Конспект занятия в старшей группе "Профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Антонида Ивановна Мартынова

Фронтальная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnaya.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспектзанятия на тему: «Профессии»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели: Мартынова А.И.

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»

Коррекционно-образовательные задачи: Расширение представлений о труде взрослых. Активизация знаний. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Обучение составлению рассказа с использованием схемы-подсказки. Творческого воображения.

Воспитательные задачи: Воспитание уважения к труду разных профессий. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: Картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска, мяч.

Предварительная работа: Чтение стихов о профессиях, рассматривание картин людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, кем работают родители.

 Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье

Педагог: Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети: Пекарь, врач, фермер, водитель, стекольщик, маляр

2. Педагог: Ребята! Посмотрите на картинку, послушайте стихотворение и расскажите, что делает человек этой профессии:

Врач – лечит людей. Продавец – продает товары. Повар – готовит еду. Парикмахер - подстригает людей. Воспитатель - учит детей. Строитель – строит дома;

Пожарный – тушит пожары. Водитель - водит автобус, троллейбус, такси. Портной - шьет одежду. Сварщик – соединяет металлические конструкции. Художник – пишет картины;

Космонавт - летает в космос.

3. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Дети стучат кулачком о кулачок

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

Загибают по очереди пальцы на обоих руках.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье!

Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье", поднимая руки вверх.

 

4. Игра «Назови профессию»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите профессии.

5. Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий?»

Ребята! назовите предметы, которыми пользуется врач, пекарь, водитель, повар, балерина, художник. Молодцы!

6. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».

- Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово.

Кому нужны эти инструменты?

Ножницы, весы, зеркало, расчёска.  (парикмахер)

Пила, таблетки, градусник, шприц.   (врач)

Сковорода, нож, половник, краски. (повар)

- Определите на слух самое короткое слово?

- Как вы определили? Посчитали количество слогов в каждом слове.

7. Игровое упражнение «Исправь ошибку!»

Послушайте и исправьте ошибки:

Повар лечит, а врач готовит.

Лётчик ездит, а водитель летает.

Портной строит, а строитель шьёт.

Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.

 8. Задание «Угадай загадку о профессии»:

 В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

(Артист.)

 Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф.)

 Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель.)

9. Разгадывание ребусов о профессиях

врач

водитель

Столяр

10. Составь рассказ о профессии.

Ребята, давайте каждый выберет себе профессию и составит рассказ о ней по схеме.

Итог занятия. Рефлексия.

Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу.

- Мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему?

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело

Очень старательно и смело.

Молодцы, ребята! Спасибо за занятие!

Литература:

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2005г.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М., 1999г.

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...