Проект "Непокоренный Ленинград"
проект (старшая группа)
Проект ориентирован для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nepokorimyy_leningrad.docx | 143.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Непокоренный Ленинград»
Старшая группа
Составил воспитатель I квалификационной
категории Арефьева О.А.
2023 год
Тип проекта: познавательно - информационный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта: 23 января – 27 января, краткосрочный
Проблема: недостаточные знания воспитанников старших групп о блокадном Ленинграде, Великой Отечественной войне.
Актуальность проекта: В последнее время с уверенностью можно сказать, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город Ленинград, находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Практически ничего. Поэтому необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания детей об истории города и его исторического прошлого, рассказать о подвиге народа во время Блокады Ленинграда.
Цель проекта: Расширять представление детей об истории своей страны, обогатить знания детей о героическом прошлом - подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о блокаде Ленинграда, о жизни в осажденном городе, о защитниках и героях, перенесших жесточайшее испытание во время блокады;
- Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными блокаде Ленинграда.
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Предполагаемые результаты:
- формируются знания о подвиге людей блокадного Ленинграда во время ВОВ, о жизни детей в это время; о подвиге жителей блокадного города;
- у детей проявляются такие качества, как сочувствие и сострадание к людям, находившимся во время блокады в городе, уважительное отношение к ветеранам и героям ВОВ;
- пополняется словарный запас новыми терминами: «блокада», «война», «дорога жизни», «ветеран».
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
- разработка проекта и подбор материала по теме «Великая Отечественная война», «Блокада»;
- пополнение картотеки бесед, стихов и презентаций, видеороликов о блокаде, о городе, о героях;
- подбор художественных произведений для чтения по теме «Блокада»;
- подбор и изготовление дидактических игр по теме.
2 этап этап - Основной ( формы проведения проекта):
1. Познавательное развитие:
Тематические беседы с просмотром презентаций: «Детям о блокадном Ленинграде», «Дети блокадного Ленинграда». Просмотр видеофильма о Блокадном Ленинграде
ООД «Дорога жизни», «27 января – день снятия блокады»
Цель: расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, дать понятие, что такое «дорога жизни», как дорога помогала людям блокадного города.
2. Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Блокадный Ленинград», «Подвиги детей»
Цель: учить составлять небольшие рассказы по картинам, иллюстрациям, обогащать словарь детей по данной теме.
Знакомство с художественной литературой: С. Ботвинник «Блокадный хлеб»,
М. Сухачёв «Дети блокады», Д. Колпаков «Был город фронт, была блокада», С. Алексеев «Первая колонна», «Таня Савичева», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Маршак «Ленинградское кольцо»
3. Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Война глазами детей», «Дома блокадного Ленинграда», раскраски военные профессии;
Аппликация: «Свеча памяти», «Блокадная ласточка»
Лепка: «Военная техника», «Оборона Ленинграда», «Дорога жизни»
Конструирование: «Солдат» (оригами), «Мосты, здания» (строительный материал)
4. Игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные):
Дидактические игры: «Найди тень», «Отгадай военную профессию», «Кому что нужно», «Четвертый лишний», «Один – много»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Военный госпиталь»
Подвижные игры: «Разведчики», «Меткий стрелок», «Доставь снаряд артиллеристам»
5. Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония», В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша»
6. Работа с родителями:
- Оформление стенда «Блокада Ленинграда»,
- Оформление папки-передвижки «Мы помним, мы гордимся»
3 этап – заключительный
- Коллективный коллаж «Поклонимся великим тем годам»
- Акция «Блокадный Ленинград»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....