Проект "Непокоренный Ленинград"
проект (старшая группа)

Проект ориентирован для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nepokorimyy_leningrad.docx143.28 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Непокоренный Ленинград»

Старшая группа

https://gnomiki42.ucoz.ru/Fotoalbom/gryppi/Zvezdochki/denjpobedi/img1.jpg

                                                                   Составил воспитатель I  квалификационной

категории Арефьева О.А.

2023 год

Тип  проекта:  познавательно - информационный

Участники проекта:  дети  старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта: 23 января – 27 января,  краткосрочный

Проблема:  недостаточные  знания воспитанников старших групп о блокадном Ленинграде, Великой Отечественной войне.

Актуальность проекта: В последнее время с уверенностью можно сказать, что у детей старшего дошкольного возраста  наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город Ленинград, находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Практически ничего. Поэтому необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания детей об истории города и его исторического прошлого, рассказать о подвиге  народа во время Блокады Ленинграда.

Цель проекта: Расширять представление детей об истории своей страны, обогатить знания детей о   героическом прошлом - подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о блокаде Ленинграда, о жизни в осажденном городе, о защитниках и героях, перенесших жесточайшее испытание во время блокады;
  • Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными блокаде Ленинграда.
  • Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Предполагаемые результаты:

  • формируются знания о подвиге людей блокадного Ленинграда во время ВОВ,  о жизни детей в это время; о подвиге жителей блокадного города;
  • у детей проявляются такие качества, как сочувствие и сострадание к людям, находившимся во время блокады в городе, уважительное отношение к ветеранам и героям ВОВ;
  •  пополняется словарный запас новыми терминами: «блокада», «война», «дорога жизни», «ветеран».

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный
- разработка проекта и подбор материала по  теме «Великая Отечественная война», «Блокада»;

- пополнение картотеки бесед, стихов и презентаций, видеороликов  о блокаде, о городе, о героях;

-  подбор художественных произведений для чтения по теме «Блокада»;

- подбор и изготовление дидактических игр по теме.

2 этап этап - Основной ( формы проведения проекта):

1. Познавательное развитие:

Тематические беседы с просмотром  презентаций: «Детям о блокадном Ленинграде», «Дети блокадного Ленинграда». Просмотр видеофильма о Блокадном Ленинграде

ООД «Дорога жизни», «27 января – день снятия блокады»

Цель: расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, дать понятие, что такое «дорога жизни», как дорога помогала людям блокадного города.

2. Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Блокадный Ленинград», «Подвиги детей»

Цель: учить составлять небольшие рассказы по картинам, иллюстрациям, обогащать словарь детей по данной теме.

Знакомство с художественной литературой:  С. Ботвинник «Блокадный хлеб»,  

М. Сухачёв «Дети блокады», Д. Колпаков «Был город фронт, была блокада», С. Алексеев «Первая колонна», «Таня Савичева», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Маршак «Ленинградское кольцо»

3. Художественно – эстетическое развитие:

 Рисование: «Война глазами детей», «Дома блокадного Ленинграда», раскраски военные профессии;

 Аппликация: «Свеча памяти», «Блокадная ласточка»

 Лепка: «Военная техника», «Оборона Ленинграда», «Дорога жизни»

 Конструирование: «Солдат» (оригами), «Мосты, здания» (строительный материал)

4. Игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные):

Дидактические игры: «Найди тень», «Отгадай военную профессию», «Кому что нужно», «Четвертый лишний», «Один – много»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Военный госпиталь»

Подвижные игры: «Разведчики», «Меткий стрелок», «Доставь снаряд артиллеристам»

5. Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония», В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша»

6. Работа с родителями:
- Оформление стенда «Блокада Ленинграда»,

- Оформление папки-передвижки «Мы помним, мы гордимся»

3 этап – заключительный

          - Коллективный коллаж «Поклонимся великим тем годам»

          - Акция «Блокадный Ленинград»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...