СТАТЬЯ "ИСТОКИ ВОЗРОЖДЕНИЯ"
статья
Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов, явлений. Это привело к изменению ценностных ориентаций у детей, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов. Размытость понятий «долг», «честь», «духовность» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние воспитанников.
На основе этой концепции мною была разработана и реализуется педагогическая программа духовно – нравственного развития и воспитания детей и подростков «ИСТОКИ ВОЗРОЖДЕНИЯ», основная цель которой - создание условий для формирования гармоничного духовного и нравственного развития личности воспитанника с присущими ей ценностями, взглядами, ориентациями, мотивами деятельности и поведения; приобщение воспитанников к основам православной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Боровик Елена Владимировна,
воспитатель ГКУСО РО Донецкого центра помощи детям
тема:
«Истоки возрождения».
Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.
Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов, явлений. Это привело к изменению ценностных ориентаций у детей, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов. Размытость понятий «долг», «честь», «духовность» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние воспитанников.
На основе этой концепции мною была разработана и реализуется педагогическая программа духовно – нравственного развития и воспитания детей и подростков «ИСТОКИ ВОЗРОЖДЕНИЯ», основная цель которой - создание условий для формирования гармоничного духовного и нравственного развития личности воспитанника с присущими ей ценностями, взглядами, ориентациями, мотивами деятельности и поведения; приобщение воспитанников к основам православной культуры.
Задачи программы предусматривают создание системы духовно-нравственного воспитания, а так же формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
В ходе реализации тематического планирования программы осуществляется приобщение воспитанников к истории своей страны, к мировой истории, восстановление духовно-нравственных ценностей.
Работа строится на взаимодействии воспитателя и воспитанников.
Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю. Длительность занятий: младший школьный возраст 30 – 35 мин., старший школьный возраст 45 мин.
Реализация программы осуществляется посредством 4 модулей:
- Цикл занятий и прогулок «Наш красивый добрый мир», задачи которого – воспитание у детей нравственных чувств: милосердия, сострадания; положительного отношения к окружающему миру, живой и неживой природе; развитие у детей умения наблюдать, видеть и слышать красоту природы, всего, что нас окружает.
- «Народные традиции и праздники», задачи которого – познакомить детей с культурным наследием русского народа, его обычаями и традициями; воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.
- «Добрые дела и поступки», задачи которого – воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; формировать стремление совершать добрые дела, любовь, уважение друг к другу, окружающим людям.
- «Мир Здоровья» - задачи которого – формирование и развитие культуры физического и духовного здоровья детей, стойкой убежденности воспитанников в сопротивлении вредным, асоциальным привычкам.
Данная программа основана на том, чтобы помочь воспитанникам увидеть себя как носителей духовных ценностей, понять, что уже сегодня у них есть все данные стать творцами своей судьбы и направлена на формирование нравственного багажа, как личностной характеристики каждого воспитанника, так и коллективного нравственного сознания сотрудников и воспитанников центра.
Программа представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Сущность работы воспитателя заключается в принятии личности ребенка, максимально допустимом устранении недостатков, максимальном улучшении личностных качеств ребенка. Воспитатель должен нормализовать психическую и психологическую жизнь подростка, ускоренно развить положительный фонд личности, путем вовлечения в работу по развитию положительных качеств личности в довольно короткий срок.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью воспитания полноценной, социально-активной личности.
Программа предназначена для организации духовно-нравственного воспитания подростков в условиях социального учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-13624-1389377681.jpg)
Опыт работы по теме: «Театр как средство возрождения национальной культуры России и Кубани и развития творческой самореализации ребенка»
В представленном опыте работы выстроена система по использованию русского и кубанского народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников средствами: метапредметного моделирования ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-158343-1354782260.jpg)
Возрождение традиций
Национальная культура, память, уважение позволяют ощутить связь между современными людьми и нашими предками, получить духовную поддержку и жизненную опору. Задача каждого поколения - сохраняя ду...
Кружковая работа по духовно-нравственному воспитанию "Возрождение"
Кружковая работа направленна на формирование всесторонне развитой личности ребенка, воспитание интереса и уважение ребенка к наследию русской православной культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/13/picture-85003.jpg)
"Содействие воспитателя возрождению лучших традиций семейного воспитания" . Консультация для родителей.
Совместное проведение досуга - одна из самых важных основ построения счастливой жизни. Семейные развлечения - это очень большая подпитка и для больших и для маленьких участников игры. Предлагаю рассмо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-218815-1489937497.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по петергофоведению с использованием ИКТ: "Друг Петергоф, из пепла возрожденный!".
Данный материал знакомит детей с историей Петергофа во время ВОВ; подвигом людей, которые его восстанавливали. Это позволяет воспитывать патриотические чувства у наших детей....