План проведения «Калейдоскоп зимних игр и забав» с 27.01.2025 по 31.01.2025 г. в старшей группе.
материал (старшая группа)
Развивать интерес к зимним играм и забавам ; формировать представления о соблюдении правил безопасного поведения в играх на воздухе; создать условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе и на воздухе , а так же для организации самостоятельной игровой, театрализованной и др. в группе; развивать познавательные и коммуникативные способности детей посредством дидактических , подвижных и настольных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_plana_zimnih_igr_i_zabav_1_1.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения «Калейдоскоп зимних игр и забав» с 27.01.2025 по 31.01.2025 г.
в старшей группе.
Время проведения | Мероприятия в группе | Мероприятия на прогулке | Количество детей |
Понедельник 27.01.2025г. | Беседа о зиме «Весело зимой !» Цель: Расширять представления о зиме ( изменения в погоде, растения зимой, поведения зверей и птиц). Д /и «Чьи следы?» - продолжать знакомить со следами, которые оставляют животные и птицы на снегу, земле, песке; учить сравнивать и находить отличительные особенности. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Рассматривание картинок и иллюстраций лепбука «Здоровейка» - знакомство с зимними видами спорта и забавами. Д/ и «Найди пару» - Познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
| Наблюдения за птицами.( голуби, воробьи, вороны) Цель: закрепить у детей знания о поведении зимующих птиц; воспитывать бережное отношение к ним; вызвать желание оказать посильную помощь. Зимние игры: «Попадай-ка!», «Снежинки – пушинки», «Заморожу» Цель: развивать интерес к зимним играм и забавам; формировать представления о соблюдении правил безопасного поведения в играх на воздухе.
| |
Вторник 28.01.2025г. | Детское экспериментирование «Секреты льдинки» Цель: закрепить знания детей о свойствах льда: твердый, холодный, скользкий, тает в теплой воде, окрашивается в цвет; развивать мыслительную активность, умение делать выводы Рисование морозных узоров на оргстекле в нетрадиционной технике зубной пастой или белой гуашью.- развивать чувство ритма в изображении узора. Воспитывать эстетический вкус, аккуратное и безопасное обращение со средствами изображения. Давай раскрасим зиму в разные цвета!» Детские впечатления: «Я был в зимнем лесу» Беседа «Морозные деньки» Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе с приходом зимы; поддерживать у детей желание делиться впечатлениями и составлять описательный рассказ. Настольная игра «Новогодний квест» - создание условий для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей посредством настольной игры. | Выкладывание разноцветных льдинок, замороженных предварительно в формочках : «Веселая мозаика» Цель: развивать эстетический вкус и чувство ритма в составлении узоров Зимние игры: «Паровозик», «Не задень», «Найдем зайца» Цель: вызвать положительные эмоции от зимних забав; развивать ловкость ; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Труд на участке – положить корм для птиц в кормушки. Воспитывать аккуратность при выполнении поручения; бережное отношение к пернатым и вызвать желание помогать пернатым в зимнее время пережить голод и холод. | |
Среда 29.01.2025г. | Познавательно – исследовательская деятельность «Опыт со снегом - лед, вода, пар» - продолжать знакомить со свойствами снега; развивать и активизировать словарный запас; умение делать выводы и составлять гипотизы. «Маленькие следопыты» Чтение стихотворений о зиме , загадки и потешки. Рассматривание картин и иллюстраций «Зимние развлечения» Цель: расширять представления о зиме и изменений в природе посредством художественного слова ; воспитывать любовь к природе. Коллективное рисование мнемотаблицы к стихотворению «Детство»- вызвать интерес к заучиванию стихотворения через рисование отдельных и ярких предметов художественного изображения образов и сюжетов в стихотворении. | Зимние игры: «Лабиринт», «Запутанные дорожки» Цель: развивать наблюдательность и познавательный интерес. Игра-забава «Веселые ладошки», «Кто наберет больше льдинок» Цель: развивать ловкость и быстроту реакции в играх. П/и «Заморожу» - разучивание слов к игре; знакомство с правилами игры. Катание по ледяным дорожкам – учить правильному положению тела во время катания; развивать крупные мышцы ног, ловкость и равновесие при скольжении по ледяным дорожкам; воспитывать выдержку и вырабатывать терпение в ожидании своей очереди . | |
Четверг 30.01.2025г | Разучивание наизусть стихотворения И.З.Сурикова «Детство» - помочь выучить наизусть стихотворение , используя мнемотаблицу. «Игры народные- подвижные и хороводные!» « Ай, да – валенки!» спортивное мероприятие с конкурсами и играми соревновательного характера между воспитанниками детского сада. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: вызвать желание у детей к рассказыванию сказки; развивать связную речь. Зимние забавы с использованием народных игр «Каравай», «Зайка беленький сидит» Зимние загадки. Потешки. Цель: развивать логического мышление при разгадывании загадок
| Наблюдение за замерзшей водой в цветных формочках. Украшение елочки ( или кустарника)на участке детского сада ( метеостанция) разноцветными льдинками Цель: закрепить знания у детей о свойствах воды; развивать эстетический вкус , познавательный интерес и желание экспериментировать; создание радостного настроения от забавы. | |
Пятница 31.01.2025г. | Подготовленные номера художественной самодеятельности и выступления воспитанников старшей группы для ребят младшей группы на тему: «Зимушка – зима» Цель: развивать артистические и творческие способности детей; создать радостное настроение и желание порадовать малышей ; воспитывать смелость, активность и качественное выступление в концерте. « В мире сказок и чудес» Театрализованная деятельность: показ украинской сказки «Рукавичка» Цель: создание условий для театрализованной деятельности; развивать творческие и артистические способности у детей; умение вести выразительный и эмоциональный диалог между героями сказки.
| Зимние игры: «Попадай - ка!», «Снежинки – пушинки», «Заморожу» « С ветерком!» катание по ледяным дорожкам. Цель: развивать смелость и ловкость в движениях; воспитывать умение договариваться в играх. Игра- забава «Волшебная палочка» «Собери снежинку» - развивать умение изображать снежинку из веточек и палочек по замыслу; развивать воображение и фантазию в передаче придуманных снежинок.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе
План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе...
План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе
Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада...
План проведения недели «Зимних игр и забав» во второй младшей группе
План проведения недели «Зимних игр и забав» во второй младшей группе...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
План проведения «Калейдоскоп зимних игр и забав»
Цель плана создание условий для физического развития, повышения двигательной активности , расширения кругозора детей и укрепление здоровья детей...
План мероприятий "Калейдоскоп зимних игр и забав"
План мероприятий «Калейдоскопа зимних игр и забав» в МДОУ «Детский сад № 71» 2022 - 2023 учебный год...