоп зимних игр и забав»

Цель плана создание условий   для физического развития, повышения двигательной активности , расширения кругозора детей и укрепление здоровья детей...

План мероприятий "Калейдоскоп зимних игр и забав"

План мероприятий  «Калейдоскопа зимних игр и забав» в МДОУ «Детский сад № 71»   2022 - 2023 учебный год...