БЕСЕДА «ДЕНЬ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»
план-конспект занятия (старшая группа)

МезенцеваТатьяна Ивановна

Цель: учить детей называть  города находящиеся рядом со станицей Лысогорской. Дать элементарные представления о городе, празднике – Дне города. Воспитывать любовь к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_georgievske.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА «ДЕНЬ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»

Цель: учить детей называть  города находящиеся рядом со станицей Лысогорской. Дать элементарные представления о городе, празднике – Дне города. Воспитывать любовь к малой родине.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций родной станицы, близлежащих улиц, памятных мест.

Беседы о предстоящем празднике – Дне рождения станицы, её достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; целевые прогулки по территории детского сада, к школе и ближайшим улицам (с родителями); дидактические игры «Разрезные картинки»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «В гости к другу», «Магазин»; чтение стихотворений З. Александровой «Родина», П. Воронько «Зеленый город»; Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии социально значимых объектов города Георгиевска, разрезные картинки с изображением памятника Георгию Победоносцу,  мяч, карандаши, бумага для рисования.

Ход беседы

Накануне Дня города Георгиевска воспитатель рассматривает с детьми фотографии с изображением достопримечательных и социально значимых мест станицы Лысогорской беседует с детьми о том, где они были с родителями, 21 сентября, что видели. Подводит детей к пониманию того, что у каждой станицы есть свой день рождения мы все живем в одной станице Лысогорской и у нашей станицы есть свой день рождения . который мы отмечали совсем недавно. Дети рассказывают о том что они были на концерте, в храме на службе, веселились на батутах.

Педагог обращает внимание детей на доску, на которой развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, зданий детского сада, поликлиники, вечного огня, парка «Дружбы», улиц, деревьев, машин. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены. Подводит их пониманию того, что на фотографиях изображён город Георгиевск.

Воспитатель рассказывает о том что 23 сентября у города Георгиевска день рождение и ЛУНТИК приготовил подарок. Какой мы сможем узнать если отгадаем все его загадки.

Дети находят на столе конверт с вопросами и ответами-картинками. Воспитатель проводит викторину «Угадай, что это?»

- Друг за другом, строго в ряд, с двух сторон дома стоят? (Улица)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии улиц. Ребята с помощью воспитателя рассказывают о них. (Чем похожи все улицы? На них много домов. Дома большие многоэтажные в каждом доме много квартир в них живёт много людей).

Воспитатель открывает второй конверт в котором вторая загадка от ЛУНТИКА

- Он большой уютный дом, сто детишек в доме том, там танцуют и поют, рисуют и играют. (Детский сад)

(Дети совместно с воспитателем рассмотрев все фотографии делают вывод что в городе садов больше че в станице)

- «Если вдруг вы заболели, поднялась температура, то куда пойдем лечиться?» (В детскую больницу)

В четвёртом конверте  картинки и х нужно распределить по группам (служебный, спецтранспорт, пассажирский) Воспитатель загадывает загадку и предлагает поиграть в игру «Какай транспорт»

- Есть он водный и воздушный, тот, что движется по суше, грузы возит и людей, что это, скажи скорей? (Транспорт)

- Туда приходят поезда, спешат и электрички, мы приглашаем всех вас в зал, что называется…(Вокзал)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фото поездов, электричек и выясняет что такое вокзал.

Педагог хвалит детей за правильные ответы и подводит детей пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт. Затем еще раз называет город – Георгиевск, и просит детей повторить его название. Упражняет ребят в названии города.

На экране появляется картинка с изображением (цветка).

Воспитатель: «Давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку»

Физ. минутка «Мой город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)

И деревья и дома, на прогулке детвора (прыжки на месте)

Дети замечают на столе еще один конверт с заданием

«Собери картинку».

Воспитатель делит детей на три группы, и они собирают разрезные картинки с достопримечательностью города: Памятник Георгию Победоносцу.

 После того, как дети собрали картинки, воспитатель рассказывает об истории возникновения города Георгиевска:

Молодцы, ребята, вы правильно выполнили это задание и на экране появилась еще одна подсказка, что это? (Ракета)

Дети видят на столе мяч. Воспитатель спрашивает: «Дети, как вы думаете, для чего Лунтик приготовил нам мяч?» (Ответы детей: для игры)

Воспитатель: «Правильно, но у нас игра с вопросами «Можно – нельзя»

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Воспитатель предлагает поговорить о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы будете отвечать можно или нельзя и бросать мяч мне обратно.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: «Молодцы, вы отлично справились с заданием, посмотрите, на экране появилась третья подсказка. Что это, ребята?» (небо)

Воспитатель: «У нас с вами есть три подсказки, и теперь мы можем угадать, какой подарок приготовил нам Лунтик. Цветок, небо и ракета, как думаете, что это может быть?» (Ответы детей)

Как только прозвучит правильный ответ (салют), на экране появляется Лунтик: «Молодцы ребята, справились с заданием, я убедился, что вы много знаете городе Георгиевске. Я дарю вашему городу праздничный фейерверк, ну а мне пора улетать обратно. До свидания, ребята, берегите свой город!»

Дети прощаются с Лунтиком, на экране появляется видео салюта.

Да ребята Лунтик приготовил для нашего грода Георгиевска праздничный салют. И если вы с родителями поедете на праздник в город Георгиевск, то обязательно увидите праздничный салют.

Педагог еще раз вспомнить как называется  город – Георгиевск, и просит детей повторить его название. Упражняет ребят в названии города.

Далее воспитатель спрашивает детей, что интересного они заметили на улицах города. Предлагает им вспомнить, как были украшены улицы – флаги на домах, разноцветные огоньки. Спрашивает, почему улицы празднично украшены. Разъясняет, что все горожане праздновали День города – это как День рождения города. Поэтому город был таким красивым.

Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, вам понравился подарок Лунтика? Думаю, и всем жителям нашего города Георгиевска он тоже понравится. Вы большие молодцы, так как тоже приняли в этом участие, а какое задание Лунтика вам понравилось больше всего? (ответы детей). Хорошо, а как вы думаете, что еще можно подарить нашему городу, чтобы он стал еще красивее и интереснее? (ответы детей). Молодцы, хорошие подарки, а давайте каждый из вас нарисует, то, что хотел бы подарить своему городу, и мы оформим выставку из ваших рисунков». Дети переходят за столы для рисования.

Список использованной литературы:

1.Николаев Е.В. «По Калужской земле», Калужская энциклопедия /под редакцией В.Я. 2.Филимонова. Калуга: издательство научной литературы Н.Ф. Бочкаревой 2001г.

Образовательные маршруты Калужского края \ сост. И.А. Евченко, Г.Н. Леонтьева. Калуга: Калужский государственный институт модернизации образования, 2011. 264с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми "Георгиевская лента - символ Победы"

Цель: Рассказать детям о Георгиевской ленточке - символе мужества и храбрости, способствовать пробуждению чувства гордости за наших предков....

Виртуальное путешествие в прошлое. История города Георгиевска в названиях улиц.

Города помнят многое: имена и даты, события и судьбы. Георгиевску, которому в следующем году исполнится 239 лет, есть о ком и о чем вспомнить. Он видел Суворова и Раевского, Пушкина и Лермонтова, Толс...

Беседа с детьми «Георгиевская ленточка»

Расскажите детям о  "Георгиевской  ленточки"...

Беседа: "История создания георгиевской ленточки".

Беседа проведена с целью формирования знаний о символах Дня Победы.В ходе беседы дети  узнают, почему ленточку называют Георгиевской, что означает чёрный цвет, жёлтый, что это - знак памяти о гер...

«День освобождения города Георгиевска»

Задачи:Обучающие:-Познакомить детей с историческими событиями начала Великой Отечественной войны и защитой города Георгиевска от немецко-фашистских захватчиков.-Расширить знания детей о защи...

Беседа с детьми "Георгиевская лента - символ Победы"

Беседа с  детьми 6-7 лет о георгиевской ленточке – символе мужества, храбрости, подвигов народа в ВОВ....