Коллективная работа с детьми по рисованию и лепке "Подводный мир"
календарно-тематическое планирование
Коллективная работа с детьми по рисованию и аппликации в старшей группе.
Тема: Веселый аквариум
Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации.
Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения рыб с помощью красок. Закрепить навыки работы с ножницами.
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, художественный вкус, бережное отношение к природе.
Материалы: бумага белая, акварель, гуашь, кисти, стаканы, губки, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбы».
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вчера мы рассматривали с вами альбом «Рыбы». Вы увидели, как много существует разнообразных рыбок в морях и океанах. Вы увидели, что все они имеют разную форму, размер и цвет. Но общее у них одно – части тела – голова, туловище, плавники, хвост.
Давайте сегодня пофантазируем и нарисуем волшебных рыбок, каких еще не было в природе. У них может быть всевозможная окраска, форма тела, размер.
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»
Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладони сомкнуты и чуть округлены,ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке. (Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (Ребенок быстро качает ладонями,имитируя дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите скорее, чтоб не проглотил!" (Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.)
3. Практическая работа.
Дети с радостью и энергией приступили к работе.
Рисовали рыб разных форм и размеров, разукрашивали в яркие, небывалые цвета.
Когда краска на рыбках высохла, взяли ножницы и аккуратно вырезали.
Воспитатель: Но нашим рыбкам нужно где-то жить. Давайте сделаем для них аквариум.
Для этого склеили 4 листа альбома.
Дети гуашью и губками затонировали его в синий цвет.
Воспитатель: А теперь можно и рыбок заселять!
. Итог занятия.
Воспитатель: Какой чудесный у нас получился аквариум с фантастическими рыбками! И как нашим рыбкам там будет весело и уютно жить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_kollektivnyh_zanyatiy.docx | 632.12 КБ |
Предварительный просмотр:
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.
Не менее важно воспитание в процессе продуктивной деятельности
целеустремленности в работе, умении довести ее до конца,аккуратности, умения работать в коллективе, трудолюбия, пытливости.
Коллективная работа с детьми по рисованию и аппликации в старшей группе.
Тема: Веселый аквариум
Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации.
Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения рыб с помощью красок. Закрепить навыки работы с ножницами.
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, художественный вкус, бережное отношение к природе.
Материалы: бумага белая, акварель, гуашь, кисти, стаканы, губки, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбы».
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вчера мы рассматривали с вами альбом «Рыбы». Вы увидели, как много существует разнообразных рыбок в морях и океанах. Вы увидели, что все они имеют разную форму, размер и цвет. Но общее у них одно – части тела – голова, туловище, плавники, хвост.
Давайте сегодня пофантазируем и нарисуем волшебных рыбок, каких еще не было в природе. У них может быть всевозможная окраска, форма тела, размер.
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»
Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладони сомкнуты и чуть округлены,ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке. (Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (Ребенок быстро качает ладонями,имитируя дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите скорее, чтоб не проглотил!" (Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.)
3. Практическая работа.
Дети с радостью и энергией приступили к работе.
Рисовали рыб разных форм и размеров, разукрашивали в яркие, небывалые цвета.
Когда краска на рыбках высохла, взяли ножницы и аккуратно вырезали.
Воспитатель: Но нашим рыбкам нужно где-то жить. Давайте сделаем для них аквариум.
Для этого склеили 4 листа альбома.
Дети гуашью и губками затонировали его в синий цвет.
Воспитатель: А теперь можно и рыбок заселять!
. Итог занятия.
Воспитатель: Какой чудесный у нас получился аквариум с фантастическими рыбками! И как нашим рыбкам там будет весело и уютно жить!
Лепка в старшей группе на тему : «Обитатели аквариума»
Тема: «Обитатели аквариума».
Задачи:
1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
2)Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приёмы оттягивания, расплющивания, прищипывания.
3)Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Материалы и инструменты:
Дощечки для лепки; стеки; пластилин; лист ватмана для аквариума; гуашь голубого цвета; губки; банки с водой; пайетки для чешуи и коктельные трубочки; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети:- Это шумит море.
Воспитатель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:
1. В воде мы живём,
Без воды пропадём.
2. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
3. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
4. У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Дети: О рыбках.
Воспитатель: Правильно это рыба. А каких вы знаете рыб? (ответ детей).
А где живут рыбы? Правильно рыбы живут в море, океан, озеро, реке.
Рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать, как мы с вами без воздуха. Есть рыбы, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия, рыба клоун и др. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения-водоросли, ракушки.
Воспитатель:- Ребята в море живет тоже много самых разных рыб. Есть рыбы, которые не приносят людям никакого вреда, а есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. Рассматриваем схему. У всех рыб есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Тело у рыб покрыто пластинками – чешуей, она защищает тело от повреждений. Дышат рыбы при помощи жабр.
Физминутка:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Воспитатель: Сейчас присаживаемся за стол.
Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться)
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Итог занятия: Ребята, посмотрите, какой красивый аквариум у нас с вами получился. Какие рыбки вам больше всего понравились? Все молодцы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа "Петр I" Аппликация, рисование.
Аппликация (техника обрывная мозайка), рисование. Готовим материал для аппикации ( кусочки цветной бумаги бронзового цвета для памятника, коричневого для постамента), рисуем контур памятника, внутри а...
Коллективная работа с детьми 1 мл. группы "Шарики для новогодней елочки".
Здравствуйте! Скоро Новый год и с моими детками решили нарисовать шарики для нашей елочки. Дети такой идеи очень были рад и с нетерпение ждали непосредственной образовательной деятельности по ри...
Коллективная работа «Яблоня», нетрадиционная техника рисования солью по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Продуктивная деятельность «Яблоня» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Цель:Развивать художественно-творческие способности и фантазию детейУчить нетрадиционным...
Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования (примакивание живых сухих листьев) «Разноцветный ковер из листьев»
Коллективная работа детей по созданию коллективной поделки осенний ковер из листьев....
Конспект НОД по рисованию с детьми в первой младшей группе на тему: «Солнышко» (коллективная работа в нетрадиционной технике (рисование ладошками))
Цель: закрепление знания цвета жёлтый;закрепление знаний геометрической фигуры «круг» и его свойств;закрепление понятия «один» и «много»;развитие творческих способн...
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Цветочная поляна для милой мамочки» ко Дню Матери
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Цветочная поляна для милой мамочки» ко Дню Матери...
Коллективная работа с детьми средней группы: «Весенние трели» (аппликация с элементами лепки и рисования)
Эта коллективная работа представляет собой итог занятий по темам: "Весна", "Перелётные птицы", "Деревья", "Скворечник для птиц". А также, воспитание любви...