Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Возрастная категория: 5-6 лет Тема: «Мини-музей родного края» 2025г.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Возрастная категория: 5-6 лет
Тема: «Мини-музей родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное учреждение
“Детский сад №161”
Конспект интегрированного занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Мини-музей родного края»
Подготовила: Ильина Е.В.
Оренбург
2025г.
Конспект интегрированного занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Возрастная категория: 5-6 лет
Тема: «Мини-музей родного края»
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений об Оренбургской области как о родном крае (географическое положение, символах, гербе города).
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с географическим положением Оренбургской области на карте России.
Закрепить и расширить знания о символах Оренбургского края.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и любознательность.
Развивать речь: обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы, высказывать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за него.
Формировать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Образовательные технологии: технологии развивающего обучения, технология сотрудничества, проблемного обучения.
Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозаписи, мольберт.
Демонстрационный: коробка с крышкой, карта России, карта Оренбургской области, пуховый платок, иллюстрация козы, иллюстрация герба города, контейнер для посадки тюльпанов.
Раздаточный: части от карты области, луковицы тюльпана, материалы для раскрашивания, карточки- схемы, раскраска герба Оренбурга в трех вариантах.
Предварительная работа: чтение стихотворений о родном крае, беседы о городе, рассматривание фотографий города, его достопримечательностей. Здоровьесберегающие технологии.
Мотивация: Путешествие по нашей Родине и создание мини-музея.
Целепологание: Формировать представление о родном крае; расширить знания о символах Оренбургского края.
Ход
Звучит спокойная музыка. Над местом сбора детей висит мобиле«Белые голуби».
Воспитатель:
Стая белых голубей,
Облетела сто земель!
Мы спросили голубей:
- Где же лучшая земля?
Отвечали, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Воспитатель: Ребята, согласны ли вы, что на земле нет лучше места, чем наша Родина?
Дети: Да
Воспитатель: Наша Родина имеет большую историю, свои традиции и символы. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родине и собрать символы, связанные с нашим краем.
Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, которые стоят полукругом. Рядом стоит стол, на нем лежат элементы карты.
Воспитатель: Вы все знаете, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель демонстрирует карту России.
Воспитатель: И она самая большая по территории в мире. Посмотрите. Но где же здесь наш с вами родной город и область?
Дети: Высказывают свои предложения.
Воспитатель переворачивает карту и на ней появляется выделенный фрагмент карты Оренбургской области.
Воспитатель: Вот где находится наш край – на юге страны. Кстати, а как она называется?
Дети: Оренбургская область.
Воспитатель: Посмотрим поближе. Воспитатель демонстрирует детям увеличенный вариант карты Оренбургской области.
Вот какую необычную форму имеет Оренбургская область.
На что она похожа?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Какие же вы фантазеры и мыслители! Столько разных вариантов увидели! Здорово! А какой главный город в нашей области?
Дети: Город, в котором мы живем – Оренбург.
Воспитатель прикрепляет флажок на место, где находится город.
Воспитатель: Посмотрите, здесь находится Оренбург.
Воспитатель: Ну что, вы внимательно рассмотрели карту?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно, надеюсь, это так, потому что у меня есть
карта- пазл, поможете мне её собрать?
Воспитатель указывает на стол, где лежат части карты .
Дети: Да, мы справимся!
Воспитатель: Тогда приступайте! Вам поможет в этом наша карта .
Дети собирают пазл.
Воспитатель: Прекрасная работа, даже не обращались за помощью, абсолютно точно разложили все детали! Теперь наш край в полном порядке! Карту Оренбургской области мы можем взять с собой.
Ребята посмотрите, что есть у нас в группе, во что будем собирать
Символы?
Дети расходятся в поисках. (коробка с крышкой)
Физминутка: «Российская земля»
Посмотрю на карту я –(сделать очки, приставить к глазам)
Вот российская земля!(вытянуть руки вперед ладонями вперед)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря,
Я люблю тебя, Россия,(крепко сжимают руки в «замок»)
Ты же Родина моя!(прикладывают руки к груди)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте вспомним что такое звукобуквенный анализ слова?
Какие звуки бывают? (гласн., согл.)
Чем они отличаются? (глас.- удар.,б/уд.,; согл.-звон,глух,тверд,мяг.)
Я предлагаю сделать звукобуквенный анализ в слове Родина .
Сколько слогов в слове Родина? (В слове Родина три слога.)
Сколько звуков в слове Родина? (В слове Родина шесть звуков.)
Назовите первый звук (второй, третий).
Родина- 3 слога ро-ди-на
р [ р ] -согл., звонк. , твёрд.
о [ о ] - гласн. , ударн.
д [ д’ ] - согл. , звонк. , мягкий
и [ и ] - гласн. , безударн
н [ н ] - согл. , звонк. , твёрдый
а [ а ] гласный, бузударны
-----------------------------------------
6 букв, 6 звуков
Воспитатель: А нам пора дальше.
Дети проходят и видят платок.
Дети: Это платок! Оренбургский пуховый платок!
Воспитатель: Потрогайте, какой он.
Дети: мягкий, нежный, легкий, красивый….
Воспитатель: Пуховый платок – это один из символом нашего края Они теплые, мягкие, и их делают из пуха коз. Показывает иллюстрации козочек. Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире, поэтому связанные из него платки и шали нежные и мягкие, но при этом прочные и теплые. Предлагаю поиграть с платочком. Согласны!
Дети: Да! Мы хотим!
Воспитатель: Тогда слушайте правила. Как только зазвучит музыка. Вы свободно двигаетесь, но как только музыка останавливается вы приседаете и закрываете глаза ладошками. В этот момент я кого-нибудь из вас накрываю платком, тот, кто под платком сидит, пока не назовут его имя. Открыть глазки и встать можно только после слов:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Посмотрите, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Готовы?!
Дети: Да!!!
Включается веселая подвижная музыка, игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Хорошо поиграли. Можно идти дальше…
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Нужно взять с собой платок!
Дети берут платок. Воспитатель приглашает детей к следующему заданию.
Воспитатель: В Оренбургской области есть прекрасный цветущий символ, но он занесен в Красную книгу…
Может вы догадываетесь о чем я говорю?
Дети: Цветок, тюльпан.
Воспитатель: Да, это тюльпан Шренка. Окраска у цветка бывает от чисто-белой, жёлтой до красновато-бордовой, сиреневой и почти фиолетовой, с жёлтым или чёрным пятном по центру или без него. Занесен он в Красную книгу России, так как они за всю свою жизнь цветут всего один раз, поэтому срывать тюльпаны строго запрещено. А что такое красная книга?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: молодцы.
Я предлагаю вам посадить тюльпаны Шренка в нашей группе.
Что для этого нам понадобится?
Дети: ящик, земля, лопатка, лейка с водой, фартук.
Физминутка «Цветы»
Раз –два - три -выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут, людям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Дити подходят к столу, на котором стоит ящик с землёй и сажают тюльпаны.
Воспитатель: Сначала сделаем борозлки, польём их и аккуратно воткнём луковицы
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Для того, чтобы цветы взошли и хорошо росли, за ними нужен уход. А как нужно ухаживать за цветами?
Дети: Аккуратно поливать растение, не заливать водой. Протирать листья. Рыхлить почву.
Воспитатель: Какая красота получилась! Вы ребята, сделали важное дело. Если тюльпан Шренка занесён в Красную Книгу значит, мы должны их пересчитать. Предлагаю, посчитать, сколько мы посадили в первом ряду, сколько во втором ряду и сколько мы посадили всего тюльпанов.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Что мы возьмем с собой с этого задания?
Дети : Тюльпан.
Дети берут с собой фото тюльпана .
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых подготовлены цветные карандаши. Дети присаживаются, перед каждым ребенком лежат три листа с изображением герба города Оренбург, два из которых содержат ошибки.
Воспитатель: Ребята, вам нужно найти и раскрасить правильный герб города Оренбурга.
Дети читают стих про герб Оренбурга.
Дух истории, хранитель,
Возвышаясь много лет,
Отражая лик правленья –
В ленте синей – невод рек.
Вьется лентой лик Урала!
На полях пшеницы щит.
Колосится плодородьем
Оренбургский щит границ.
По привольям степь – казачка
Зрит границы як орел,
Раскрывая крылья гордо,
Чтя закон правленья, свод.
Кружевной узор дубравы
Обрамляет лентой щит.
Золотистая оправа –
Меж степей пшеничный щит.
Пролистнув веток правленья
Оренбург – негласный мир!
И столица, и уезды
Толерантный мир страны.
Показывает цветную иллюстрацию, рассказывает: в основе герба — щит, заостренный книзу. На золотом фоне изображён двуглавый орёл, увенчанный короной. Синяя лента на гербе — это местная река Урал. Орёл,
чёрного цвета, с золотистыми клювами и красными языками – символизирует власть.
Дети слушают воспитателя, ищут правильный вариант герба.
Воспитатель: Вы внимательно слушали и нашли верные варианты!
Хорошо!
Я предлагаю вам, раскрасить правильный герб по памяти.
Воспитатель проходит и собирает не верные варианты. Дети раскрашивают правильный герб по памяти. Воспитатель напоминает о важности сохранения цветовой гаммы и рассказывает о значении цветов (золотистый фон — знак достатка и богатства края; голубой - чистые помыслы и благородство жителей: красный – символизирует силу и мужество: чёрный — мудрость и скромности.) Дети завершают работу. Воспитатель хвалит работы и предлагает детям их повесить для выставки.
Дети предлагают взять с собой изображение герба города Оренбурга.
Воспитатель: Как хорошо, что вы об этом напомнили, это последний символ на сегодня. Давайте вспомним какие предметы и вещи, связанные с нашим краем мы встретили. И что вам больше всего запомнилось.
Воспитатель раскладывает на стол все предметы. Дети озвучивают свои ощущения и эмоции от занятия.
Воспитатель: Я так рада, что вы прониклись сегодняшним занятием, но вы ведь догадываетесь, что сегодня мы познакомились не со всеми символами нашего края.
Воспитатель: Чтобы помнить и не потерять все символы и предметы про наш родной края. Я предлагаю вам создать свой музей, который мы будем пополнять новыми символами родного края.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое музей?
Дети: Да
Воспитатель: музей-это место, где хранится и собирается много редких и ценных вещей, важных предметов, которые объединяются одной темой.
Воспитатель: -Ребята как называются предметы , которые находятся в музее?
(ответы детей).
-Правильно, экспонаты.
Дети предлагают место для организации музея и выставляют экспонаты. Вместе с педагогом придумывают название музея.
Ещё раз, обсуждая нашедшие экспонаты.
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-409877-1395249340.jpg)
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Подводный мир"
В конспекте использованы приёмы мнемотехники...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-472738-1409226658.jpg)
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690949-1445177414.jpg)
Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770326-1458425261.jpg)
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"
Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770326-1458425261.jpg)
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии
Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371497-1387623831.jpg)
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме; формирование умения детей сравнивать и кл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-880450-1486891569.jpg)
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».
Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...