Сценарии
план-конспект занятия
Вашему вниманию представлены сценарии направленные на физическое развитие детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» с. Кневичи
Спортивное развлечение для детей старших групп
Подготовила:
инструктор по физкультуре
Пондякова Л.В.
Спортивный досуг в старшей группе «Веселые скакалки»
Задачи. Повысить интерес к занятиям физкультурой; развивать образное воображение. Учить выполнять упражнения со скакалкой. Способствовать сплочению команды;
развитие скоростной и силовой выносливости; совершенствование двигательных навыков;
Цель: Развитие интереса к командно-спортивным мероприятиям;
Инвентарь: скакалки по количеству детей, 2 больших обручи, длинная скакалка
Инструктор:
Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках.
А потом на пятках.
Руки вверх поднять пора:
Дружно ловим комара.
Мы немножко отдохнем,
И потом опять начнем.
Ход досуга:
Инстрктор:
Сегодня мы станем волшебниками! Будем играть с одним предметом и превращать его во что-нибудь волшебное. Согласны? Угадайте, что это за волшебный предмет?
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай скорей, дружок?
Правильно, это скакалка! Начинаем превращения! Наша скакалка стала первым волшебным предметом. Проведём разминку со скакалкой!
Друг за другом становись!
Скакалка вдвое быстренько сложись!
1. Волшебный кувшинчик. Воду несем осторожно, чтобы ни капельки не пролить. Ходьба друг за другом на носках, скакалка в обеих руках, провисает в виде кувшина.
2. Теперь превратим нашу скакалку в трубу, по которой бежит вода. Ходьба друг за другом. Во время ходьбы поднимать поочередно правую и левую руку со скакалкой.
3. А теперь мы - самолеты, а скакалка – наш пропеллер. Бег друг за другом, вращая скакалку.
Построение в звенья. Превращения продолжаются!
1. А ну, скакалка, превращайся в палку! Посмотрим на скакалочку – палочку. И. п. – ноги вместе, руки со скакалкой внизу, скакалка сложена вдвое и натянута. 1 -2 – поднять руки со скакалкой вверх, подняться на носки, посмотреть на скакалку4 3 – 4 – и. п. (8 раз).
2. К другу повернись, другу улыбнись! И. п. - ноги слегка расставлены, руки со скакалкой внизу, скакалка сложена вдвое и натянута. 1 – 2 – поворот вправо, руки с натянутой скакалкой вытянуть перед собой; 3 -4 –и. п. то же в левую сторону (в каждую сторону по 4 раза).
3. Спинку потянем, пальчики достанем. И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, руки с натянутой скакалкой перед грудью. 1 – 2 – наклониться вперед, достать скакалкой пальцы ног; 3 – 4 и. п. (6 раз.)
4. Приседали, приседали, и ничуть мы не устали. И. п. – ноги вместе, руки с натянутой скакалкой внизу. 1 -2 – присесть, колени немного развести в стороны, спинку держать прямо, руки со скакалкой вытянуть перед собой; 3 -4 – и. п. (6 раз.)
5. Попрыгаем!
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
И. п. – о. с., скакалка лежит на полу. 1 4 – прыжки через скакалку, лежащую на полу, вперед – назад в чередовании с ходьбой.
Инструктор:
Палка, палка, превращайся в скакалку! Вот опять у нас в руках волшебная скакалка, и она поможет нам потренировать вашу ловкость.
1. Подвижная игра «Скачки». Дети встают парами: один – жокей, второй – конь. Жокей надевает скакалку на коня, сам держит «поводья». Добежать до конуса и обратно. Передать эстафету следующей паре.
2. Подвижная игра «Сделай фигуру!». Дети со сложенными вдвое скакалками по сигналу разбегаются поплощадке. На сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и принимают какую – либо позу со скакалкой. (игра повторяется 3 раза.)
3. «Кружилка» - игроки берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают её под ногами горизонтально. Каждый прыгает через свою скакалку.
4. Подвижная игра «Дни недели» Дети называют день недели и перепрыгивают через длинную скакалку, каждый раз скакалка поднимается всё выше, кто задевает ногой, тот выходит из игры.
5. Подвиная гра «Удочка». Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садится.
6. Прыжки через дл иную скакалку. Педагоги вращают дети прыгают.
Инструктор:
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Пусть лежит и отдыхает.
Инструктор:
Понравилось вам быть волшебниками? Всем друзьям покажите свои удивительные способности. Наш праздник «День скакалки» подошел к концу, но со скакалкой мы с вами расставаться не будем, ведь впереди всё лето и скакалка нам не даст скучать!!!
Спортивное развлечение «Скакалочка-выручалочка»
для старшей, подготовительной группы
Цель: Развитие интереса к командно-спортивным мероприятиям;
Задачи:Способствовать сплочению команды;
развитие скоростной и силовой выносливости; совершенствование двигательных навыков;
Инвентарь: скакалки по количеству детей, 2 больших обручи, длинная скакалка
Ход развлечения.
Детей входят в спортивный зал под музыку спортивного марша
Инстр ФК: Ребята отгадайте, чем любят все дети заниматься?
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
А вы любите заниматься физкультурой
Укрепляете ли вы свою мускулатуру?
Громко музыка играй.
На аэробику детей приглашай
Все движенья, упражненья
Оздоравливают нас
Мы ребята высший класс!
АЭРОБИКА
Инстр ФК:
- Я сейчас предлагаю вам разбиться на 2 команды
Команда «Ну, погоди» и команда ««Мишки Гамми». У каждой команды есть свой девиз. Команды по местам. Внимание, внимание! Начинаем спортивные соревнования. Для начала команды поприветствуйте друг друга.
(Дети называют свою команду
Команда «Ну, погоди!»
Девиз:
Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой впереди,
Мы ему скажем: "Ну погоди!"
Команда «Мишки Гамми»
Девиз: Чтоб здоровым и сильным быть, надо со спортом дружить
Инстр. ФК:Отгадайте ребята загадку.
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
И сегодня мы устроим спортивные соревнования «Скакалочка-выручалочка» Я вас научу забавным играм- соревнованиям со скакалочкой. Команды готовы! Тогда на старт!
(Дети строятся на линию старта)
Инстр. ФК:
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает.
1Эстафета «Передай эстафету»
Задание – скакалочка свернута в короткую, первый участник бежит до обруча, оставляет там скакалку и бежит обратно, второй бежит за ней забирает, третий ложит и т.
Инвентарь: 2 обруча, 2скакалки
Инстр. ФК:Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём
2 Эстафета «Три прыжка».
Задание: Первый участник должен добежать до скакалки и прыгнуть 3 раза,и бежит обратно, второй точно также и т. д
Инвентарь: скакалка и 2 больших обруча
Инстр ФК: Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
3 Эстафета «Кружилка»
Задание: игроки берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают её под ногами горизонтально.
Инстр. ФК: Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
я ещё скакать хочу
4Эстафета "Через скакалки"
Пары каждой команды становятся колоннами в 3-4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50-60 сантиметров от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладёт скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладёт свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в её конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и так далее. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
Инстр: ФК:
Молодцы ребята ловко
провели мы спортивную тренировку.
Есть ещё забавная игра
Всех подружит нас она
Совместная игра «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ДЛИННУЮ СКАКАЛКУ»
Задание- Скакалку раскручивают двое взрослых, а дети перепрыгивают через скакалку по одному. Затем разбиваются на пары. Усложняется по 3, по 4 человека (прыгают по желанию)
Инстр ФК: Наш праздник «Скакалочка - выручалочка» подошел к концу
Не бойтесь дети дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион,
Кто с детских лет со спортом дружит
Всегда здоров, красив и ловок и силён
А на прощание давайте команды пожмем друг другу руки в знак дружбы, ведь в соревновании у нас победила ДРУЖБА. И я вас награждаю спортивными наградами и диплом
Спортивное развлечение «Час скакалки»
совместное развлечение детей старшей группы и их родителей.
Цель: Познакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой. Развивать интерес к физкультуре у детей и родителей посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Задачи:
1. Укреплять мышцы ног путём выполнения упражнений со скакалкой.
2. Учить детей манипулировать скакалкой, прыгать через скакалку на месте и с продвижением вперёд, используя разные виды прыжков.
3. Развивать интерес к играм со скакалкой.
4. Воспитывать интерес к двигательной деятельности, развивать коммуникативные способности, память и ловкость.
Ход развлечения.
Ведущий: Добрый вечер мои любимые детки и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном развлечении. Давайте начинать. Отгадайте загадку:
Детская игрушка – веревочка, через которую прыгают, вертя ее и перекидывая через голову. Как же она называется?
Дети: Скакалка!
Ведущий: Конечно же, это скакалка! Прыжки через скакалку – превосходная форма физических упражнений. Что же это такое – скакалка?
История возникновения скакалки весьма прозаична. В древнем Египте и Китае люди делали веревки из пеньки. В процессе изготовления им приходилось через них перепрыгивать, чтобы не перепутались веревки да и не запутаться самим. Увидев это, дети стали прыгать через веревки для забавы. Эта игра понравилась и другим народам, постепенно завоевав весь мир.
Затем скакалки стали делать из тонкого резинового шнура с деревянными или пластмассовыми ручками. И она легко и быстро вращалась.
Разминка под музыку. Сначала дети, потом взрослые.
Упражнения со скакалкой – только плюсы
Ведущий: Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.
Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты.
Важно правильно подобрать скакалку для ребенка – длина шнура должна соответствовать его росту. Чтобы правильно подобрать размер скакалки, нужно встать на середине скакалки (ноги на ширине плеч) и за ручки натянуть шнур вверх. В этом положении кисти рук должны практически касаться подмышечных впадин. Впрочем, если скакалка велика для малыша, можно просто подрезать шнур и завязать одинаковые узлы с обоих концов.
Ведущий: Перед тем как непосредственно приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы, потом прыжки, наклоны, махи руками, повороты туловища. И уже после этого можно начинать упражнения со скакалкой. В конце занятия обязательно нужно сделать несколько упражнений на расслабление и восстановление дыхания. Все занятие должно длиться в среднем 20-30 минут. Упражнения со скакалкой можно использовать так часто, как того захочет ребенок, главное – не допускать переутомления.
Ведущий: Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам.
(Дети выполняют)
А теперь по - другому: подскоки: сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг – скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.
(Дети выполняют)
-Потом надо научиться правильно, равномерно крутить скакалку.
Можно использовать длинную ленту. Держите скакалку (ленту) в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете вперед и назад. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.
(Дети выполняют)
Тоже упражнение только скакалки (ленты) в обеих руках.
(Дети выполняют)
Далее учимся перебрасывать скакалку через себя вперед и назад, пока еще не прыгаем.
(Дети выполняют)
Ведущий: Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами. Соблюдайте периоды отдыха между прыжками.
Сначала дети, потом мамы.
…..Чтобы ноги не устали,
нужно только повторять:
- Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
я ещё скакать хочу!
Н. Анишина
Школа скакалки.
Прыжки на двух ногах через скакалку вперед и назад.
Прыжки на одной ноге через скакалку вперед и назад.
Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног.
Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги скрестно.
Вращение скакалки, сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем с перепрыгиванием.
Прыжки через скакалку руки скрестно.
Прыжки через скакалку с продвижением вперед с перескакиванием с ноги на ногу.
Прыжки в парах.
Прыжки через длинную скакалку.
Пробегание под вращающейся скакалкой.
Игра «Удочка»
Все становятся по окружности на равное расстояние друг от друга. Водящий — в центр. Он берет скакалку (удочку) и начинает ее вращать. Остальные должны через нее перепрыгивать. Кого рыбак поймал — либо становится водящим, либо выходит из игры.
Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).
Примечания: можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком.
Игра «Лошадки».
Дети становятся парами: один наездник, другой – лошадка.
- Лошадки скачут с ножки на ножку и цокают язычками, а наездники произносят «но» и управляют лошадками.
- Дети меняются ролями.
Ведущий: - Пока вы немного отдохните, а я расскажу вам о рекордах в прыжках со скакалкой:
• 12 октября 2006 года 50 000 человек (большинство — дети или учителя начальных классов) 30 секунд прыгали на скакалках в 335 школах Нидерландов.
• 24 марта 2006 совместный коллективный рекорд был установлен Великобританией и Ирландией. 7 632 ребёнка, не прерываясь, прыгали три минуты на 85 различных площадках стран. Этот рекорд попал в Книгу рекордов Гиннесса.
• Абсолютный рекорд скоростного прыгания через скакалку это 251 раз за 60 секунд. Его установила Ольга Берберих, инструктор по фитнесу 23 года.
Эстафеты для детей:
- «С кочки на кочку».
На полу на расстоянии 50 см друг от друга раскладываются набивные мячи, которые изготовили дома мамы. Перепрыгивая на двух ногах через мячи, дети скачут до ориентира и возвращаются обратно.
- «Гусеница».
Первый участник бежит со скакалкой сложенной вдвое до ориентира и возвращается обратно. Второй участник берется за скакалку, и уже вдвоем бегут до ориентира и обратно и так все участники команды.
- «Пробеги, не задень».
Двое взрослых на середине дистанции высоко от пола вращают длинную скакалку. Участникам необходимо добежать до ориентира и вернуться обратно, стараясь не задеть скакалку.
- Эстафета с прыжками через скакалку для мам.
Участники мамы перепрыгивают через скакалку с продвижением вперед до ориентира и обратно любым способом.
Ведущий: Скакалка это универсальный тренажер. С ней можно тренироваться везде и всем. Со скакалкой тренируются борцы, боксёры, пловцы, волейболисты, конькобежцы и простые люди. Прыгая со скакалкой можно сжигать 1000 ккал в час, частота пульса растет, а нагрузка, которая поступает на суставы настолько мала, что скорее укрепляет их чем портит. Упражнения со скакалкой развивают гибкость, осанку, равновесие и координацию.
Занятия прыжками со скакалкой превосходят бег по эффективности. 5 минут упражнений со скакалкой тренируют сердечную мышцу так, как преодоление на велосипеде двух километров, забег на 1 километр, или 10 минут плавания. Так же эти упражнения стимулируют кровообращение. Достаточно 10 минут, и вы получите на целый день – заряд бодрости!
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень…
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться .
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.
Н. Шумов
Ведущий: Скакалки устали, научимся их складывать и завязывать узлом.
Ну что ж, пора нам
Прощаться со скакалкой,
Но думаю, что всем вам
С ней расставаться жалко.
Поэтому, ребята,
О ней не забывайте!
И в ваши игры чаще
Скакалку приглашайте!
Спортивное развлечение
«Праздник скакалки»
для детей 5 – 7 лет
Цель:
- формировать у детей правильное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности за общее дело;
- продолжать учить детей сочетать свои действия с действиями других участников команды;
- упражнять в играх на внимание, быстроту, ловкость.
Материалы и оборудование:
- скакалки – 2шт.;
- кегли – 6шт.;
- короткие шнуры – 6шт.;
- корзины – 2шт.;
- стрекозы на палочке – 2шт;
- кольца с лентами по количеству детей;
- награждение участников.
Методические рекомендации:
- группа делится на две команды;
- спортивная форма;
- загадки для детей;
- в роли Пеппи длинный чулок – взрослый.
Ход праздника
Под спортивный марш участники праздника проходят на свои места согласно разметке.
Ведущий: Внимание! Внимание! У нас соревнования! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! (хором).
Ведущий: Мы собрались с вами на праздник скакалки! Сегодня с вами будем прыгать, бегать наперегонки и играть в веселые игры. Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что кто-то к нам идет в гости, а вернее скачет.
Под веселую музыку вбегает Пеппи, прыгая на скакалке.
Ведущий: Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Вы ее знаете?
Дети: Нет!
Ведущий: Девочка, ты кто такая, тебя как зовут?
Пеппи: Меня зовут Пеппи. Я сидела дома и скучала. Вдруг из окна услышала детский смех и крики. Ну, я и прибежала посмотреть. А что вы тут делаете?
Ведущий: Мы с ребятами сегодня собрались на праздник – скакалки.
Пеппи: А мне с вами можно? Я тоже умею прыгать и скакать.
Ведущий: Ребята, мы Пеппи возьмем к себе поиграть?
Дети: Да!
Пеппи: Для начала я бы хотела проверить, насколько вы умны и внимательны. А проверю я это загадками. Вы любите загадки?
Дети: Да!
Пеппи:
Чтобы здоровье было в порядке,
По утрам надо делать… (зарядку)
Внучки прыгают и дочки, через длинные шнурочки.
Очень любят все подружки те прыгучие игрушки! (Скакалки)
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет! (Мяч)
Пеппи: Молодцы, справились с первым заданием. А теперь я проверю, умеете вы бегать и прыгать?
Ведущий: Мы очень любим прыгать и бегать. Ребята, покажем Пеппи, какие мы быстрые и ловкие?
Пеппи: Какие вы молодцы ребята, думать вы умеете, а бегать и прыгать?
Пеппи: Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий,
Выходи скорее в круг.
Приготовила для вас я интересную игру.
Ведущий: И так участники соревнований, готовы состязаться.
В силе, ловкости и быстроте посоревноваться.
Дети: Да!
Ведущий: Пеппи, мы очень рады, что ты к нам пришла и заданья принесла.
А вы ребята будьте внимательны, начинаем наши соревнования.
1. Подвижная игра «Неделька».
Двое воспитателей натягивают веревку посередине спортивной площадки на высоте 5 см (понедельник, все участники перешагивают через нее. Затем поднимают веревку на 10 см (вторник, 15 см (среда, 20 см (четверг, 25 см (пятница, 30 см (суббота, 35-40 см (воскресенье). Высота выбирается с учетом способностей детей.
Пеппи: Ребята, вам понравился первая игра. Вы не устали, продолжаем?
2. «Перепрыгнуть через предметы».
Перепрыгнуть через 5 шнуров (лежащих на полу на расстоянии 40см.) и пробежать змейкой через предметы.
Пеппи: Молодцы, ребята, ловко справились вы со вторым заданием. А теперь мы немного усложним наши игры.
3. Игра «Удочка».
Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садится.
Пеппи: Какие вы все ловкие и быстрые, молодцы. Следующая игра называется:
4. Игра «Достань стрекозу».
Дети делятся на две команды. В конце эстафетной дорожки становятся два человека. В руках у них стрекозки на палочках. Задача детей, по команде, добежать до стрекозки и в прыжке дотронуться до нее. После этого быстро бежать обратно и передать эстафету другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не пройдут эстафету.
5. Игра «Ловишки с ленточками».
Детям раздают ленточки, которые прячутся за пояс. «Ловишка» должен вытащить у каждого игрока ленточку. У кого вытянули ленточку, выходит из игры и садится на лавочку. Игра продолжается до тех пор, пока «Ловишка» не вытащит все ленточки у игроков.
Ведущий: Молодцы дети! Вы все справились со всеми заданиями, которые приготовила нам Пеппи.
Пеппи: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки! Мои задания были не простые, сложные, полезные и интересные и вы все с ними справились. Сразу видно, что вы занимаетесь физкультурой!
Ведущий: С физкультурой мы все дружим
Нам болезни не страшны!
Пеппи: А в подарок я вам принесла витамины бодрости и здоровья!
Ведущий: И что мы скажем Пеппи за это?
Дети: спасибо!
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
детей старшей и подготовительной групп.
Инструктор ФИЗО.:
Пондякова Л.В.
Артем, 2019
Задачи: - закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
- продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость,;
- продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, организованность, настойчивость в достижении положительных результатов.
- активизация интереса детей к физкультуре;
- улучшение состояния здоровья воспитанников ДОУ.
Ход занятия.
Ведущ: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что такое здоровье? (Дети)
А здоровье ребята - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены!
А чтобы узнать, кто из вас сильный и ловкий, и чтобы еще улучшить эти качества предлагаю посоревноваться?
Группа делится на 2 команды и становиться в колонны.
Команда «Неболейка»
Мы решили никогда не болеть!
Не болеть? Это надо уметь!
Наш девиз: Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Команда «Крепыш»
Стань здоровым, ловким, крепким,
Стань выносливым и метким!
Наш девиз: В здоровом теле – здоровый дух!
- «Эстафета с тремя мячами?
Дети берут три мяча обегают вокруг флажка, передают другому участнику. Главное не уронить мячи.
2. «Кто больше соберет фруктов»
Детям завязывают глаза, а в руках у них корзина. Два участника из группы собирают фрукты, далее подсчитывается количество.
3. «Кто быстрее принесет витаминки»
Детям нужно пройти полосу препятствий( воротики, пройти на руках по доске) взять витаминку своего цвета, и принести ее в корзину своей команды.
4. Загадки.
1.Хожу брожу не по лесам, а по усам по волосам (расческа)
2.Мудрец в нем видел мудреца, а баран – барана, овцой остается им овца, и обезьяной-обезьяна, но подвели к нему Васю Баратова, и он увидел неряху лохматого. (зеркало)
3.Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
4.Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос.(носов.платок)
5. «Подмети мусор». Двум участникам команды даются в руки веники, каждый из них должен веником загнать 3 шара своего цвета в обруч.
6. «Наводим порядок». На полу лежат разбросанные игрушки детям нужно их разложить в 2 корзины.
7. «Чья команда быстрее выпьет сок». Каждому участнику команды нужно подойти к столу выпить сок, вернуться в команду.
8. «Перетягивание каната»
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по противопожарной безопасности
в старшей и подготовительной группе детского сада
«КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ»
Оборудование: канат, два ведерка, 6 конусов, 6 обручей, маты, туннели.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами конкурс «Юные пожарные». Вы станете настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности. Я вижу, все уже собрались, а это значит, можно начинать!
Вбегает Незнайка.
НЕЗНАЙКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял!
ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»?
НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?
Ответы детей.
НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
НЕЗНАЙКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь...
ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
ДЕТИ: Нет.
НЕЗНАЙКА: А почему?
ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
1-й РЕБЕНОК:
Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
НЕЗНАЙКА: Но почему?
2-й РЕБЕНОК:
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
НЕЗНАЙКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
НЕЗНАЙКА: Я с радостью!
ВЕДУЩАЯ: Тогда давайте поприветствуем нашего почетного гостя – заместителя заведующего по безопастности
ЗАМ ПО БЕЗОПАСТНОСТИ: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! (пожимает руку) Так вот вы какой, настоящий пожарник!
ЗАМ ПО БЕЗОПАСТНОСТИ: Минуточку! Я не пожарный.
НЕЗНАЙКА: А разве есть разница?
ВЕДУЩАЯ: Уважаемый (имя отчество), приглашаем Вас с заведующим нашего детского сада стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные».
Члены жюри занимают места.
ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс - конкурс загадок. Каждой команде я буду загадывать загадки, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно!
КОНКУРС ЗАГАДОК.
1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь)
2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички)
3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)
4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...
(розетки)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой)
6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)
Жюри объявляет результаты конкурса.
Соревнованиея:
- «Тушение пожара».
Каждой команде дается пожарное ведро.
Задание: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику.
Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т.е. справится с заданием.
Жюри объявляет результаты
2.«Самая сильная команда».
Перетягивание каната.
Жюри объявляет результаты.
3. «Задымлённый коридор».
Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.
Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.
НЕЗНАЙКА: Чур, я проведу этот конкурс!
ВЕДУЩАЯ: Один ты можешь наворотить дел. Поэтому в помощь тебе дадим серьезного человека - (имя отчество инспектора).
Незнайка и инспектор по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар?».
ЗАМ ПО БЕЗОПАСТНОСТИ: вода, песок, земля, огнетушитель.
НЕЗНАЙКА: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши.
Жюри объявляет результаты конкурса.
4.«Полоса препятствий».
Эстафета с преодолением следующих препятствий: конусы - оббежать «змейкой», прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Жюри объявляет результаты
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.
ЧЛЕН ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем памятными призами.
Награждение.
ВЕДУЩАЯ: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.
1-й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
2-й РЕБЕНОК: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
1-й и 2-й РЕБЕНОК (хором):
Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!
Зам по безопастности: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения посвящённого
Дню Матери
(старшая группа)
Цель:
Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.
Задачи:
- Формировать уважительное отношение к взрослым, дружеские отношения между детьми.
- Воспитывать любовь к физическим упражнениям и спорту, воспитывать чуткое отношение к товарищам.
- Развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику. Разучивание разминки, стихотворений и песен для праздника.
Ход развлечения:
Под музыку и аплодисменты родителей, дети заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамы! Поздравляем вас с осенним праздником – Днём Матери! В этот праздник мамы получают подарки, поздравления, встречают гостей или сами идут в гости. Ну, а мы сегодня, пригласили Вас, на наш спортивный праздник. Ребята покажут своим мамам, какими они стали ловкими, умелыми – настоящими помощниками своим мамам. А наши мамочки покажут, что они очень любят спорт, хоть у них и очень много, разных забот!
Давайте скажем мамам добрые слова.
Стихи по выбору педагога.
Песня: «Мамочка мила – мама моя».
Ведущий: Сегодня мы предлагаем нашим мамам, поучаствовать в конкурсах, играх и танцах, вместе со своими детьми. Но перед эстафетами, нужно провести разминку.
Разминка для детей.
Танец разминка для детей на степах: «Барбарики»
Ведущий: Дорогие наши мамы, вам нужно, разделится на команды. Для этого мы сейчас проведём жеребьёвку.
Задание: мамы подходят к столу, на столе стоит поднос с листочками. Листочки двух цветов красного и оранжевого с одной стороны, а с другой все одинаковые. Мамы вытягивают листочки, смотрят, какой им цвет достался, оранжевый или красный.
Ведущий: Мамы поделились на две команды.
Ведущий: Команды к участию готовы?
Дети, родители: Да!
Ведущий: А сейчас эстафета, разминка для наших мам.
Эстафета разминка для мам «Я самая красивая»
Задание: На противоположной стороне от мам, стоит стол на нём юбка, бусы, шляпа. Нужно добежать до стола, одеться. Добежать до обруча, встать в середину обруча и громко сказать: «Я самая красивая! », раздеться и бегом вернуться в команду, передать эстафету следующей участнице.
Ведущий: Разминка мам закончена, они готовы к соревнованиям. Ребята, выходите и вставайте рядом со своими мамами. (Мама ребёнок; мама, ребёнок и т.д.)
Эстафет №1: « Мы с мамой дружная пара»
Задание: Каждая пара (мама с ребёнком), зажимают между собой мяч и начинает двигаться в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре.
Эстафет №2: «Поможем маме приготовить яичницу».
Задание: Деревянной ложкой взять киндер яйцо и перенести на его на сковородку. Возвратившись, передать ложку следующему и т. д.
Эстафет №: 3 «Большие гонки»
Задание: Участники провозят игрушечные машины. Дети, наклонившись, держат машину и провозят её, а мамы с помощью гимнастических палок.
Ведущий: А сейчас пора играть и в игре потанцевать.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»
Задание: Участники встают в два круга, мамы в середине. У каждого круга бубен. По окончанию музыки, у кого в руках останется бубен, те идут танцевать мама и ребёнок в середину круга.
Ведущий: Приглашаем мам на танец.
Танец детей и мам: «Ручками похлопаем раз, два, три»
Ведущий: Будем праздник продолжать и с мамами играть.
«Кто быстрее» (для девочек с мамами).
Задание: По залу разложены листочки и грибы. Мама собирает осенние листочки, а ребёнок грибы. «Чья машина быстрее приедет» ( для мальчиков и мам)
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
Эстафет № 4: «Змейка»
Задание: Кегли расставлены по прямой линии в ряд. Нужно обвести кубик между кеглей «змейкой». Мамы выполняют задание - шваброй, дети – клюшкой.
Эстафет №: 5 «Поможем маме сварить борщ».
Задание: В одном конце зала стоит стол, на столе кастрюля. Каждый участник берет по одному овощу и переносит в кастрюлю. Возвращается обратно и передаёт эстафету.
Ведущий: Приглашаю всех на танец «Буги- вуги»
«Лучшая подруга или друг»
Задание: Каждой маме дается по воздушному шарику. Мамы фломастерами рисуют «мордашки» на шариках. Мамы дарят шары детям. В замен, дети дарят открытки сделанные своими руками мамам.
Ведущий: Наше праздничное развлечение подошло к концу, но праздник вы продолжите ещё дома, поздравляя своих замечательных мам!
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг посвящённый Дню космонавтики
«Большое Космическое путешествие!»
(подготовительные к школе группы апрель)
Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.
Оборудование: скамейки, обручи, набивные мячи, туннели, малые батуты, г/маты.
Место проведения: спортивный зал.
В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.
(звучит музыка «Песня о космосе» )
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы).
Ведущий: Сегодня 12 апреля, в России отмечается праздник «День космонавтики». А вы хотели бы полететь в космос? Сегодня я получила конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята, да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?
Дети: Хотим!
Ведущий: Тогда я проверю ваши знания - без них в путешествие нельзя!
Подвести к презентации (СЛАЙДЫ №1-2)
Что такое космос?
Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.
Ведущий: Как называется планета, на которой живем мы?
Дети: Земля. Презентация- (СЛАЙД №3)
Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?
Дети: Луна. (СЛАЙД №4)
Ведущий: презентация
На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.
Ведущий: Солнце - это планета или звезда? Презентация (СЛАЙД №5)
Дети: звезда.
Ведущий: Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.
Далёкие звёзды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?
Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь. Презентация (СЛАЙД №6)
Ведущий: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин презентация(СЛАД №7)
Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?
Дети: Собаки: Белка и Стрелка презентация (Слайд №8)
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?
Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.
Ведущий: Начнем с разминки. Разделить детей из колонны по одному в колонны по 2.
Разминка
(под музыку «Земля в иллюминаторе»)
Ведущий: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Ведущий: Внимание приближаемся! Первая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ презентация
Она самая наименьшая планета и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!
1 эстафета: «Метеориты»
(инвентарь: ориентир, набивные мячи, стойки для колец – 3 шт.)
Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды. На стартовую линию даются по одному мячу. В линию выставляются 5 шт. кубиков. Задача обвести мяч вокруг кубиков «змейкой» и вернуться обратно прямо, и передать мяч другой паре.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам…….
презентация
Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и ,наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?
Дети:Нет!!!!!!!!!
Ведущий: Тогда продолжаем наш полёт дальше?
Дети: Да!
Ведущий: Прошу занять свои места в ракете!
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам…….
Ведущий: Мыприближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС. презентация
На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
2 эстафета: «Преодолей вулканы»
(инвентарь: туннель, плоские стойки, батут, маты, наклонная доска, шведская стенка)
Ход эстафеты: Ребенок пролазает через туннель, прыгает из кольца в кольцо, достает рукой до баскетбольного кольца и добегает до стартовой линии и передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Берем курс на следующую планету! Следующая планета ЮПИТЕР. презентация
Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать специальные костюмы и превращаться в астронавтов.
3 эстафета: «Астронавт»
(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Ведущий: Берем курс на планету САТУРН презентация
Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.
4 эстафета: «Собери камни»
(инвентарь: смятая газета, дуги, обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок пролазает в дуги, прыгает из обруча в обруч и в это время берёт одну из смятых газет, бросает её в корзину и передает эстафету следующему.
Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН. презентация
По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ.
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Мы приближаемся к Нептуну! презентация
Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.
Давайте оставим на этой планете и попробуем что же такое невесомость
Дети:Давайте!!
5 эстафета: «Невесомость»
Ход эстафеты: Первый игрок прыгает на одной ноге до ориентира, делает «ласточку», возвращается прыгая на одной ноге. Предает эстафету следующему.
Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН . презентация
Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная , т.к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.
6 эстафета: «Плутономеры»
(инвентарь: ориентир)
Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.
Ведущий: Мы с полета возвратились
И на землю приземлились
Идет веселый ваш экипаж
И каждый встречи с вами рад!
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?
Дети:Да
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски….. (КОСМОНАВТ)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…..(РАКЕТА)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?...(СОЛНЦЕ)
Голубая простыня весь свет покрывает……. (НЕБО)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)
Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.
На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидание ребята!!!
Вручаются призы в виде медалей-звёзд
Конспект занятия по физкультуре посвящённого
Дню космонавтики «Полёт в космос»
Цели: Формировать интерес к физкультурным занятиям.
Создать радостную, бодрую атмосферу.
Предоставить детям возможность активного отдыха.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные способности детей.
2. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
3. Упражнять в ходьбе с мешочком песка на голове, беге, в умение ползать на четвереньках, толкая головой мяч;прыжках.
4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
5. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
6. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину. Расширать кругозор детей.
Оборудование: две «звезды» (пришиты на мешочек с песком); две дуги (высота 50 см); два мяча; флажки и мячи - по количеству детей; обручи, две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира, тоннель.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, обходят круг и выстраиваются полукругом.
Инструктор: Ребята, знаете, какой сегодня день мы отмечаем?
Кто такие космонавты? 12 апреля 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась! Ребята, а как звали первого космонавта, полетевшего в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Инструктор: Правильно. И сейчас вы услышите стих о Ю. А.
Презентация «Полёт в космос»
Инструктор: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Игровая разминка «Полёт в Космос»
Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через
стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегают по кругу друг за другом,
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым. подняв сцепленные руки над головой.
Вокруг звезды мы облетели, Кружатся, обегая маленький
кружок.
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем Врассыпную ходят по залу,
Рядом с нашим кораблем.
делая плавные движения руками.
Снова дальше летим, Бегают по кругу друг за другом.
В иллюминаторы глядим.
Дети под музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит», с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»).
Эстафеты.
1.Эстафета «Сохрани равновесие».
Ходьба на носочках по узкой дорожке со «звездой» на голове (звёздочка прикреплена к мешку с песком, руки на поясе. (Обратно - бегом.)
2.Эстафета «Проползти в отсек космического корабля».Ползти до трубы (высота - 50 см, расстояние 3 м, толкая, головой мяч перед собой, проползти в трубу и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.
3.Эстафета «Земной шар».
Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пока первый не займет своё место впереди команды.
Дыхательная гимнастика: "Эхо"
Дети встают в два ряда лицом друг к другу в своих ракетах. Одна группа детей громко произносит звук (слог, слово, а другая повторяет его тихо.
Рекомендуется употреблять гласные звуки и их сочетания, открытые слоги, двух- и трехсложные слова без стечения согласных: "А", "АУ", "НЕБО", "РАКЕТА".
Викторина «Знатоки космоса»
1. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
2. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет? (Восток)
3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета)
4. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
5. Как звали собак, которые первые вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)
6. Какую планету называют голубой планетой, почему? (Земля)
7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
8. Что за странная машина
Смело по Луне идёт?
Вы её узнали, дети?
Ну, конечно –(луноход)
9. Он космос покоряет,
Ракетой управляет
На английском – астронавт.
А по-русски –(космонавт)
10. Он вокруг земли плывёт
И сигналы подаёт
Этот вечный путник
Называем – (спутник)
11. С земли взлетает в облака Серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно – (ракета)
Инструктор: Молодцы! На все вопросы правильно ответили!
4.Эстафета «Перемени предмет».
В руках у игроков - «флажки». В обруче, лежащем впереди на расстоянии 3 м, лежат «мячики». Игрок с «флажком» в руках бежит и меняет местами предметы, возвращается бегом и передаёт следующему члену команды эстафету (дотронувшись рукой до плеча). И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.
5. эстафета. «Быстрые и ловкие». Проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками; на 1 ноге прыгать до конуса – ориентира, бегом вернуться и передать эстафету.
Подвижная игра «Займи место в ракете».
На полу разложить 5-6 обручей – ракеты, каждая летит на свою планету. В каждый обруч встают 3 – 4 ребенка, запоминают свой экипаж. Ходьба, взявшись за руки по кругу, по окончанию слов, занять место в ракете.
Ждут нас быстрые ракеты на далекие планеты,
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет –
опоздавшим места нет!
Ребенок:
Попрощались мы с Луной,
Возвратились все домой.
Полетим ещё не раз,
Скучно в космосе без нас.
Ребенок:
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Инструктор: Ребята вот и подошло к концу наше космическое путешествие и нам пора возвращаться домой!.
Под музыку «Земля в иллюминаторе» дети выходят из зала.
Конспект физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики
Цели: учить сохранять равновесие, упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании, развивать глазомер; упражнять в лазании по гимнастической скамейке и стенке, не пропуская реек.
Закрепить порядок планет.
Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения детей, умение находить самостоятельный выход из различных ситуаций.
Предварительная работа: чтение книг о космосе, беседа о космонавтах, о планетах, показ дидактической игры «Космос».
Ребята заходят в спортивный зал и видят конверт, подвешенный на веревке. В конверте письмо:
«Сос, сос, сос. Я житель с планеты Сатурн. Нам очень нужна ваша помощь. На нашей планете закончилась вода – мы просим доставить ее нам. Ждем вас с нетерпением. Жители Сатурна».
Инструктор: ребята, что нам делать?
Ответы детей: надо отправиться на помощь жителям планеты.
Инструктор: а как мы отправимся?
Дети: можно полететь, на ракете.
Инструктор: нас много, наверное, мы не поместимся на одной ракете.
Дети предлагают разбиться на 2 команды. Делятся без помощи взрослых. Хорошо, а где же нам взять ракеты.
Дети предлагают построить, например, из мягких модулей.
Эстафета «Кто быстрее построит ракету». Дети самостоятельно придумывают форму ракеты (важна координация детей в коллективе, умение договориться, помочь в затруднительной ситуации).
Инструктор: я вижу, что вы готовы в полет. А что нам может понадобиться во время путешествия?
Дети отвечают: вода для жителей Сатурна.
Инструктор предлагает ребятам перенести все бутылки с водой (заранее приготовленные маленькие пластиковые бутылочки с наполненной водой) из ящиков в ракету.
Проводится эстафета «Кто быстрее погрузит воду на борт ракеты». Для этого две команды встают в шеренгу, и передают воду из рук в руки, последний ребенок складывает воду в ракету».
Инструктор: молодцы, ребята. Вы так дружно справились с этим заданием, что мы можем отправляться в путь. Дети занимают места в ракете, звучит космическая музыка – мы летим на планету Сатурн.
Инструктор: ребята, а как мы узнаем, что нам пора остановиться и не пропустить нужную планету?
Дети предлагают разные варианты ответов: смотреть в иллюминатор, а как мы ее узнаем?
Дети: будем считать планеты (необходимо вспомнить порядок планет). Приходим к мнению, что Сатурн будет 6 по счету от Солнца.
Инструктор подталкивает ребят к тому, что мы летим с Земли, и тогда Сатурн будет третей планетой от Земли.
Вот и первая остановка, - какая планета ближе всего к Земле?
Дети отвечают, что это Марс.
Инструктор: мы сможем лететь дальше только тогда, когда выполним интересное задание планеты: нужно показать как вы знаете порядок планет.
Инструктор: Команды постройтесь в ряд, друг за другом. Впереди вас ждут препятствия (обручи разложить в хаотичном положении, немного в отдаленном состоянии друг от друга) – на столе лежит лист бумаги, с нарисованным солнцем и вырезанные макеты планет. Ребята вам нужно выложить все планеты друг за другом, как они расположены. Чья команда быстрее справится с заданием, правильно и быстро выложит планеты, а так же доберется до задания, перепрыгивая из обруча в обруч, та и получает заветный балл.
Эстафета «Парад планет» - дети друг за другом преодолевают препятствия и выкладывают планеты, последний человек проверяет правильность выполнения задания. Побеждает та команда, которая выполняет задание без ошибок.
Инструктор проверяет правильность выполнения задания.
Продолжаем наша путешествие, и следующая наша остановка – это планета Юпитер. Жители этой планеты тоже подготовили для вас задание: нужно по горам Юпитера проползти.
Эстафета «По горам Юпитера ползем, звезды с небес соберем». Дети встают перед гимнастической скамейкой, по которой надо проползти, подтягивая себя руками, затем, залезть по гимнастической стенке наверх, схватить звезду (висят на веревочках на верхней рейке, и спуститься обратно. Команда, которая справится первой - побеждает.
Молодцы, мы с вами уже ближе к нашей конечной точке путешествия. Это планета «Сатурн». Вот мы и прилетели, но что это у нас под ногами? Перед командами выложен канат. Это пропасти и рытвины планеты Сатурн, в которые мы не должны попасть.
Эстафета «Пройди – не упади», ребята друг за другом боковым приставным шагом проходят по канату, носки на канате, пятки на полу (2 раза туда и обратно). Молодцы, вы достойно справились с трудным заданием.
Эстафета «Нет ли опасности впереди?» нам нужно проверить, не опасно продвигаться вперед? Для этого мы возьмем по 2 мешочка с песком (в правую и левую руку) и кинем в цель. Дети бросают мешочки в цель.
Славно потрудились, я думаю, что путь свободен. И мы можем выгрузить нашу воду.
Эстафета «Выгрузи воду». Но выгрузить воду не так то просто, жители планеты предлагают нам 2 скейтборда для выгрузки. Как вы думаете, для чего? Дети предлагают варианты перевозки воды. Останавливаемся на варианте, что один ребенок с одной бутылкой садится на скейтборд, и, толкаясь ногами, продвигается вперед, выгружает бутылку и возвращается назад. Так поступают все члены команд.
Инструктор: ребята мы с вами все большие молодцы, жители планеты очень рады и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться на нашу планету, домой.
Дети садятся на ракеты, звучит музыка.
Инструктор: ребята вот мы и вернулись домой. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
А что вы расскажите родителям?
А какая планета вам понравилась больше?
Мы будем еще путешествовать вместе?
Ребята замечательный у нас праздник получился. Я рада буду видеть вас в следующий раз. До свидания.
Предварительный просмотр:
Эстафеты для праздника День защитника Отечества
«Дружные ребята»
Папы и дети встают рядом нога к ноге, папа связывает свою левую ногу с правой ногой сына. Они не упав должны дойти до мяча, взять его и вернуться обратно.
«Собери картинку»
Каждая команда получает конверт, собирает картинку, папа пишет название получившейся картинки и сын относит листок жюри. Здесь учитывается скорость и правильность ответа.
«Пройди по трапу»
На полу лежит канат, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
«Минное поле».
Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее папа бежит к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде.
«Наездники»
Папы скачут на коне верхом до конуса и обратно передают лошадку сыну и т.д.
«Прыгает и везет».
Ребенок прыгает на мяче до ориентира, огибает его и возвращается к команде. Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.
«Тяжело в учении, легко в бою» (для пап)
Папы отжимаются от пола. Победит тот участник, который сделает большое количество отжиманий за установленное время.
«Спаси товарища»
Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами малышей.
«Переправа»
Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие
«Путешествие в сказку Колобок»
(в младшей группе)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята !
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили-были дед и баба
На поляне у реки,
И любил дед и баба
На сметане …
Дети (все вместе) Колобки !
Педагог. Молодцы, ребята, отгадали. Чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику (ребристой дорожке), перешагнуть через бревнышки (маленькие гимнастические палочки), пробежать по тропинке друг за другом.
Дети выполняют задание.
Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нем кто-то живет. Давайте постучим в дверь.
Воспитатель стучит в дверь. Выходят Бабушка и ребенок в костюме Колобка.
Бабушка
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро веселеньким глазкам,
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
И вы, наверное, догадались, что сказка наша называется «Колобок».
Ребята! У меня для вас есть интересная пальчиковая игра «Колобки», помогите мне напечь много колобков. Повторяйте все за мной!
Пальчиковая игра «Колобки»
Тесто ручками помнем,
Дети сжимают и разжимают пальцы.
Колобков мы напечем.
Выполняют круговые движения ладонями.
Серединку смажем джемом,
Водят пальцем по ладони.
А верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой
Имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук.
Присыплем колобки немножко.
А потом заварим чаю,
Прижимают руки к груди
В гости друга приглашаем.
Дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперед.
Инструктор: Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите целая корзина. Возьмите по одному колобку.
Дети берут из корзины мячи и встают в круг
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРУ с мячом
1. «Жили-были дед и бабка на полянке у реки» И.п. ноги вместе, руки с мячом внизу. Вот какой высокий дед
Дети поднимаются на носки, мяч вверх.
И вот какая бабка!
Опускаются на пятки, мяч вниз.
Повторить 4 раза.
2. «Дед и бабка лепили колобки»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди .
1- повернуть туловище вправо;
2 -вытянуть руки;
3- и.п.
Повторить то же в другую сторону Выполнить упражнение 2 3 раза в каждую сторону.
3. «Спрячем колобочки»
И.п. ноги врозь, руки с мячом за головой.
1- 2 - руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать: «Вот»;
3- 4 и.п.
Повторить 4 раза.
4. «Положили колобок студиться на лавку»
И.п. -ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.
1- присесть;
2- положить мяч на пол;
3- встать, руки на пояс;
4- присесть, взять мяч в руки;
5- и.п.
Повторить 4 раза.
5. «Тут зайчишка прискакал» Прыжки на двух ногах вокруг мяча.
Дыхательное упражнение
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, а потом на облака.
Быстро потянулись,
И мне улыбнулись.
Колобки сейчас возьмем и дальше пойдем.
Выполняется ходьба друг за другом, во время которой дети складывают мячи в корзину.
Инструктор: Катился, катился колобок по дорожке и прикатился к речке. А через речку- узкий мостик. Надо колобку очень осторожно прокатиться по мостику на другой берег А потом покатился колобок по лесу, а впереди низкие еловые веточки, покатился он через еловые веточки.
Колобок, покажи ребятам, как пройти по мостику и подлезть под низкие еловые веточки.
Колобок показывает движения: идет по гимнастической скамейке, руки на поясе; в конце спрыгивает на мат; проползает под дугами. Дети по очереди повторяют.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса и зайчик. Предложили они колобку поиграть.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Инструктор показывает движения по тексту, дети повторяют.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки- побегайки.
Дети легко бегают по залу
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Приседают и имитируют копание земли.
Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка.
Догоняет заек,
Заек-побегаек.
Ребенок в шапочке с элементами костюма лисы догоняет детей, они убегают на скамейку
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: От плутовки-лисы убежали. Молодцы! Понравилась вам сказка?
Дети прощаются с бабушкой и дедушкой под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...