Экологический краткосрочный проект «Эко кормушка для птиц из бросовых материалов».
проект (подготовительная группа)

Мамаенко Юлия Алексеевна

Девиз проекта: «Общение с природой есть самая надёжная радость в жизни человека» В. Астафьев

Название проекта: «Эко кормушка для птиц из бросовых материалов».

Вид проекта: исследовательский, познавательный, краткосрочный.

Длительность проекта: 13.01.-20.01.2025 г.

Тип проекта: Социально-экологический

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, 7—9 из 10 птиц, остающихся в городе на зиму, гибнут вовремя морозов и снегопадов из-за недостатка еды. Зимой и ранней весной подкормка птиц – самый эффективный способ помочь птицам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoproekt_kormushka.docx864.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в 11 группе.

Социально-экологический краткосрочный проект

«Эко кормушка для птиц из бросовых материалов».

Девиз проекта: «Общение с природой есть самая надёжная радость в жизни человека» В. Астафьев

Название проекта: «Эко кормушка для птиц из бросовых материалов».

Вид проекта: исследовательский, познавательный, краткосрочный.

Длительность проекта: 13.01.-20.01.2025 г.

Тип проекта: Социально-экологический

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, 7—9 из 10 птиц, остающихся в городе на зиму, гибнут вовремя морозов и снегопадов из-за недостатка еды. Зимой и ранней весной подкормка птиц – самый эффективный способ помочь птицам. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Необходимо, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. Таким образом, возникшее противоречие: важность и необходимость ознакомления детей с зимующим птицами, трудностями условий их обитания и выживания в холодное время. Формирование у детей заботливого, гуманного отношения к птицам, а с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель: формирование понятия о бросовых материалах и возможности беречь окружающую природу, используя их в проектной деятельности.

Задачи:

 1. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление помогать им. Прививать любовь к природе и бережное к ней отношение.

2. Развивать мелкую моторику рук, творческое восприятие, трудолюбие, усидчивость

3.Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах. Знакомить со способом изготовления кормушки из коробки, пластиковой бутылки.

4. Привлекать родителей к совместной с детьми деятельности

Проблема

Проблема окружающей среды, экологии и взаимодействия человека с природой стоит в современном обществе остро. Дети могут приносить пользу и жить в гармонии с окружающим миром. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. И мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы, вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им. А также, беречь природу, не загрязняя ее.

Методы реализации проекта:

1. Объяснительно-иллюстративный – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, работа с литературой и др.);

2. Эвристический – метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

3. Проблемный – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения;

4. Частично-поисковый – решение проблемных задач с помощью педагога;

5. Поисковый – самостоятельное решение проблем с помощью предложенных образцов.

Основные формы работы с детьми:

- наблюдения;

- беседы;

- постановки и решения вопросов проблемного характера;

- дидактические игры, обучающие и творчески развивающие ситуации;

- творческие исследования, соревнования;

- конструирование, сборка моделей.

 Основные формы работы с родителями:

1. Консультации.

2. Беседы.

3.  Размещение информации о проекте в родительском чате.

4. Привлечение родителей к пополнению развивающей среды

5. Мастер-классы. Презентации.

Ожидаемые результаты:

- ребенок овладевает знаниями о необходимости бережногоотношения к природе;

-ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении, познавательно-исследовательской деятельности;

 - ребенок способен выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы (пары);

- ребенок обладает установкой положительного отношения к повторному использованию некоторых вещей в качестве кормушки для птиц, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

 - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном моделировании кормушек, имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

- изготовить эко - кормушку для птиц и повесить на территории детского сада. Сохранение численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты птиц в зимнее время.

Приемы: художественное слово, рассматривание, демонстрация, упражнения, разговор, чтение, наблюдение, объяснение, беседа, показ с пояснением, демонстрация мультфильма, сбор информации, экскурсии, демонстрация презентации, моделирование, игра, рассказ, использование ТСО

Принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Новизна проекта: использование современных форм и методов в работе с детьми, родителями.

Гипотеза: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод. Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, возможно, мы сможем помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега и сохранить их численность.

станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу.

1 этап – подготовительный.

Цель: изучить виды кормушек и выбрать материалы для проекта. Узнать о бросовых материалах и их использовании.

Беседа «Бережем планету, используем упаковку повторно»

Разъяснение для детей, что кормушки для птиц бывают разные. Их можно сделать из подручных материалов: бутылок, коробок, пакетов из-под сока и т.д.

E:\1648358807553.jpg

2 этап – основной.

Цель: Подробнее узнать о зимующих птицах и их корме. Сделать кормушки и развесить их на территории детского сада.

Беседа с использованием иллюстративного материала о зимующих птицах (для кого мы делаем кормушку) и корме для них, который не нанесет птицам вреда.

E:\1648359087881.jpg

E:\1648360150755.jpgE:\1648359387473.jpg

3 этап – заключительный.

В ходе реализации проекта воспитанники узнали, что постоянная подкормка зимующих птиц поможет им пережить зиму и сохранить численность. А также, если использовать упаковку вторично, природа не так загрязнится и это сохранит экологию.

Документальное оформление проекта. Создание видеоролика, демонстрирующего этапы проекта, самостоятельную деятельность детей. Размещение его в родительском чате. Обсуждение с детьми важности экологического воспитания  и новых знаний, полученных в ходе проекта.

Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:

- исследовательские и познавательные навыки;

- творческие навыки;

- коммуникативные навыки.

Итог реализации проекта

В результате реализации проекта велась работа по формированию экологических компетенций, познавательного мышления, осознанию последствия своих действий и умения самостоятельно создавать кормушку из бросового материала.

Результаты проекта.

Цели и задачи, поставленные перед реализацией проекта выполнены. Планируемые результаты достигнуты

Готовый продукт проекта

Фото и видеоотчеты о ходе реализации проекта в родительском чате группы и на страничке в ВК родительского клуба ДОУ «Мы вместе». Видеоролик. Развешанные на территории детского сада кормушки.

Список литературы:

  1. Шорыгина Т.А., Птицы. Какие они? – М.: «Издательство ГНОМ и Д, 2000г.
  2. Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Птицы / Дмитриев Ю.Д. –
  3. Москва: Олимп; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. – 416 стр.
  4. Информационное пособие по естествознанию для учителей начальных классов /
  5. «Наш Филлипок». Иллюстрированный журнал для детей от 6 до 12 лет.

– Белгород: ООО «Агромакс – Информ», 2013 – 2016. – 50 стр.

  1.  Плешаков, А.А. Зеленые страницы:/А.А Плешаков – Москва: Просвещение, 1995, - 224 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический краткосрочный проект "Покормите птиц зимой"

Цель проекта:Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, ихобразе жизни, роли человека в жизни птиц.Задачи проекта:Обучающие:- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образеж...

Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Консультация для родителей "Как смастерить кормушку для птиц из бросового материала".

Помочь пернатым друзьям, своевременно развесить кормушки стало доброй традицией в нашем детском саду. Мы предлагаем организовать «птичьи столовые» из кормушек, сделанных руками родителей с...

Экологический краткосрочный проект в 1 младшей группе «Лучики» «Покормите птиц зимой»

Дети не знают, что в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда ...

Кормушка для птиц из бросового материала

В рамках проекта «Добрые дела» воспитанники средней группы «Радуга» МБДОУ «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» участвовали в акции «Птичья кафе»....