Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Возрастная категория: 5-6 лет Тема: «Мини-музей родного края» 2025г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ильина Елена Валерьевна

Конспект интегрированного занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Возрастная категория: 5-6 лет

Тема: «Мини-музей родного края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное учреждение

“Детский сад №161”

Конспект интегрированного занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Мини-музей родного края»

                                                                                   Подготовила:  Ильина Е.В.

                                                         

             

Оренбург

2025г.

Конспект интегрированного занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Возрастная категория: 5-6 лет

Тема: «Мини-музей родного края»

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений об Оренбургской области как о родном крае (географическое положение, символах, гербе города).

Задачи:

Обучающие:

        Познакомить детей с географическим положением Оренбургской области на карте России.

        Закрепить и расширить знания о символах Оренбургского края.

Развивающие:

        Развивать познавательный интерес и любознательность.

        Развивать речь: обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы, высказывать свои мысли.

Воспитательные:

        Воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за него.

        Формировать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

        познавательное развитие;

        социально-коммуникативное развитие;

        художественно-эстетическое развитие;

        речевое развитие;

        физическое развитие.

Образовательные технологии: технологии развивающего обучения, технология сотрудничества, проблемного обучения.

Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозаписи, мольберт.

Демонстрационный: коробка с крышкой, карта России, карта Оренбургской области, пуховый платок, иллюстрация козы, иллюстрация герба города, контейнер для посадки  тюльпанов.

Раздаточный: части от карты области, луковицы тюльпана, материалы для раскрашивания, карточки- схемы, раскраска герба Оренбурга в трех вариантах.

Предварительная работа: чтение стихотворений о родном крае, беседы о городе, рассматривание фотографий города, его достопримечательностей. Здоровьесберегающие  технологии.

Мотивация: Путешествие по нашей Родине и создание мини-музея.

Целепологание: Формировать представление о родном крае; расширить знания о  символах Оренбургского края.

Ход

Звучит спокойная музыка. Над местом сбора детей висит мобиле«Белые голуби».

Воспитатель:

Стая белых голубей,

Облетела сто земель!

Мы спросили голубей:

- Где же лучшая земля?

Отвечали, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Воспитатель:  Ребята, согласны ли вы, что на земле нет лучше места, чем наша Родина?

Дети: Да

Воспитатель: Наша Родина имеет большую историю, свои традиции и символы. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родине  и собрать символы, связанные с нашим краем.

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, которые стоят полукругом. Рядом стоит стол, на нем лежат элементы карты.

Воспитатель: Вы все знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель демонстрирует карту России.

Воспитатель: И она самая большая по территории в мире. Посмотрите. Но где же здесь наш с вами родной город и область?

Дети: Высказывают свои предложения.

Воспитатель переворачивает карту и на ней появляется выделенный фрагмент карты Оренбургской области.

Воспитатель: Вот где находится наш край – на юге страны. Кстати, а как она называется?

Дети: Оренбургская область.

Воспитатель: Посмотрим поближе. Воспитатель демонстрирует детям увеличенный вариант карты Оренбургской области.

 Вот какую необычную форму имеет Оренбургская область.

На что она похожа?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Какие же вы фантазеры и мыслители! Столько разных вариантов увидели! Здорово! А какой главный город в нашей области?

Дети: Город, в котором мы живем – Оренбург.

Воспитатель прикрепляет флажок на место, где находится город.

Воспитатель: Посмотрите, здесь находится Оренбург.

Воспитатель: Ну что, вы внимательно рассмотрели карту?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно, надеюсь, это так, потому что у меня есть

 карта- пазл,  поможете мне её  собрать?

Воспитатель указывает на стол, где лежат части карты .

Дети: Да, мы справимся!

Воспитатель: Тогда приступайте! Вам поможет в этом наша карта .

Дети собирают пазл.

Воспитатель: Прекрасная работа, даже не обращались за помощью, абсолютно точно разложили все детали! Теперь наш край в полном порядке! Карту Оренбургской области мы можем взять с собой.

Ребята посмотрите, что есть у нас в группе, во что будем собирать

 Символы?

Дети расходятся в поисках. (коробка с крышкой)

 

Физминутка: «Российская земля»

Посмотрю на карту я –(сделать очки, приставить к глазам)

Вот российская земля!(вытянуть руки вперед ладонями вперед)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря,

Я люблю тебя, Россия,(крепко сжимают руки в «замок»)

Ты же Родина моя!(прикладывают руки к груди)

             Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте вспомним что такое звукобуквенный анализ слова?

Какие звуки бывают? (гласн., согл.)

Чем они отличаются? (глас.- удар.,б/уд.,; согл.-звон,глух,тверд,мяг.)

Я предлагаю сделать звукобуквенный анализ в слове Родина .

Сколько слогов в слове Родина? (В слове Родина три слога.)

Сколько звуков в слове Родина? (В слове Родина шесть звуков.)

 Назовите первый звук (второй, третий).

Родина- 3 слога ро-ди-на

 р [ р ] -согл., звонк. , твёрд.

о [ о ] - гласн. , ударн.

д [ д’ ] - согл. , звонк. , мягкий

и [ и ] - гласн. , безударн

н [ н ] - согл. , звонк. , твёрдый

а [ а ] гласный, бузударны

-----------------------------------------

6 букв, 6 звуков

Воспитатель: А нам пора дальше.

Дети проходят и видят платок.

Дети: Это платок! Оренбургский пуховый платок!

Воспитатель: Потрогайте, какой он.

Дети: мягкий, нежный, легкий, красивый….

Воспитатель: Пуховый платок – это один из символом нашего края Они теплые, мягкие, и их делают из пуха коз. Показывает иллюстрации козочек. Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире, поэтому связанные из него платки и шали нежные и мягкие, но при этом прочные и теплые. Предлагаю поиграть с платочком. Согласны!

 Дети: Да! Мы хотим!

Воспитатель: Тогда слушайте правила. Как только зазвучит музыка. Вы свободно двигаетесь, но как только музыка останавливается вы приседаете и закрываете глаза ладошками. В этот момент я кого-нибудь из вас накрываю платком, тот, кто под платком сидит, пока не назовут его имя. Открыть глазки и встать можно только после слов:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Посмотрите, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Готовы?!

Дети: Да!!!

Включается веселая подвижная музыка, игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Хорошо поиграли. Можно идти дальше…

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Нужно взять с собой платок!

Дети берут  платок. Воспитатель приглашает детей к следующему заданию.

Воспитатель: В Оренбургской области есть прекрасный цветущий символ, но он занесен в Красную книгу…

Может вы догадываетесь о чем я говорю?

Дети: Цветок, тюльпан.

Воспитатель: Да, это тюльпан Шренка. Окраска у цветка бывает от чисто-белой, жёлтой до красновато-бордовой, сиреневой и почти фиолетовой, с жёлтым или чёрным пятном по центру или без него. Занесен он в Красную книгу России, так как они за всю свою жизнь цветут всего один раз, поэтому срывать тюльпаны строго запрещено. А что такое красная книга?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: молодцы.

Я предлагаю вам посадить тюльпаны Шренка в нашей группе.

Что для этого нам понадобится?

Дети: ящик, земля, лопатка, лейка с водой, фартук.

Физминутка  «Цветы»

Раз –два - три -выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, людям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают  пальчики).

Дити подходят к столу, на котором стоит ящик с землёй и сажают тюльпаны.

Воспитатель: Сначала сделаем борозлки, польём их и аккуратно воткнём луковицы

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Для того, чтобы цветы взошли и хорошо росли, за ними нужен уход. А как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Аккуратно поливать растение, не заливать водой. Протирать листья. Рыхлить почву.

Воспитатель: Какая красота получилась! Вы ребята, сделали важное дело. Если тюльпан Шренка занесён в Красную Книгу значит, мы должны их пересчитать. Предлагаю, посчитать, сколько мы посадили в первом ряду, сколько во втором ряду и сколько мы посадили всего тюльпанов.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 Воспитатель: Что мы возьмем с собой с этого задания?

Дети : Тюльпан.

Дети берут с собой фото тюльпана .

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых подготовлены цветные карандаши. Дети присаживаются, перед каждым ребенком лежат три листа с изображением герба города Оренбург, два из которых содержат ошибки.

Воспитатель: Ребята, вам нужно найти и раскрасить правильный герб города Оренбурга.

Дети читают стих про герб Оренбурга.

Дух истории, хранитель,

Возвышаясь много лет,

Отражая лик правленья –

В ленте синей – невод рек.

 

Вьется лентой  лик Урала!

На полях пшеницы щит.

Колосится плодородьем

Оренбургский щит границ.

 

По привольям степь – казачка

Зрит границы як орел,

Раскрывая крылья гордо,

Чтя закон правленья, свод.

 

Кружевной узор дубравы

Обрамляет лентой щит.

Золотистая оправа –

Меж степей пшеничный щит.

 

Пролистнув  веток правленья

Оренбург – негласный мир!

И столица, и уезды

Толерантный мир страны.

Показывает цветную иллюстрацию, рассказывает: в основе герба — щит, заостренный книзу. На золотом фоне изображён двуглавый орёл, увенчанный короной. Синяя лента на гербе — это местная река Урал. Орёл,

чёрного цвета, с золотистыми клювами и красными языками – символизирует власть.

Дети слушают воспитателя, ищут правильный вариант герба.

Воспитатель: Вы внимательно слушали и нашли верные варианты!

Хорошо!

Я предлагаю вам, раскрасить правильный герб по памяти.

Воспитатель проходит и собирает не верные варианты. Дети раскрашивают правильный герб по памяти. Воспитатель напоминает о важности сохранения цветовой гаммы и рассказывает о значении цветов (золотистый фон — знак достатка и богатства края; голубой - чистые помыслы и благородство жителей: красный – символизирует силу и мужество: чёрный — мудрость и скромности.) Дети завершают работу. Воспитатель хвалит работы и предлагает детям их повесить для выставки.

Дети предлагают взять с собой изображение герба города Оренбурга.

Воспитатель: Как хорошо, что вы об этом напомнили, это последний символ на сегодня. Давайте вспомним какие предметы и вещи, связанные с нашим краем мы встретили. И что вам больше всего запомнилось.

Воспитатель раскладывает на стол все предметы. Дети озвучивают свои ощущения и эмоции от занятия.

Воспитатель: Я так рада, что вы прониклись сегодняшним занятием, но вы ведь догадываетесь, что сегодня мы познакомились не со всеми символами нашего края.

Воспитатель: Чтобы помнить и не потерять все символы и предметы про наш родной края. Я предлагаю вам создать свой  музей, который мы будем  пополнять  новыми символами родного края.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое музей?

Дети: Да

Воспитатель:  музей-это место, где хранится и собирается много редких  и ценных вещей, важных предметов, которые объединяются одной темой.

Воспитатель:  -Ребята как называются предметы , которые находятся в музее?

(ответы детей).

-Правильно, экспонаты.

Дети предлагают место для организации музея и выставляют экспонаты. Вместе с педагогом придумывают название музея.

Ещё раз, обсуждая нашедшие экспонаты.

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....

Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"

Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии

Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...