Краткосрочный проект «Блокадная ласточка» (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)

Пугавьева Мария Александровна

В целях патриотического воспитания, развития в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, в подготовительной к школе воспитателями был проведён проект, приуроченных ко Дню снятия Блокады Ленинграда. В рамках этого мероприятия дети узнали о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_blokadnaya_lastoka_fevral.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Блокадная ласточка» (подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Пугавьева М.А.

В целях патриотического воспитания, развития в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, в подготовительной к школе воспитателями был проведён проект, приуроченных ко Дню снятия Блокады Ленинграда. В рамках этого мероприятия дети узнали о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Блокадная ласточка

Вид проекта

Познавательно - творческий Краткосрочный Совместный с родителями

Участники проекта:

Дети группы, педагоги, семьи воспитанников.

Актуальность

Очень важно приобщать воспитанников к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Цель проекта

Расширять знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Развивать в детях чувства долга перед Отечеством, любовь к Родине.

Задачи проекта

  1. дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;
  2. воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны;
  3. учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;
  4. способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени;
  5. знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
  6. развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
  7. активизировать словарный запас детей по лексической теме «Блокада Ленинграда»;
  8. развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Проблема

Недостаточные знания детей о подвигах героев Великой Отечественной войны. У детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, блокада, фашисты, фашистская Германия.

Сроки реализации

с 03.02.2025 по 07.02.2025

Результат, продукт проектной деятельности

  1. понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города;
  2. умение рассказывать о блокаде Ленинграда;
  3. установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями;
  4. участие в акции «Блокадная ласточка»
  5. пополнение видеотеки видеороликом «Рассуждения о блокаде Ленинграда»

Ресурсы проекта

Информационные:        Интернет,         книги,        журналы, открытки,        художественные        произведения        и

материалы, фотографии, мультфильмы и видео для детей с дошкольного возраста о ВОВ.

Методические:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание        детей        дошкольного возраста.Планирование и конспекты занятий. Метод. пособие для педагогов».

П. А. Казаков, Т. А. Шорыгина А «Детям о Великой Победе! »

Технические: ноутбук, проектор.

Особенности проекта

Особенность данного проекта является в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности, подвиг ленинградцев. Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений, внедрение современных педагогических технологий.

Мероприятия по реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Постановка и определение целей и задач проекта.
  • Подбор        литературы        по        теме,        буклетов        и        открыток,        текстов художественных произведений и стихотворений.
  • Подбор иллюстраций, фотографий и видеороликов на военную тематику.
  • Привлечение родителей к оформлению стенда посвященного дню снятия блокады Ленинграда.

  • Подбор информации для родительского уголка.
  • Консультация для родителей.
  • Подбор слайдов, презентаций.

Основной этап:

Беседы по темам: «Великая Отечественная Война, ее герои и их подвиги», «Что такое блокада. Блокада Ленинграда», «Дети блокадного Ленинграда», «Граммики – 125 г хлеба», «Дорога жизни», «Ласточки – символ надежды».

Просмотр видеороликов, презентаций о всей тяжести жизни в блокаду, с последующим обсуждением; посещение виртуального музея «Детям о блокаде Ленинграда».

Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель», Ю Воронков, Книга стихов «Блокада М. Сухачёв «Дети блокады», С. Ботвинник

«Блокадный  хлеб»,  «Дневник  Тани  Савичевой»,»,  В.  Воскобойников

«Оружие для Победы».

Рассматривание иллюстраций: «Дорога жизни», «Дети блокадного города»,

«Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады». Прослушивание музыкальных произведений: А. Островский и Л. Ошанин

«Солнечный круг», Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония»,

В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», Д.        Тухманов,        В        Харитонов        «День        Победы»,        М.        Исаков        М.        Блантер

«Катюша».

Дидактические        игры:        «Подбери        картинку».        «Колесо        истории»,        «Что изменилось», «Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».

Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок».

Рисование: иллюстрации, раскраски по теме.

Работа с родителями: Оформление стенда «Блокада Ленинграда»; оформление папки-передвижки «Мы помним, мы гордимся», консультации, беседы.

Итоговый этап:

  • Мониторинг знаний детей по следующим вопросам: понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города; понятие, что такое блокада; «Дорога жизни», «Дети блокадного города»,  «Дорога жизни»,

«Ласточки – символ надежды»; умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

  • Участие в акции «Блокадная ласточка» - изготовление символа надежды в блокадном Ленинграде.
  • Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.
  • Монтирование видеоролика «Рассуждения о блокаде Ленинграда».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект Масленица для подготовительной к школе группы.

Проект призван углубить знания детейо традициях русского народа на примере традиционного праздника Масленицы....

«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»

-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"...

Краткосрочный проект Тема: «Зима» Подготовительная к школе группа

Тип проекта: Познавательный.Вид: краткосрочныйСроки проведения: С 7-11 декабряУчастник: дети, родители, воспитатели.Проблема: Недостаточные знания детей о зависимости жизни растений и животных от изме...

Краткосрочный проект Тема: «Материалы» Подготовительная к школе группа

Тип проекта: Познавательный.Вид: краткосрочныйСроки проведения: С 30-4 декабря.Участник: дети, родители, воспитатели.Проблема: Недостаточные знания детей о материалах.Цель: Расширять представления дет...

краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы Святки-Колядки

Материал будет полезен при тематическом планировании на первую неделю января...

«Зимующие птицы» Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление ...