Экологический краткосрочный проект «Эко кормушка для птиц из бросовых материалов».
проект (подготовительная группа)
Девиз проекта: «Общение с природой есть самая надёжная радость в жизни человека» В. Астафьев
Название проекта: «Эко кормушка для птиц из бросовых материалов».
Вид проекта: исследовательский, познавательный, краткосрочный.
Длительность проекта: 13.01.-20.01.2025 г.
Тип проекта: Социально-экологический
Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, 7—9 из 10 птиц, остающихся в городе на зиму, гибнут вовремя морозов и снегопадов из-за недостатка еды. Зимой и ранней весной подкормка птиц – самый эффективный способ помочь птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 864.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в 11 группе.
Социально-экологический краткосрочный проект
«Эко кормушка для птиц из бросовых материалов».
Девиз проекта: «Общение с природой есть самая надёжная радость в жизни человека» В. Астафьев
Название проекта: «Эко кормушка для птиц из бросовых материалов».
Вид проекта: исследовательский, познавательный, краткосрочный.
Длительность проекта: 13.01.-20.01.2025 г.
Тип проекта: Социально-экологический
Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, 7—9 из 10 птиц, остающихся в городе на зиму, гибнут вовремя морозов и снегопадов из-за недостатка еды. Зимой и ранней весной подкормка птиц – самый эффективный способ помочь птицам. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Необходимо, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. Таким образом, возникшее противоречие: важность и необходимость ознакомления детей с зимующим птицами, трудностями условий их обитания и выживания в холодное время. Формирование у детей заботливого, гуманного отношения к птицам, а с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель: формирование понятия о бросовых материалах и возможности беречь окружающую природу, используя их в проектной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление помогать им. Прививать любовь к природе и бережное к ней отношение.
2. Развивать мелкую моторику рук, творческое восприятие, трудолюбие, усидчивость
3.Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах. Знакомить со способом изготовления кормушки из коробки, пластиковой бутылки.
4. Привлекать родителей к совместной с детьми деятельности
Проблема
Проблема окружающей среды, экологии и взаимодействия человека с природой стоит в современном обществе остро. Дети могут приносить пользу и жить в гармонии с окружающим миром. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. И мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы, вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им. А также, беречь природу, не загрязняя ее.
Методы реализации проекта:
1. Объяснительно-иллюстративный – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, работа с литературой и др.);
2. Эвристический – метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
3. Проблемный – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения;
4. Частично-поисковый – решение проблемных задач с помощью педагога;
5. Поисковый – самостоятельное решение проблем с помощью предложенных образцов.
Основные формы работы с детьми:
- наблюдения;
- беседы;
- постановки и решения вопросов проблемного характера;
- дидактические игры, обучающие и творчески развивающие ситуации;
- творческие исследования, соревнования;
- конструирование, сборка моделей.
Основные формы работы с родителями:
1. Консультации.
2. Беседы.
3. Размещение информации о проекте в родительском чате.
4. Привлечение родителей к пополнению развивающей среды
5. Мастер-классы. Презентации.
Ожидаемые результаты:
- ребенок овладевает знаниями о необходимости бережногоотношения к природе;
-ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении, познавательно-исследовательской деятельности;
- ребенок способен выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы (пары);
- ребенок обладает установкой положительного отношения к повторному использованию некоторых вещей в качестве кормушки для птиц, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном моделировании кормушек, имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
- изготовить эко - кормушку для птиц и повесить на территории детского сада. Сохранение численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты птиц в зимнее время.
Приемы: художественное слово, рассматривание, демонстрация, упражнения, разговор, чтение, наблюдение, объяснение, беседа, показ с пояснением, демонстрация мультфильма, сбор информации, экскурсии, демонстрация презентации, моделирование, игра, рассказ, использование ТСО
Принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Новизна проекта: использование современных форм и методов в работе с детьми, родителями.
Гипотеза: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод. Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, возможно, мы сможем помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега и сохранить их численность.
станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу.
1 этап – подготовительный.
Цель: изучить виды кормушек и выбрать материалы для проекта. Узнать о бросовых материалах и их использовании.
Беседа «Бережем планету, используем упаковку повторно»
Разъяснение для детей, что кормушки для птиц бывают разные. Их можно сделать из подручных материалов: бутылок, коробок, пакетов из-под сока и т.д.
2 этап – основной.
Цель: Подробнее узнать о зимующих птицах и их корме. Сделать кормушки и развесить их на территории детского сада.
Беседа с использованием иллюстративного материала о зимующих птицах (для кого мы делаем кормушку) и корме для них, который не нанесет птицам вреда.
3 этап – заключительный.
В ходе реализации проекта воспитанники узнали, что постоянная подкормка зимующих птиц поможет им пережить зиму и сохранить численность. А также, если использовать упаковку вторично, природа не так загрязнится и это сохранит экологию.
Документальное оформление проекта. Создание видеоролика, демонстрирующего этапы проекта, самостоятельную деятельность детей. Размещение его в родительском чате. Обсуждение с детьми важности экологического воспитания и новых знаний, полученных в ходе проекта.
Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:
- исследовательские и познавательные навыки;
- творческие навыки;
- коммуникативные навыки.
Итог реализации проекта
В результате реализации проекта велась работа по формированию экологических компетенций, познавательного мышления, осознанию последствия своих действий и умения самостоятельно создавать кормушку из бросового материала.
Результаты проекта.
Цели и задачи, поставленные перед реализацией проекта выполнены. Планируемые результаты достигнуты
Готовый продукт проекта
Фото и видеоотчеты о ходе реализации проекта в родительском чате группы и на страничке в ВК родительского клуба ДОУ «Мы вместе». Видеоролик. Развешанные на территории детского сада кормушки.
Список литературы:
- Шорыгина Т.А., Птицы. Какие они? – М.: «Издательство ГНОМ и Д, 2000г.
- Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Птицы / Дмитриев Ю.Д. –
- Москва: Олимп; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. – 416 стр.
- Информационное пособие по естествознанию для учителей начальных классов /
- «Наш Филлипок». Иллюстрированный журнал для детей от 6 до 12 лет.
– Белгород: ООО «Агромакс – Информ», 2013 – 2016. – 50 стр.
- Плешаков, А.А. Зеленые страницы:/А.А Плешаков – Москва: Просвещение, 1995, - 224 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический краткосрочный проект "Покормите птиц зимой"
Цель проекта:Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, ихобразе жизни, роли человека в жизни птиц.Задачи проекта:Обучающие:- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образеж...
Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1310506-1612097151.jpg)
Консультация для родителей "Как смастерить кормушку для птиц из бросового материала".
Помочь пернатым друзьям, своевременно развесить кормушки стало доброй традицией в нашем детском саду. Мы предлагаем организовать «птичьи столовые» из кормушек, сделанных руками родителей с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-955022-1582664905.jpg)
Экологический краткосрочный проект в 1 младшей группе «Лучики» «Покормите птиц зимой»
Дети не знают, что в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда ...
Кормушка для птиц из бросового материала
В рамках проекта «Добрые дела» воспитанники средней группы «Радуга» МБДОУ «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» участвовали в акции «Птичья кафе»....