Коллективная работа с детьми по рисованию и лепке "Подводный мир"
календарно-тематическое планирование

Рабодзей Анастасия Константиновна

Коллективная работа с детьми по рисованию и аппликации в старшей группе.

   Тема: Веселый аквариум

Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации.

Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения рыб с помощью красок. Закрепить навыки работы с ножницами.

2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, художественный вкус, бережное отношение к природе.

Материалы: бумага белая, акварель, гуашь, кисти, стаканы, губки, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбы».

Ход работы:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вчера мы рассматривали с вами альбом «Рыбы». Вы увидели, как много существует разнообразных рыбок в морях и океанах. Вы увидели, что все они имеют разную форму, размер и цвет. Но общее у них одно – части тела – голова, туловище, плавники, хвост.

Давайте сегодня пофантазируем и нарисуем волшебных рыбок, каких еще не было в природе. У них может быть всевозможная окраска, форма тела, размер.

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»

Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладони сомкнуты и чуть округлены,ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке. (Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (Ребенок быстро качает ладонями,имитируя дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите скорее, чтоб не проглотил!" (Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.)

3. Практическая работа.

Дети с радостью и энергией приступили к работе.

Рисовали рыб разных форм и размеров, разукрашивали в яркие, небывалые цвета.

Когда краска на рыбках высохла, взяли ножницы и аккуратно вырезали. 

Воспитатель: Но нашим рыбкам нужно где-то жить. Давайте сделаем для них аквариум.

Для этого склеили 4 листа альбома.

Дети гуашью и губками затонировали его в синий цвет.

Воспитатель: А теперь можно и рыбок заселять! 

. Итог занятия.

Воспитатель: Какой чудесный у нас получился аквариум с фантастическими рыбками! И как нашим рыбкам там будет весело и уютно жить!

Picture background

Picture background

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_kollektivnyh_zanyatiy.docx632.12 КБ

Предварительный просмотр:

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельностиРебенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

Не менее важно воспитание в процессе продуктивной деятельности

целеустремленности в работе, умении довести ее до конца,аккуратности, умения работать в коллективе, трудолюбия, пытливости.

Коллективная работа с детьми по рисованию и аппликации в старшей группе.

   Тема: Веселый аквариум

Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации.

Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения рыб с помощью красок. Закрепить навыки работы с ножницами.

2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, художественный вкус, бережное отношение к природе.

Материалы: бумага белая, акварель, гуашь, кисти, стаканы, губки, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбы».

Ход работы:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вчера мы рассматривали с вами альбом «Рыбы». Вы увидели, как много существует разнообразных рыбок в морях и океанах. Вы увидели, что все они имеют разную форму, размер и цвет. Но общее у них одно – части тела – голова, туловище, плавники, хвост.

Давайте сегодня пофантазируем и нарисуем волшебных рыбок, каких еще не было в природе. У них может быть всевозможная окраска, форма тела, размер.

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»

Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладони сомкнуты и чуть округлены,ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке. (Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (Ребенок быстро качает ладонями,имитируя дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите скорее, чтоб не проглотил!" (Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.)

3. Практическая работа.

Дети с радостью и энергией приступили к работе.

Рисовали рыб разных форм и размеров, разукрашивали в яркие, небывалые цвета.

Когда краска на рыбках высохла, взяли ножницы и аккуратно вырезали. 

Воспитатель: Но нашим рыбкам нужно где-то жить. Давайте сделаем для них аквариум.

Для этого склеили 4 листа альбома.

Дети гуашью и губками затонировали его в синий цвет.

Воспитатель: А теперь можно и рыбок заселять! 

. Итог занятия.

Воспитатель: Какой чудесный у нас получился аквариум с фантастическими рыбками! И как нашим рыбкам там будет весело и уютно жить!

Picture background

Picture background

Лепка в старшей группе на тему : «Обитатели аквариума»

   Тема«Обитатели аквариума».

Задачи:

1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

2)Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приёмы оттягивания, расплющивания, прищипывания.

3)Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Материалы и инструменты:

Дощечки для лепки; стеки; пластилин; лист ватмана для аквариума; гуашь голубого цвета; губки; банки с водой; пайетки для чешуи и коктельные трубочки; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети:- Это шумит море.

Воспитатель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

1. В воде мы живём,

Без воды пропадём.

2. Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

3. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

4. У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Дети: О рыбках.

Воспитатель: Правильно это рыба. А каких вы знаете рыб? (ответ детей).

А где живут рыбы? Правильно рыбы живут в море, океан, озеро, реке.

Рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать, как мы с вами без воздуха. Есть рыбы, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия, рыба клоун и др. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения-водоросли, ракушки.

Воспитатель:- Ребята в море живет тоже много самых разных рыб. Есть рыбы, которые не приносят людям никакого вреда, а есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. Рассматриваем схему. У всех рыб есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Тело у рыб покрыто пластинками – чешуей, она защищает тело от повреждений. Дышат рыбы при помощи жабр.

Физминутка:

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)

Воспитатель: Сейчас присаживаемся за стол.

Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться)

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Итог занятия: Ребята, посмотрите, какой красивый аквариум у нас с вами получился. Какие рыбки вам больше всего понравились? Все молодцы хорошо потрудились.

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа "Петр I" Аппликация, рисование.

Аппликация (техника обрывная мозайка), рисование. Готовим материал для аппикации ( кусочки цветной бумаги бронзового цвета для памятника, коричневого для постамента), рисуем контур памятника, внутри а...

Коллективная работа с детьми 1 мл. группы "Шарики для новогодней елочки".

Здравствуйте! Скоро Новый год и с моими детками решили нарисовать шарики для нашей елочки. Дети такой идеи очень были рад и с нетерпение ждали непосредственной образовательной деятельности  по ри...

Коллективная работа «Яблоня», нетрадиционная техника рисования солью по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Продуктивная деятельность «Яблоня» по сказке В. Сутеева «Яблоко»    Цель:Развивать художественно-творческие способности и фантазию детейУчить нетрадиционным...

Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования (примакивание живых сухих листьев) «Разноцветный ковер из листьев»

Коллективная работа детей по созданию коллективной поделки осенний ковер из листьев....

Конспект НОД по рисованию с детьми в первой младшей группе на тему: «Солнышко» (коллективная работа в нетрадиционной технике (рисование ладошками))

Цель: закрепление знания цвета жёлтый;закрепление знаний геометрической фигуры «круг» и его свойств;закрепление понятия «один» и «много»;развитие творческих способн...

Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Цветочная поляна для милой мамочки» ко Дню Матери

Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Цветочная поляна для милой мамочки» ко Дню Матери...

Коллективная работа с детьми средней группы: «Весенние трели» (аппликация с элементами лепки и рисования)

Эта коллективная работа  представляет собой итог занятий по темам: "Весна", "Перелётные птицы", "Деревья", "Скворечник для птиц". А также, воспитание любви...